Содержание
-
Формирование гражданской идентичности на уроках обществознанияв 5 классе
Лозицкая Таисия Иосифовна МБОУ СОШ №9 г.Холмск
-
НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей социокультурной модернизации общества, поэтому данный опыт является актуальным на сегодняшний день, и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса
-
ЦЕЛЬ
Формирование гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям Развитие личности, ее нравственной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации
-
ЗАДАЧИ
Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся Использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующую гражданскую идентичность Развивать умение осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний
-
Объект изучения: Гражданская идентичность Предмет изучения: Формирование гражданской идентичности через деятельностный подход
-
Гражданское общество и государство
Государство - -население (народ) -территория -власть Гражданское общество (начинаяс работ И. Канта) - общество свободных и автономных субъектов - личностей и организуемых ими сообществ, осуществляющих свою деятельность во имя каждого человека и во имя рода в целом
-
Формирование гражданского общества в России
Цель гражданского общества - создание возможностей и условий для -становления человека как свободной личности и всего общества Быть гражданином - быть свободным человеком, осуществляющим свою деятельность на основе свободного выбора и самоопределения, признавая и уважая интересы и право другой личности, в границах конвенциональных правил, устанавливаемых как баланс интересов групп общества.
-
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
Целостное отношение человека к социальному и природному миру, объединяющее общечеловеческую и национальную культуру, способность устанавливать баланс индивидуальных и общественных интересов Свобода выбора, сознательность и ответственность, активная жизненная Позиция, самоактуализация, творческая направленность, самотождественность (стремление быть в согласии с самим собой)
-
Кризис гражданской идентичности, «диффузия» идентичности - причины: дезинтеграция, глобализация, социальная неопределенность
Формирование новых государств на пост- советском пространстве Активизация идентификационных процессов и рост национального самосознания народов и этнических групп России Миграционные процессы Пересмотр истории Утрата обществом ценностного единства Недостаточный уровень активности детских, подростковых и молодежных общественных организаций
-
Кризис гражданской идентичности «диффузия» идентичности - следствия
Кризис идентичности личности (негативная идентичность, диффузия идентичности) Девиантное и делинквентное поведение Низкий уровень социальной активности Ксенофобия, национализм, шовинизм, мигрантофобия, межэтническая напряженность
-
Модель идентичности личности
Социальная идентичность - осознание и переживание личностью сопричастности к определенному сообществу Гражданская идентичность и этническая идентичность - виды социальной идентичности. Системность формирования общечеловеческой, гражданской и этнической идентичности
-
Гражданская идентичность
Осознание личностью принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе, имеющая личностный смысл Функции ГИ -принадлежности к группе -защитная -самореализации в политической и социальной активности
-
Структура гражданской идентичности
Эмоциональный - принятие или непринятие своей принадлежности Ценностный - позитивное или негативное отношение к принадлежности Когнитивный - знание о принадлежности к данной социальной общности Поведенческий - гражданская активность
-
Показатели сформированностигражданской идентичности личности
гражданственность патриотизм гражданская активность социально-критическое мышление, обеспечивающее когнитивную основу свободного жизненного выбора личности
-
Виды патриотизма
духовно-религиозный личностный патриотизм патриотизм как чувство деятельностныйпатриотизм патриотизм как общественное явление государственный патриотизм классовый народный национальный гражданский рационально-критическийпатриотизм
-
Толерантность
Толерантность позволяет сохранить баланс между народами, населяющих Россию.
-
II. Приемы формирования гражданской идентичности
-
Образовательные технологии 1. Технология развития критического мышления. 4. Проблемная технология; 2. Проектная технология 5. Интерактивные технологии 3. Кейс-технология; 7. Информационные технологии; 6. Игровые технологии;
-
Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии Дерево предсказаний Толстые и тонкие вопросы Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем Дискуссия вырабатывает у учащихся опыт совместной деятельности. Письмо позволяет высказать свою точку зрения (эссе, синквейн, рефлексия – самооценка Деятельности учителя, ученика) Верные и неверные утверждения ("верите ли вы"), ключевые слова. Стратегия «Fishbone» Дискуссия, письмо Рефлексия Таблицы Эффективная лекция ТРКМ Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление . Приёмы стадии вызова. Кластеры вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного. Материал лекции делится на смысл.ед., передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление -рефлексия"
-
педагогические технологии: рефлексивная исследовательская (проблемно-поисковая) коммуникативная (дискуссионная) имитационного моделирования (игровая) психологическая (самоопределенческая) деятельностная Проектная технология
-
III. Результативность
-
Качество знаний
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.