Содержание
-
Бортникова С.Л.Человек
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов
-
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
В чём заключается биосоциальная сущность человека? Раскройте понятия человек, индивид, личность. Чем они отличаются друг от друга?
-
Чем человек отличается от животного?
-
Потребности и способности человека
Потребности – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
-
Классификация потребностей
Естественные (биологические) – потребность людей во всём том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Социальные – определяются принадлежностью человека к обществу, потребностью в трудовой деятельности, созидании, творчестве, признании, достижениях, дружбе, любви, общении. Идеальные (духовные) – потребность людей во всём том, что необходимо для духовного развития человека.
-
Способности -
индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности. С. проявляются не в самих знаниях, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность.
-
Высокие уровни проявления способностей:
Талант – сочетание способностей, дающее его обладателю возможность успешно, самостоятельно и оригинально, новаторски решать какую-либо сложную задачу деятельности. Гениальность – высший уровень развития способностей, дающий личности возможность достичь эпохального прорыва в развитии какой-либо области деятельности.
-
Деятельность –
форма активности, направленная на преобразование окружающего мира; целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.
-
-
-
-
-
-
Познание – присвоение знаний, овладение ими.
Самосознание – это особое состояние сознания, когда оно обращается на самоё себя. Сверхсознание – высшие, наиболее интенсивные формы активности сознания в состоянии бодрствования.
-
Виды познания
-
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
Каковы биологические черты человека? Какие качества человека имеют социальную природу? Каково соотношение биологического и социального в человеке?
-
1. Какому понятию соответствует определение:
«Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле»?
-
2. Найдите в приведённом ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.
Способность к преобразовательной деятельности Стремление к самопознанию Умение адаптироваться к природным условиям Устойчивые взгляды на мир и своё место в нём Потребность во сне, дыхании, пище Способность к самосохранению Цифры запишите в порядке возрастания
-
3. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Природные свойства человека определяют его социальные качества. Б. И человек, и животное способны адаптироваться к природным условиям. верно только А; 3) верны оба суждения; верно только Б; 4) оба суждения неверны.
-
4.
Как называются индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью?
-
5. Какая из перечисленных потребностей свойственна и человеку, и животному?
В самопознании В воспроизведении потомства В общественном признании В совместном труде
-
6.
Анализируя поведение людей, психологи иногда говорят о подлинных и мнимых потребностях. Покажите на конкретном примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности (в каждом случае приведите пример потребности и последствия её удовлетворения).
-
7.
Учёные полагают, что активность животных в основном предопределена генетически наследуемыми инстинктами, многие из которых были основательно расшатаны или стёрты в процессе социальной жизни человека. Приведите три доказательства влияния социальных факторов на биологические основы жизни человека.
-
8. Установите соответствие понятий и их определений: к каждой позиции в левом столбце подберите позицию из правого столбца:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Идеальный образ желаемого результата человеческой активности Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности Нужда в чём-либо, требующая удовлетворения ПОНЯТИЕ А) потребность Б) цель В) деятельность
-
9.
Назовите отличия между деятельностью человека и деятельностью животного.
-
10. Какая из названных черт характеризует и деятельность человека, и активность животных?
целеполагание удовлетворение потребностей сознательный выбор орудий самоконтроль
-
11. Какая из названных черт присуща игре?
Создание экономических благ Реализация потребности в отдыхе Наличие элементов творчества Применение орудий
-
12. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?
Общение - это А. элемент любой совместной деятельности Б. особый вид активности, основанный на обмене знаниями, эмоциями верно только А; 3) верны оба суждения; верно только Б; 4) оба суждения неверны.
-
Классификация видов деятельности по характеру и направленности деятельности
-
13. Реализация правительством намеченных экономических реформ представляет собой, в первую очередь, деятельность
Прогностическую Социально-преобразовательную Познавательную Ценностно-ориентационную
-
14. Установите соответствие понятий и определений
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Отдельно взятая особь homo sapiens Набор уникальных, неповторимых свойств человека Набор социально значимых качеств человека, приобретённых им в процессе социальной жизни ПОНЯТИЕ А) личность Б) индивид В) индивидуальность Расставьте буквы по порядку.
-
15. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность является продуктом биологической эволюции. Б. Определяющее влияние на формирование личности оказывает общество. верно только А; 3) оба суждения верны; верно только Б; 4) оба суждения неверны.
-
16. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода личности – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями. Б. Свобода личности ограничена интересами других людей, общества в целом. верно только А; 3) оба суждения верны; верно только Б; 4) оба суждения неверны.
-
Ответы:
1. человек; 2. 124; 3. 2; 4. способности; 5. 2; 6. удовлетворение подлинных потребностей позитивно отражается на состоянии человека, а мнимых – разрушает личность: подлинная – забота о других, мнимая – контроль над людьми; 7. 1) поведение человека определяется культурными ценностями; 2) важным фактором является процесс социализации; 3) человек способен к творчеству; 4) при взаимодействии с другими людьми человек развивает способность к речи, мышление, сознание и др.;5) человек способен сознательно управлять своими инстинктами; 8. БВА; 9. деятельность животного подчинена инстинктам, а человек действует целенаправленно, умеет подавлять инстинкты; 10. 2; 11. 3; 12. 3; 14. БВА; 15. 2; 16. 3.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.