Содержание
-
Человек и выбор жизненного пути
Урок обществознания в 8 классе Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ № 4 с.Малые Ягуры
Фоменко Анжелика Анатольевна
-
Цели:
- Подвести учащихся к пониманию сложностей, с которыми сталкивается человек во время выбора своего жизненного пути.
- Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.
3. Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.
-
Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Культура. Наука. Искусство»
1 вариант – нечетные номера,
2 вариант – четные номера.
Тест
-
План:
- Мы выбираем, нас выбирают.
- За пределами профессии.
-
Эпиграф:
У меня идут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
-
Выбор профессии с точки зрения
- науки,
- психологии
- службы занятости.
-
-
4 степени профессиональной пригодности по Климову Е.А.:
– пригодность к данной профессии;
– годность к той или иной профессии или их группе;
– соответствие данной области деятельности;
– призвание к данной профессиональной области деятельности.
-
Человек - природа
Ветеринар, фармацевт, ландшафтный дизайнер
-
Человек - техника
Автослесарь, технолог, инженер
-
Человек - человек
Менеджер, официант , психолог.
-
Человек – знаковая система
Программист, редактор, переводчик, экономист
-
Человек – художественный образ
Дизайнер, стилист, актер, ди-джей
-
Проведение тестирования по методике Йовайши,
-
Наиболее востребованные специальности на современном рынке труда
- Топливно-энергетический комплекс
- Инженеры по обслуживанию, проектированию, установке добывающего оборудования
- Специалисты по маркетингу, рынкам сбыта
-
- Производство товаров народного потребления
- Инженеры, технологи, проектировщики
- Пищевая промышленность
- Инженеры - механники для контроля оборудования, технологи
-
Групповая работа.
1 группа – составить модель выбора профессии. Доказать, какие факторы влияют на профессиональный выбор.
-
2 группа - Прослушав рассказ учителя, рассказать, как происходит становление личности. С. 164 – 165.
-
3 группа – определите, какой приоритет ценностей соответствует вашей точки зрения: «Человек живет, чтобы работать» или «Человек работает, чтобы жить».
-
4 группа – Расскажите о своих требованиях к будущей профессии. Обратите внимание на основные ошибки при выборе профессии с. 166, зад.2
-
итог урока
1. Какая профессия тебя привлекает больше всего?
2. Почему человек стремится к уважению не только на работе, но и дома, в окружении друзей и т.д.?
-
5. Домашнее задание
1. Прочитать §27 учебника 1.
2. Подготовить устные развернутые ответы на вопросы:
— Как выбрать профессию?
— Как происходит становление личности?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.