Содержание
-
Деятельность и общение
-
- Вопросы для исследования
- Тест
- Сообщение
-
Вопросы для исследования
- Где использовались диалоги с давних времен?
- Что такое деятельность?
- Что сближает и что отличает общение и коммуникацию?
-
Слайды
- Общение и деятельность или общение как деятельность.
- Диалог.
- Функции общения.
-
Что такое деятельность?
Деятельность-это характерный для человека способ отношения к внешнему миру, его преобразование человеком. В процессе деятельность происходит развитие общества и самого человека. В любой деятельности есть мотивы, цель, средства её достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат.
-
Где использовались диалоги?
Диалоги использовались с давних времён в философской литературе.
-
Что сближает и что отличает общение и коммуникацию?
- Коммуникация как передача информации предполагает, что тот, кто передал её, лишается этой информации и не получает полноценной обратной связи.
- Общение предполагает обмен информацией , что составляет суть коммуникации.
-
Деятельность и общение
В современном научном знании вопрос о соотношения деятельности и общения остается не вполне решенным. В ряде обществоведческих теорий существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности. К такой постановке проблемы, в конечном счете, пришел Э. Дюркгейм, когда обратил особое внимание не на динамику общественных явлений, а на их статику. Общество выглядело у него как совокупность находящихся в статике форм общения. При этом подчеркивался фактор общения как основной в поведении людей, но была недооценена роль преобразовательной деятельности. Таким образом, общественный процесс сводился к процессу духовного речевого общения. Другая точка зрения отождествляет понятия общение и деятельность. В данном случае общение рассматривается как один из видов деятельности человека в обществе. В современной отечественной социальной психологии принимается идея единства общения и деятельности, но не подмена одного другим. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Предполагается, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения ученые ввели понятия «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-проблемное. Тем самым различение ролевого и личностного общения не является абсолютным. В определенных отношениях и ситуациях и то, и другое сопряжено с человеческой деятельностью. Идея непременного включения общения в деятельность позволяет рассмотреть вопрос о том, какие именно функции выполняет общение в процессе деятельности. В самом общем виде ответ может быть сформулирован так: посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики объекта деятельности и даже возможностей каждого из участников. Таким образом, осуществляя функцию воздействия (регуляционно-коммуникативную функцию), общение ведет к согласованию деятельности отдельных ее участников и, следовательно, к оптимизации ее результатов. Наряду с этой функцией исследователи выделяют информационно-коммуникативную и аффективно-коммуникативную функции общения.
-
Тест на тему: "Деятельность и общение"
- Сколько подходов существует в современной отечественной науке:
- 2
- 3
- Что позволяет человеку стать личностью в полной мере:
- общение
- деятельность
- Сколько видов общения существует:
- 3
- 4
- Деятельность,которая связана с преобразованием объектов природы, называется:
- духовной
- познавательной
- ценностно-ориентированной
- практической
- Художественная информация:
- рождается в процессе активного воспитания
- рождается в процессе общения
- рождается в процессе коммуникации
- Назавите первый вид общения:
- общение реального субъектов с воображаемым партнёром
- общение между реальными субъектами
- От чего зависит соотношение деятельности и общения:
- от понимания деятельности
- от понимания общения
- Сколько подходов существует в современной отечественной науке:
-
- В чём проявляется самая главная функция общения:
- в активности человека
- в обучении, воспитании
- В процессе общения усиливается:
- коммуникация
- общность
- обратная связь
- Содержание передаваемой информации может быть таким же как:
- процесс общения
- при коммуникации
- первоначальная информация
- Диалог - это:
- уточнение информации
- разговор между двумя или более лицами
- В чём проявляется самая главная функция общения:
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.