Презентация на тему "Дискуссия"

Презентация: Дискуссия
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая познакомит учащихся с таким понятием как дискуссия и ее основными правилами и подходами. Автор рассказывает о различных подходах ведения дискуссии и, что самое главное, ее целесообразности.

Краткое содержание

  1. Что такое дискуссия
  2. Логический подход
  3. Софический подход
  4. Авторитарный подход
  5. Критикующий подход
  6. Демагогический подход
  7. Прагматический подход
  8. Правила ведения дискуссии

Содержание

  • Презентация: Дискуссия
    Слайд 1

    Дискуссия

  • Слайд 2

    Что есть дискуссия?

    Слово "дискуссия" происходит от латинского discussio - рассмотрение, исследование. Под дискуссией обычно имеется в виду публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов.

    Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, проблемы, который вклинивается в контекст, например, семинарского занятия или делового общения.

  • Слайд 3

    Цель любой дискуссии - достижение максимальной возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме.

    Дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, т.к. она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции.

  • Слайд 4

    Итог дискуссии - синтез объективных и необходимых черт, присущих дискутируемому предмету.

    Результат дискуссии должен выражаться в более или менее объективном суждении, поддерживаемом всеми участниками дискуссии или большинством.

    .

  • Слайд 5

    В дискуссии выявляется более четкая и ясная формулировка решения проблемы, снимается, устраняется до известного предела момент субъективности: убеждение одного человека или группы людей получая, других и тем самым объективируются, обретая определенную обоснованность

  • Слайд 6

    Одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точки зрения другого или других собеседников, участников спора.

    Эвристический подход

  • Слайд 7

    Характерны жесткий логический анализ и аргументация, благодаря чему, следуя приемам и

    правилам формальной логики, участники дискуссии приходят к некоторому окончательному выводу.

    Логический подход

  • Слайд 8

    Одна из сторон стремится победить своего оппонента любым, даже логически неправильным путем,

    используя так называемые софизмы.

    Софический подход

  • Слайд 9

    Одна из сторон, опираясь на авторитеты либо используя свой авторитет, а нередко и власть,

    навязывает свою точку зрения другим.

    Авторитарный подход

  • Слайд 10

    Одна из сторон всецело акцентирует внимание лишь на недостатках, слабых местах и позициях

    своих оппонентов, не хочет и не стремится увидеть позитивные элементы в противоположной точке зрения и не может предложить свое решение.

    Критикующий подход

  • Слайд 11

    Заключается в том, что одна из сторон ведет спор не ради истины, а скорее всего для того, чтобы увести дискуссию в сторону от истины, преследуя при этом свои личные, часто неизвестные участникам спора цели.

    Демагогический подход

  • Слайд 12

    Заключается в том, что одна или каждая из сторон ведет спор не только ради истины, но ради своих

    практических, иногда меркантильных целей, которые скрыты и не известны собеседникам.

    Прагматический подход

  • Слайд 13

    "... В мире существует только один способ одержать верх в споре - это уклониться от него".

  • Слайд 14

    «В девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников еще больше, чем

    прежде, убеждается в своей правоте»

  • Слайд 15

    "Если Вы спорите, раздражаетесь и возражаете, Вы можете иногда одержать победу, но победа эта

    будет бессмысленной, ибо Вы никогда не добьетесь расположения Вашего противника".

  • Слайд 16

    Никогда не начинайте спор с заявления типа: "Я Вам докажу то-то и то-то". Это все равно что

    сказать: "Я умнее Вас. Я собираюсь кое-что Вам сказать и заставить изменить свое мнение".

  • Слайд 17

    "Иными словами, не спорьте со своим клиентом, супругом или противником. Не говорите ему, что

    он не прав, не вынуждайте его взвинтить себя, а будьте немного дипломатом. Проявляйте уважение к мнению Вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав".

  • Слайд 18

    Если известно, что нам все равно грозит столкновение, то не лучше ли опередить другого, взяв

    инициативу на себя? Не будет ли гораздо легче подвергнуть себя самокритике, чем слушать чужое обвинения? Если Вы не правы, признайте это быстро и решительно.

  • Слайд 19

    Дискуссия эффективна только в том случае, если она проводится с соблюдением этически ориентированных норм поведения людей в процессе делового общения.

  • Слайд 20

    В дискуссии необходимо уважительное отношение к чужому мнению, даже если оно на первый раз кажется абсурдным. Главное, чтобы участники дискуссии имели хотя бы желание согласовать общую цель, иначе, дискуссия превратится в сопоставление частичных мнений.

  • Слайд 21

    Каждая сторона должна понять, каковы интересы другой, обе они могут совместно выдвинуть варианты, являющиеся взаимовыгодными и с помощью объективных критериев стремится к соглашению или согласованию противоположных интересов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке