Презентация на тему "Бортникова С.Л. Человек" 11 класс

Презентация: Бортникова С.Л. Человек
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Бортникова С.Л. Человек" по обществознанию. Состоит из 34 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Бортникова С.Л. Человек
    Слайд 1

    Бортникова С.Л.Человек

    Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов

  • Слайд 2

    Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции

    В чём заключается биосоциальная сущность человека? Раскройте понятия человек, индивид, личность. Чем они отличаются друг от друга?

  • Слайд 3

    Чем человек отличается от животного?

  • Слайд 4

    Потребности и способности человека

    Потребности – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

  • Слайд 5

    Классификация потребностей

    Естественные (биологические) – потребность людей во всём том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Социальные – определяются принадлежностью человека к обществу, потребностью в трудовой деятельности, созидании, творчестве, признании, достижениях, дружбе, любви, общении. Идеальные (духовные) – потребность людей во всём том, что необходимо для духовного развития человека.

  • Слайд 6

    Способности -

    индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности. С. проявляются не в самих знаниях, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность.

  • Слайд 7

    Высокие уровни проявления способностей:

    Талант – сочетание способностей, дающее его обладателю возможность успешно, самостоятельно и оригинально, новаторски решать какую-либо сложную задачу деятельности. Гениальность – высший уровень развития способностей, дающий личности возможность достичь эпохального прорыва в развитии какой-либо области деятельности.

  • Слайд 8

    Деятельность –

    форма активности, направленная на преобразование окружающего мира; целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Познание – присвоение знаний, овладение ими.

    Самосознание – это особое состояние сознания, когда оно обращается на самоё себя. Сверхсознание – высшие, наиболее интенсивные формы активности сознания в состоянии бодрствования.

  • Слайд 15

    Виды познания

  • Слайд 16

    Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции

    Каковы биологические черты человека? Какие качества человека имеют социальную природу? Каково соотношение биологического и социального в человеке?

  • Слайд 17

    1. Какому понятию соответствует определение:

    «Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле»?

  • Слайд 18

    2. Найдите в приведённом ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.

    Способность к преобразовательной деятельности Стремление к самопознанию Умение адаптироваться к природным условиям Устойчивые взгляды на мир и своё место в нём Потребность во сне, дыхании, пище Способность к самосохранению Цифры запишите в порядке возрастания

  • Слайд 19

    3. Верны ли следующие суждения о человеке?

    А. Природные свойства человека определяют его социальные качества. Б. И человек, и животное способны адаптироваться к природным условиям. верно только А; 3) верны оба суждения; верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  • Слайд 20

    4.

    Как называются индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью?

  • Слайд 21

    5. Какая из перечисленных потребностей свойственна и человеку, и животному?

    В самопознании В воспроизведении потомства В общественном признании В совместном труде

  • Слайд 22

    6.

    Анализируя поведение людей, психологи иногда говорят о подлинных и мнимых потребностях. Покажите на конкретном примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности (в каждом случае приведите пример потребности и последствия её удовлетворения).

  • Слайд 23

    7.

    Учёные полагают, что активность животных в основном предопределена генетически наследуемыми инстинктами, многие из которых были основательно расшатаны или стёрты в процессе социальной жизни человека. Приведите три доказательства влияния социальных факторов на биологические основы жизни человека.

  • Слайд 24

    8. Установите соответствие понятий и их определений: к каждой позиции в левом столбце подберите позицию из правого столбца:

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Идеальный образ желаемого результата человеческой активности Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности Нужда в чём-либо, требующая удовлетворения ПОНЯТИЕ А) потребность Б) цель В) деятельность

  • Слайд 25

    9.

    Назовите отличия между деятельностью человека и деятельностью животного.

  • Слайд 26

    10. Какая из названных черт характеризует и деятельность человека, и активность животных?

    целеполагание удовлетворение потребностей сознательный выбор орудий самоконтроль

  • Слайд 27

    11. Какая из названных черт присуща игре?

    Создание экономических благ Реализация потребности в отдыхе Наличие элементов творчества Применение орудий

  • Слайд 28

    12. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

    Общение - это А. элемент любой совместной деятельности Б. особый вид активности, основанный на обмене знаниями, эмоциями верно только А; 3) верны оба суждения; верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  • Слайд 29

    Классификация видов деятельности по характеру и направленности деятельности

  • Слайд 30

    13. Реализация правительством намеченных экономических реформ представляет собой, в первую очередь, деятельность

    Прогностическую Социально-преобразовательную Познавательную Ценностно-ориентационную

  • Слайд 31

    14. Установите соответствие понятий и определений

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Отдельно взятая особь homo sapiens Набор уникальных, неповторимых свойств человека Набор социально значимых качеств человека, приобретённых им в процессе социальной жизни ПОНЯТИЕ А) личность Б) индивид В) индивидуальность Расставьте буквы по порядку.

  • Слайд 32

    15. Верны ли следующие суждения о личности?

    А. Личность является продуктом биологической эволюции. Б. Определяющее влияние на формирование личности оказывает общество. верно только А; 3) оба суждения верны; верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  • Слайд 33

    16. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

    А. Свобода личности – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями. Б. Свобода личности ограничена интересами других людей, общества в целом. верно только А; 3) оба суждения верны; верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  • Слайд 34

    Ответы:

    1. человек; 2. 124; 3. 2; 4. способности; 5. 2; 6. удовлетворение подлинных потребностей позитивно отражается на состоянии человека, а мнимых – разрушает личность: подлинная – забота о других, мнимая – контроль над людьми; 7. 1) поведение человека определяется культурными ценностями; 2) важным фактором является процесс социализации; 3) человек способен к творчеству; 4) при взаимодействии с другими людьми человек развивает способность к речи, мышление, сознание и др.;5) человек способен сознательно управлять своими инстинктами; 8. БВА; 9. деятельность животного подчинена инстинктам, а человек действует целенаправленно, умеет подавлять инстинкты; 10. 2; 11. 3; 12. 3; 14. БВА; 15. 2; 16. 3.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке