Презентация на тему "Характер взаимодействия властных структур и исследовательских центров"

Презентация: Характер взаимодействия властных структур и исследовательских центров
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.28 Мб). Тема: "Характер взаимодействия властных структур и исследовательских центров". Предмет: обществознание. 24 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Характер взаимодействия властных структур и исследовательских центров
    Слайд 1

    Характер взаимодействия властных структур и исследовательских центров

    Презентацию выполнили: Степовенко Елизавета Гордов Никита Европейцева Анна

  • Слайд 2

    «Фабрики мысли» (think tanks)

    - это разнообразные институты, занимающиеся изучением и анализом политических процессов и проблем, а также предоставляющие заинтересованным акторам разработки и рекомендации по вопросам внутренней и внешней политики в целях принятия ими обоснованных политических решений.

  • Слайд 3

    Модели «фабрики мысли»

    Американская Азиатская Европейская

  • Слайд 4

    В США выделяют четыре типа «фабрик мысли»

    «Университетские» «Пропагандистские» (university think tanks) (advocacy think tanks) «Исследовательские» «Независимые» (contract research think tanks)

  • Слайд 5

    Университетские «фабрики мысли»

    Подобные исследовательские центры были созданы преимущественно в 1910-е годы. Они влияют на длительные дебаты по основополагающим, стратегическим основам политики, ориентированы на научное сообщество, лидеров общественного мнения и политиков, а свою продукцию выпускают в виде книг научного характера, финансируясь преимущественно фондами и корпорациями.

  • Слайд 6

    Гуверовский институт войны, революции и мира (англ. HooverInstitutiononWar, RevolutionandPeace)

  • Слайд 7

    Политический исследовательский центр в США, входит в систему Стенфордского университета. Основан в 1919 году Гербертом Гувером как библиотека материалов, посвященных Первой мировой войне.

  • Слайд 8

    В институте существует 7 рабочих исследовательских групп: «Образовательная Политика» «Национальная безопасность» «Энергетическая Политика» «Экономическая Политика» «Имущественные Права» «Исламизм» «Здравоохранение»

  • Слайд 9

    Среди значимых публикаций институт имеет несколько ежеквартальных журналов, таких как: HooverDigest EducationNext ChinaLeadershipMonitor DefiningIdeas.

  • Слайд 10

    Исследовательские «фабрики мысли»

    Исследовательские «фабрики мысли» были созданы в целях экспертизы на волне холодной войны в 1940–1950-е годы. В настоящее время исследовательская деятельность организаций этого типа посвящена обществу, но изначально их предназначением было сугубо улучшение качества работы правительственных учреждений.

  • Слайд 11

    Американский институт общественного мнения Институт Гэллапа(англ. American Institute of Public Opinion)

  • Слайд 12

    Основан Джорджем Гэллапом в 1935 году.

    Исследовательский центр проводит регулярные опросы населения по проблемам внутренней и внешней политики, пользуется международным авторитетом . В России институт работает под торговой маркой «Институт Гэллапа»

  • Слайд 13

    Основные направления исследований: Политика Экономика Проводится мониторинг острых социальных вопросов, среди которых: Лидерство Здоровье Женщины Однополые отношения.

  • Слайд 14

    Пропагандистские «фабрики мысли»

    Причиной возникновения подобных центров стали идеологические разногласия в американском обществе в 1970-1980-е годы. Эти центры стараются влиять на текущее законодательство и политические дебаты. Выпускают отчеты, синтезирующие существующие исследования. Деятельность этих центров, финансируемая фондами и корпорациями, ориентирована, главным образом, на политиков и лидеров общественного мнения.

  • Слайд 15

    Center onBudgetandPolicyPriorities (CBPP)

    Некоммерческая организация, работающая на федеральном и региональном уровнях над фискальной политикой и общественными программами.  Организация основана в 1981 году Робертом Гринстейном. Штаб-квартира компании располагается в Вашингтоне.

  • Слайд 16

    Среди направлений исследования можно выделить следующие: Бюджетная политика Изменения климата Здоровье Бедность и доходы населения Безработица и борьба с ней Социальная защищенность НалогиВ компании работают специалисты в разных областях знаний, что позволяет центру выполнять столь широкий спектр исследований.

  • Слайд 17

    Независимые «фабрики мысли»

    Подобные исследовательские центры поддерживают тесные связи с государственными учреждениями, так как правительственные акторы являются постоянными потребителями аналитических услуг. Вместе с тем «фабрики мысли» сотрудничают с негосударственными фондами и с бизнес - структурами, заинтересованными в некоторых специфических видах аналитической деятельности.

  • Слайд 18

    Университет Вандербилта. Центр по изучению демократических институтов (Valnerbilt University. Center for the Study of Democratic Institutions).

  • Слайд 19

    Основан в 1873 году. Получил свое имя от американского магната Корнелиуса Вандербилта. 

    Частный исследовательский университет. Расположен в Нэшвилле, штат Теннесси.

  • Слайд 20

    На территории университета работает центр по изучению демократических институтов. Центр работает по следующим направлениям:  Законодательная Политика Административная Политика Выборы и Избирательный процесс Медиа и Демократические системы управления

  • Слайд 21

    Механизмы определения целей и задач в независимых аналитических центрах могут различаться в зависимости от конкретной организации. Одним из ключевых элементов, объединяющим все аналитические центры, является влияние на проводимую государственную политику.

  • Слайд 22

    В той или иной степени все ведущие исследовательские центры используют следующие каналы влияния:

    личные контакты официальные контакты распространение среди ключевых лиц небольших эссе (1-3 страницы) по насущным вопросам с конкретными рекомендациями распространение справочников для парламентариев, содержащих краткое описание и рекомендации практически по всем ключевым аспектам государственной политики средства массовой информации публикация книг и статей организация научных конференций

  • Слайд 23

    Среди основных источников финансирования выделяют:

    единовременные благотворительные пожертвования регулярные благотворительные пожертвования гранты фондов государственные, корпоративные или частные контракты продажа подписки на аналитические журналы продажа собственных изданий (книг, журналов)

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке