Презентация на тему "Степень эффективности адаптации студентов"

Презентация: Степень эффективности адаптации студентов
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Степень эффективности адаптации студентов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 47 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Степень эффективности адаптации студентов
    Слайд 1

    Эмпирическое исследование на тему: «Степень эффективности адаптации студентов I и II курсов дневного отделения ФСКТ СПБГУКИ»

    Выполнили студентки группы 30230 2 курса очно-заочного отделения Сергеева Елена Кусоцкая Александра Антоненко Марина Соколовская Станислава

  • Слайд 2

    Тема исследования:

    Эмпирическое исследование степени эффективности адаптации студентов I и II курсов дневного отделения ФСКТ СПБГУКИ.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    - для обучения нового поколения специалистов социально-культурной деятельности нужны действенные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, способные раскрывать внутренний потенциал, возможности студентов; - роль студента факультета социально-культурной деятельности СПБГУКИ – наиболее значимый период, существенно влияющий на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения и построения карьеры;

  • Слайд 4

    по словам П. А. Просецкого «Психология профессионально-направленного студенческого коллектива» в период адаптации формируются навыки и умения организации умственной деятельности, призвание к избранной профессии, рациональный коллективный и личный режим труда, досуга и быта, система работы по профессиональному самообразованию и самовоспитанию профессионально-значимых качеств личности; - первый курс – точка опоры для студента, которая при плохой адаптации может привести к различным деформациям в поведении, общении и обучении, ведь на первом курсе формируется отношение к учебе, к будущей профессиональной деятельности, продолжается "активный поиск себя"

  • Слайд 5

    Необходимые условия для успешной деятельности студента:

    освоение новых для него особенностей учебы, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой; взаимоотношения с однокурсниками и преподавателями, в которых студент стремится завоевать их авторитет и уважение; решение проблем в социально-бытовом отношении; навыки самостоятельной жизни в городских условиях; организация своей самоподготовки в учебной деятельности; достаточное знание структур и принципов работы СПБГУКИ и возможностей для самореализации в творчестве, науке, спорте и общественной жизни.

  • Слайд 6

    Проблема:

    Недостаточно определена степень эффективности адаптации студентов I и II курсов дневного отделения ФСКТ СПБГУКИ. Цель Исследования: Определить степень эффективности адаптации студентов I и II курсов ФСКТ СПБГУКИ

  • Слайд 7

    Объект исследования:

    Процесс адаптации студентов I и II курсов ФСКТ в СПБГУКИ. Предмет исследования: Условия, влияющие на адаптацию студентов I и II курсов ФСКТ СПБГУКИ. .

  • Слайд 8

    Задачи исследования:

    Выявить мотивы поступления первокурсников и второкурсников в СПБГУКИ. Исследовать степень эффективности адаптации I курса и ее связь с успешностью включенности студентов на II курсе первого семестра. Выявить типичные сложности адаптационного периода и особенности «вхождения» первокурсников и второкурсников в процесс обучения. Провести анализ связи межличностных отношений первокурсников и второкурсников и степени эффективности их адаптации в СПБГУКИ.

  • Слайд 9

    Гипотезы:

    Гипотеза основания :Межличностные отношение влияют на степень адаптации студентов Гипотезы следствия: 1. Тренинги на сплочение коллектива положительно влияют на адаптацию студентов.3. Сплочение внутри коллектива влияют на адаптацию студентов в новом для них месте, а именно, на ФСКТ СПБГУКИ

  • Слайд 10

    Гипотеза Основания: Причина поступления в СПБГУКИ влияет на степень адаптации студента Гипотеза следствия:1. Недостаточная школьная подготовка может оказаться причиной проблем в адаптации.2. Четкое понимание своей будущей профессии – важный фактор успешной адаптации студентов.

  • Слайд 11

    Гипотеза основания : Степень развитости ресурсов СПбГУКИ влияет на уровень адаптации студентов. Гипотеза следствия: 1. Недостаточное материально-техническое оснащение влияет на адаптацию студентов.

  • Слайд 12

    Фокус группа:

    В ходе исследования была проведена фокус-группа, ориентированная на объективизацию проблемы. Были опрошены 6 первокурсников ФСКТ СПБГУКИ дневного отделения и 6 второкурсников ФСКТ СПБГУКИ вечернего отделения.

  • Слайд 13

    Почему Вы выбрали именно ФСКТ СПБГУКИ?

  • Слайд 14

    С какими трудностями Вы столкнулись во время обучения?

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Как долго продолжалось, а может быть, продолжается и сейчас Ваше освоение в условиях СПБГУКИ и нового коллектива?

  • Слайд 17

    Проходили ли вы тренинги тренинги на сплочение коллектива?

  • Слайд 18

    Вы с радостью идете в университет?

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Анкетирование:

    В ходе исследования было проведено анкетирование студентов 1-ого и 2-ого курсов дневного отделения ФСКТ СПБГУКИ. Далее приведены некоторые вопросы анкетирования и данные, полученные из ответов студентов.

  • Слайд 21

    Расставьте приоритеты о представлении своей будущей профессии с 1-ого по 6-е место, начиная с самого важного для Вас.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Почему Вы выбрали именно ФСКТ СБПГУКИ?

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Хотите ли Вы работать по профессии?

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Как долго продолжалось, а может продолжается и сейчас Ваше освоение в условиях СПБГУКИ и нового коллектива?

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    С какими трудностями Вы столкнулись во время обучения?

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Считаете ли Вы себя конфликтным человеком?

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Вам легко общаться со всеми одногруппниками?

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Видитесь ли Вы с одногруппниками во внеучебное время?

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    С Вашим мнением считаются при решении каких-либо вопросов?

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Вы с радостью идете в университет?

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Является ли кто-то из одногруппников авторитетом для Вас?

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Гипотезы:

    Гипотеза основания :Межличностные отношение влияют на степень адаптации студентовГипотезы следствия: 1. Тренинги на сплочение коллектива положительно влияют на адаптацию студентов.2. Сплочение внутри коллектива влияют на адаптацию студентов в новом для них месте, а именно, на ФСКТ СПБГУКИ 3.Авторитетность преподавателя – одна из причин успешной адаптации студентов 4. Возрастные особенности студента влияют на его адаптацию5. Личностные особенности студента влияют на его адаптацию

  • Слайд 44

    Гипотеза основания: Причина поступления в СПБГУКИ влияет на степень адаптации студентаГипотеза следствия:1. Недостаточная школьная подготовка может оказаться причиной проблем в адаптации.2. Четкое понимание своей будущей профессии – важный фактор успешной адаптации студентов.3. Иногородние студенты тяжелее проходят этапы адаптации

  • Слайд 45

    Гипотеза основания : Материально-техническое оснащение влияет на адаптацию студентов. Гипотеза следствия: 1. Недостаточное материально-техническое оснащение влияет на адаптацию студентов.

  • Слайд 46

    Общий вывод:

    В ходе исследования, мы частично доказали наши гипотезы и частично опровергли их. Так же, мы выяснили, что адаптация проходят значительно тяжелее и затруднительнее по конкретному ряду причин:- в случае, когда студенты не целенаправленно поступили на ФСКТ СПБГУКИ- в случае, когда студенты во время обучения не поняли до конца свою профессиональную ориентированность- в случае, когда студенты стесняются являться студентом ФСКТ СПБГУКИ и не хотят работать по профессии- в случае, когда студенту тяжело найти общий язык со своими одногрппниками или с преподавателями.- в случае замкнутости студента и высокой степени конфликтности-в случае недостаточной оснащенности ФСКТ СПБГУКИ материально-техническими средствами-в случае недостаточной школьной подготовки для изучения дисциплин ФСКТ.

  • Слайд 47

    Спасибо за внимание!

    Санкт-Петербург 2013

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке