Содержание
-
Эмпирическое исследование на тему: «Степень эффективности адаптации студентов I и II курсов дневного отделения ФСКТ СПБГУКИ»
Выполнили студентки группы 30230 2 курса очно-заочного отделения Сергеева Елена Кусоцкая Александра Антоненко Марина Соколовская Станислава
-
Тема исследования:
Эмпирическое исследование степени эффективности адаптации студентов I и II курсов дневного отделения ФСКТ СПБГУКИ.
-
Актуальность:
- для обучения нового поколения специалистов социально-культурной деятельности нужны действенные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, способные раскрывать внутренний потенциал, возможности студентов; - роль студента факультета социально-культурной деятельности СПБГУКИ – наиболее значимый период, существенно влияющий на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения и построения карьеры;
-
по словам П. А. Просецкого «Психология профессионально-направленного студенческого коллектива» в период адаптации формируются навыки и умения организации умственной деятельности, призвание к избранной профессии, рациональный коллективный и личный режим труда, досуга и быта, система работы по профессиональному самообразованию и самовоспитанию профессионально-значимых качеств личности; - первый курс – точка опоры для студента, которая при плохой адаптации может привести к различным деформациям в поведении, общении и обучении, ведь на первом курсе формируется отношение к учебе, к будущей профессиональной деятельности, продолжается "активный поиск себя"
-
Необходимые условия для успешной деятельности студента:
освоение новых для него особенностей учебы, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой; взаимоотношения с однокурсниками и преподавателями, в которых студент стремится завоевать их авторитет и уважение; решение проблем в социально-бытовом отношении; навыки самостоятельной жизни в городских условиях; организация своей самоподготовки в учебной деятельности; достаточное знание структур и принципов работы СПБГУКИ и возможностей для самореализации в творчестве, науке, спорте и общественной жизни.
-
Проблема:
Недостаточно определена степень эффективности адаптации студентов I и II курсов дневного отделения ФСКТ СПБГУКИ. Цель Исследования: Определить степень эффективности адаптации студентов I и II курсов ФСКТ СПБГУКИ
-
Объект исследования:
Процесс адаптации студентов I и II курсов ФСКТ в СПБГУКИ. Предмет исследования: Условия, влияющие на адаптацию студентов I и II курсов ФСКТ СПБГУКИ. .
-
Задачи исследования:
Выявить мотивы поступления первокурсников и второкурсников в СПБГУКИ. Исследовать степень эффективности адаптации I курса и ее связь с успешностью включенности студентов на II курсе первого семестра. Выявить типичные сложности адаптационного периода и особенности «вхождения» первокурсников и второкурсников в процесс обучения. Провести анализ связи межличностных отношений первокурсников и второкурсников и степени эффективности их адаптации в СПБГУКИ.
-
Гипотезы:
Гипотеза основания :Межличностные отношение влияют на степень адаптации студентов Гипотезы следствия: 1. Тренинги на сплочение коллектива положительно влияют на адаптацию студентов.3. Сплочение внутри коллектива влияют на адаптацию студентов в новом для них месте, а именно, на ФСКТ СПБГУКИ
-
Гипотеза Основания: Причина поступления в СПБГУКИ влияет на степень адаптации студента Гипотеза следствия:1. Недостаточная школьная подготовка может оказаться причиной проблем в адаптации.2. Четкое понимание своей будущей профессии – важный фактор успешной адаптации студентов.
-
Гипотеза основания : Степень развитости ресурсов СПбГУКИ влияет на уровень адаптации студентов. Гипотеза следствия: 1. Недостаточное материально-техническое оснащение влияет на адаптацию студентов.
-
Фокус группа:
В ходе исследования была проведена фокус-группа, ориентированная на объективизацию проблемы. Были опрошены 6 первокурсников ФСКТ СПБГУКИ дневного отделения и 6 второкурсников ФСКТ СПБГУКИ вечернего отделения.
-
Почему Вы выбрали именно ФСКТ СПБГУКИ?
-
С какими трудностями Вы столкнулись во время обучения?
-
-
Как долго продолжалось, а может быть, продолжается и сейчас Ваше освоение в условиях СПБГУКИ и нового коллектива?
-
Проходили ли вы тренинги тренинги на сплочение коллектива?
-
Вы с радостью идете в университет?
-
-
Анкетирование:
В ходе исследования было проведено анкетирование студентов 1-ого и 2-ого курсов дневного отделения ФСКТ СПБГУКИ. Далее приведены некоторые вопросы анкетирования и данные, полученные из ответов студентов.
-
Расставьте приоритеты о представлении своей будущей профессии с 1-ого по 6-е место, начиная с самого важного для Вас.
-
-
Почему Вы выбрали именно ФСКТ СБПГУКИ?
-
-
Хотите ли Вы работать по профессии?
-
-
Как долго продолжалось, а может продолжается и сейчас Ваше освоение в условиях СПБГУКИ и нового коллектива?
-
-
С какими трудностями Вы столкнулись во время обучения?
-
-
Считаете ли Вы себя конфликтным человеком?
-
-
Вам легко общаться со всеми одногруппниками?
-
-
Видитесь ли Вы с одногруппниками во внеучебное время?
-
-
С Вашим мнением считаются при решении каких-либо вопросов?
-
-
Вы с радостью идете в университет?
-
-
Является ли кто-то из одногруппников авторитетом для Вас?
-
-
Гипотезы:
Гипотеза основания :Межличностные отношение влияют на степень адаптации студентовГипотезы следствия: 1. Тренинги на сплочение коллектива положительно влияют на адаптацию студентов.2. Сплочение внутри коллектива влияют на адаптацию студентов в новом для них месте, а именно, на ФСКТ СПБГУКИ 3.Авторитетность преподавателя – одна из причин успешной адаптации студентов 4. Возрастные особенности студента влияют на его адаптацию5. Личностные особенности студента влияют на его адаптацию
-
Гипотеза основания: Причина поступления в СПБГУКИ влияет на степень адаптации студентаГипотеза следствия:1. Недостаточная школьная подготовка может оказаться причиной проблем в адаптации.2. Четкое понимание своей будущей профессии – важный фактор успешной адаптации студентов.3. Иногородние студенты тяжелее проходят этапы адаптации
-
Гипотеза основания : Материально-техническое оснащение влияет на адаптацию студентов. Гипотеза следствия: 1. Недостаточное материально-техническое оснащение влияет на адаптацию студентов.
-
Общий вывод:
В ходе исследования, мы частично доказали наши гипотезы и частично опровергли их. Так же, мы выяснили, что адаптация проходят значительно тяжелее и затруднительнее по конкретному ряду причин:- в случае, когда студенты не целенаправленно поступили на ФСКТ СПБГУКИ- в случае, когда студенты во время обучения не поняли до конца свою профессиональную ориентированность- в случае, когда студенты стесняются являться студентом ФСКТ СПБГУКИ и не хотят работать по профессии- в случае, когда студенту тяжело найти общий язык со своими одногрппниками или с преподавателями.- в случае замкнутости студента и высокой степени конфликтности-в случае недостаточной оснащенности ФСКТ СПБГУКИ материально-техническими средствами-в случае недостаточной школьной подготовки для изучения дисциплин ФСКТ.
-
Спасибо за внимание!
Санкт-Петербург 2013
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.