Презентация на тему "Духовное развитие общества"

Презентация: Духовное развитие общества
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Духовное развитие общества" подготовлена для показа на уроках обществознания. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с духовным развитием общества. Разработка состоит из 16 слайдов.

Краткое содержание

  1. Понятие культуры
  2. Материальная и духовная культура
  3. Духовное развитие общества
  4. Субкультура и контркультура
  5. Проблема многообразия культур
  6. Диалог культур
  7. Толерантность

Содержание

  • Презентация: Духовное развитие общества
    Слайд 1

    Духовное развитие общества

    Выполнила: Анастасия Медведева, 11 «а» класс.

  • Слайд 2

    План:

    1. Понятие культуры
    2. Материальная и духовная культура
    3. Духовное развитие общества
    4. Субкультура и контркультура
    5. Проблема многообразия культур
    6. Диалог культур.
    7. Толерантность.
  • Слайд 3

    Что такое культура?

  • Слайд 4

    Материальная и духовная культура

    Понятия материальной и духовной культур в современном мире довольно условны.

    Материальная культура обычно связывается с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменениями физической природы человека: появлением новой техники, материальных ценностей и т.д. Также материальная культура направлена на удовлетворение элементарных потребностей человека: в жилище, одежде, предметах обихода. Таким образом, материальная культура- это воплощенная в конкретных предметах духовность человека.

    Духовная культура определяется как совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их созданию, освоению и применению. К духовной культуре относятся достижения науки ии искусства, ценностные ориентации, представления о смысле жизни.

  • Слайд 5

    Развитие духовной культуры непосредственно связано с формированием, расширением спектра идеальных потребностей человека, деятельностью отдельных индивидов и общества в целом, направленной на удовлетворение этих потребностей.

  • Слайд 6

    Духовное развитие общества

    Процесс развития духовной культуры связан, прежде всего, с такими понятиями, как преемственность и новаторство.

    Преемственность связана с сохранением и передачей ценностей от одного поколения к другому.

    Новаторство – это пополнение культуры новыми ценностями, которые не всегда оцениваются современниками по достоинству.

    Леонардо да Винчи - новатор в области инженерии

  • Слайд 7

    Субкультура и контркультура

    Культура неоднородна, как неоднородно по своему составу создающее ее общество. Это сложный спектр ценностей, традиций, поскольку общество распадается на множество групп: национальные, демографические, социальные, профессиональные.

    Постепенно у каждой из них формируется собственная культура, так называемая «культура в культуре», т. е. система ценностей и правил поведения. Малые культурные миры называют субкультурами.

  • Слайд 8

    Субкультура - это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся от целого или противостоящая ему, но в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры.

    Субкультура отличается от доминирующей культуры:

    • языком;

    • взглядами на жизнь;

    • манерами поведения;

    • прической;

    • модой,

    • обычаями.

    Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.

  • Слайд 9

    В 1960-е гг. появилось явление, получившее название контркультуры. В наиболее развитой форме этот феномен проявился в элитарных университетах США и Западной Европы.

    Контркультуру можно определить как культурные локальные ценности, выходящие за рамки своей социальной среды и претендующие на некую универсальность.

  • Слайд 10

    Проблема многообразия культур

    Ещё одним значением понятия «культура» выступает ее трактовка как социокультурной исторической общности людей.

    Существует 2 точки зрения на проблему многообразия культур:

    1 точка зрения: локальные культуры развиваются по своим внутренним законам и непроницаемы для влияний извне.

    2 точка зрения: уникальность каждой из локальных культур вовсе не исключает их взаимодействия, культурного синтеза.

  • Слайд 11

    Данные способы были выделены российским мыслителем Н.Я. Данилевским.

  • Слайд 12

    При всем многообразии представлений об иерархии культур можно выделить несколько устойчивых мировоззренческих установок, проявляющихся как на уровне теории, так и на уровне обыденного сознания.

    Европоцентризм – идея избранности Запада. Предполагается, что другие народы не достигли еще необходимого цивилизованного уровня и им следует ориентироваться на культурный строй Запада.

    Американоцентризм – идея особой культурной миссии Америки. История освоения североамериканского континента, обстоятельства политической истории Америки привели к рождению мифа об историческом, а возможно, и божественном предназначении нации и ее культуры.

    Афроцентризм(негритюд), сторонники которого относят к негритянской расе все высококультурные народности Древнего мира.

  • Слайд 13

    Диалог культур

    Диалог культур предполагает взаимодействие, взаимопроникновение различных культурных образований в рамках крупных культурных зон, а также общение, духовное сближение огромных культурных регионов, сформировавших на заре человеческой цивилизации неповторимый комплекс специфических черт.

  • Слайд 14

    Толерантность.

    Толерантность- терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

    Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание

    других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

  • Слайд 15

    Толерантность - сложная стратегия поведения, включающая готовность:

    1. без протеста воспринимать иные взгляды;

    2. уважать свободы другого человека;

    3. проявлять сострадание;

    4. выражать великодушие и терпение.

  • Слайд 16

    Список использованных материалов:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке