Содержание
-
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Человек. Индивид. Личность.
-
Часть А
Важное отличие человека от иных живых существ: Инстинкты. Рефлексы. Потребности. Сознание. 4
-
2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является: Общение при помощи членораздельной речи. Способность укрываться от опасности. Потребность в пище. Необходимость поддержания теплового баланса. 1
-
3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в: Общении. Семье. Признании. Тепле. 4
-
4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах? А. Врождённые качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом. Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны. 3
-
5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: Личность. Индивид. Деятель. Субъект. 2
-
6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности? Разработанная школьниками конституция. Процесс проведения выборов в муниципалитет. Программы кандидатов на выборные должности. Школьники – участники выборной кампании. 4
-
7. Верны ли следующие суждения о личности человека? А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность. Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны. 1
-
8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является: Постановка осознанных целей. Приспособление к внешней среде. Использование природных веществ. Взаимодействие с себе подобными. 1
-
9. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей. Б. Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны. 3
-
10. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит: Использование вещества природы. Удовлетворение биологических потребностей. Создание нового, не имеющего аналогов в природе. Использование орудий и средств труда. 3
-
11. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность: Материально-производственную. Социально-преобразовательную. Ценностно-ориентировочную. Познавательную. 2
-
12. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если всё-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ? Социальных. 3. Естественных. Духовных. 4. Эстетических. 3
-
13. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как: Аскетическая. 3. Нигилистическая. Альтруистическая. 4. Скептическая. 3
-
14. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу. Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны. 1
-
15. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе: Самопознания. 3. Самоконтроля. Самолюбия. 4. Самоуправства. 1
-
16. Верны ли следующие суждения о свободе? А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него. Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны. 3
-
17. Школьники по заданию учителя провели социологический опрос среди жителей микрорайона и определили основные проблемы, которые их волнуют. Какой вид деятельности характеризует данный пример? Исследовательскую. 3. Политическую. Хозяйственную. 4. Производственную. 1
-
18. В стране Д.был проведён опрос . Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор вы считаете главным, определяющим в формировании личности?» Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме: 3 Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы? Наибольшее число опрошенных высказалось за ведущую роль семьи в становлении личности. 2. Более трети опрошенных затруднились в ответе на заданный им вопрос. 3. В качестве ведущего фактора в формировании личностных качеств человека около трети опрошенных назвали школу. 4. Наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков.
-
Часть В
-
1. Запишите слово, пропущенное в схеме. ? Позволяет человеку воздействовать на вещества и силы природы, создавая материальные блага Является формой деятельности человека, нацеленной на удовлетворение материальных потребностей Способствует совершенствованию и развитию человеческих качеств труд
-
2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные качества личности». Жизненный опыт, толерантность, образованность, умения, практические навыки, инстинкты, коммуникабельность. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда. Инстинкты
-
3. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами. ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) выдвижение гипотез развития Вселенной. 1) научная Б) производство потребительских товаров. В) преподавание учебных 2) практическая предметов в школе. Г) изучение поведения животных в естественной среде. 1221
-
4. Найдите в приведённом перечне качества, отличающие человека от животного. 1. Стремление к самореализации. 2. Потребность в труде. 3. Способность строить жилища. 4. Потребность в пище и воде. 5. Способность отображать мир в идеальных образах. 125
-
5. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений. (1) Личность человека, вне всякого сомнения, социальна по своей природе. (2) Общество и культура накладывают на человека свой отпечаток. (3) Учёные признают, что каждая культура пишет в человеческой душе свои письмена. (4) Можно предположить, что вне общения, вне контактов с продуктами культуры человек вряд ли станет полноценной личностью. 2112
-
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Основанием для мотивации ______(А) становится осознание потребности в чём-либо. _____(Б) побуждает к деятельности, к поиску предмета её удовлетворения. Мотив – это форма проявления потребности, побуждение к определённой деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же активность _______(В) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив – это побуждение к деятельности, отвечающее на вопрос «зачем?» мы что-то делаем. Мотив служит основой для формирования осознанного _____(Г). Следующим элементом человеческой деятельности является выдвижение _______(Д). Формулируя цель, человек, как правило, создаёт в своём сознании идеальный образ желаемого _____(Е). 519286 6. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. 1. Потребность. 6. Результат. 2. Интерес. 7. Рефлексия. 3. Мотив. 8. Цель. 4. Процесс. 9. Субъект. 5. Деятельность.
-
7. М. – известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он занимается, связана с изучением хромосомного набора человека и возможностью ранней диагностики опасных заболеваний, передающихся генетическим путём. В приведённом перечне найдите характерные черты деятельности М. 1) творческая 2) духовно-практическая 3) политическая 4) научная 5) эстетическая 124
-
Часть С
-
Укажите три любых вида деятельности человека. Проиллюстрируйте их конкретными примерами.
-
Варианты ответа: социально-преобразовательная (пенсионная реформа…) материально-производственная(создание потребительских товаров и услуг…) познавательная(накопление научных знаний, исследование гипотез…) прогностическая(предположение учёных-экономистов тенденций развития экономики после глобального кризиса…)
-
2. Французский просветитель Вольтер так определял значение деятельности в жизни человека: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и то же». Сформируйте собственную интерпретацию слов автора. Приведите два аргумента в обоснование значимости деятельности в жизни человека.
-
2. Варианты ответа: интерпретация: автор подчёркивает, что деятельность представляет собой универсальный способ и форму существования человека, в деятельности проявляется сущность человека, формируются человеческие качества. аргументы: В процессе познавательной деятельности человек приобретает новые знания о мире и самом себе, без чего он не смог бы жить и взаимодействовать с обществом и окружающей природной средой. В процессе трудовой деятельности человек совершенствуется физически и нравственно, приобретает необходимые трудовые навыки и умения, обретает счастье творчества.
-
3. Укажите любые четыре структурных компонента деятельности человека.
-
3. Варианты ответа: субъект деятельности (тот, кто её осуществляет) объект деятельности (то, на что она направлена) средства и ресурсы для осуществления деятельности определённые действия результаты деятельности
-
4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет». Ф.Н.Глинка «Человек хуже животного, когда он становится животным». Р.Тагор «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». А.Г.Асмолов «Величайшая революция нашего поколения – это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни». Д.Уильям
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.