Содержание
-
Анализ и самоанализ в профессиональной деятельности деятельности
-
- под компетенциейнекоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика,
- а под компетентностью — уже состоявшееся его личностное качество (характеристику).
-
Профессиональная компетентность:
- на базовом уровне – умеет применять теоретические знания при решении стандартных профессиональных задач (или другими словами использует умения, когда известен метод решения и т.п.);
- на специальном уровне – умеет применять теоретические знания при решении «нестандартных» профессиональных задач (задач, для которых нет стандартного метода решения или задач, для решения которых возможно требуется элемент эвристики).
- уровень компетенции определяется способностью справляться со сложными непредсказуемыми ситуациями и изменениями.
-
Компетентностная модель специалиста
- аналитические:
- Управление информацией и знаниями
- Анализ и самоанализ
- Управление проектами
- Управление изменениями
- системные
- коммуникативные
-
Цель – развитие аналитической компетентности специалиста.
Структуру и содержание аналитического процесса смысл, цели, операции аналитического процесса.
Организовать аналитический процесс за результаты
Аналитическая компетентность специалиста:
- знать
- уметь
- нести
- ответственность
-
- Методология как учение об организации деятельности;
- Профессиональная компетентность как интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи;
- Аналитическая компетентность как ведущая в единстве с системными и коммуникативными компетенциями
-
Методология как путь и способ познания
Те, кто отказываются от методологии, ищут не то, что надо, не там где надо, и не так как надо.
Л.С. Выготский
-
Методология
- «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе»
-
Методология – это учение об организации деятельности.
Деятельность:
- Репродуктивная – продуктивная
- Объективно или субъективно новый результат
-
Методология – это учение об организации деятельности.
-
- поиск причин происходящих явлений лежит в основе анализа
- анализ имеет первостепенное значение в управлении (в том числе педагогическом): в процессе реализации функций управления и после завершения каждого из всех этапов управления (планирования, конструирования, организации, контроля, коррекции).
-
Анализ
- «совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование,- основное средство расчленения - выявление различных функций, свойственных объекту»
- поиск причин происходящих явлений
-
Синтез
- от греч. «synthesis» – соединение, связывание, составление; метод исследования объекта в его целостности, единстве и взаимодействии составляющих его частей. Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое.
- новое, «управленческое знание» о сути происходящих в них явлений.
-
Рассел Акофф
- «Анализ сосредотачивается на структуре, он открывает, как работают вещи.
- Синтез акцентирует на функциях, он открывает, почему они действуют именно так.
- Поэтому анализ дает знание, а синтез понимание. Первый позволяет нам описать, второй – объяснить.
-
Анализ
- Педагогического процесса, явлений, ситуаций- форм проявлений типовых проблем
- Профессиональной деятельности, обобщение опыта - Самоанализ
-
СТРУКТУРА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( А.Н. Леонтьев).
-
Три плана анализа
- Мотивационный
- Интенциональный
- Операциональный
-
-
«Цель – образ потребного будущего» /Н. А. Бернштейн/.
-
-
Проблема
- от греч. problema – преграда, трудность, задача
- теоретический или практический вопрос, требующий исследования и разрешения
- противоречивая ситуация, порожденная наличием противоположных позиций
-
-
-
От структурированных проблем к структурируемым задачам
- Цели аналитической деятельности
- Система аналитических действий
- Результат аналитической деятельности
выявленные проблемы - поставленные задачи: проблемы стратегического уровня – стратегические задачи; проблемы тактического уровня – тактические задачи; проблемы оперативного уровня – оперативные задачи
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.