Содержание
-
Обществознание
-
Мудрецы и слон
Давным-давно в маленький индийский город привели слона. Слепые мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал хвост слона. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец потрогал хобот слона. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они никогда не узнали, как выглядит слон.
-
Конфликт
Конфликт (от лат. сonflictus - солкновение) – это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами (из учебника «Обществознание» для 8 класса).
-
Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
-
Схема конфликта
-
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей» (Сократ . 470-399 гг. до н.э.)
-
Все конфликты делятся на
- Межличностные
- Социальные
- Внутриличностные (индивидуальные)
-
Виды конфликтов
- По предмету спора:
- Религиозные;
- Политические;
- Профессиональные;
- Имущественные;
- Этнические;
- Территориальные и т.д.
-
По способам протекания:
- Конфронтация;
- Соперничество;
- Конкуренция.
-
«Если в научном коллективе нет конфликта, он идет прямой дорогой на кладбище» (Академик П.Л. Капица)
-
Способы решения конфликтов
- Компромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон;
- Переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы;
- Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы;
- Арбитраж – обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью;
- Применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.
-
Правила поведения в конфликтной ситуации
- Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.
- У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение партнера.
- Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники в решении спорных вопросов.
- Сохраняйте «свое» лицо. Гнев, злоба и крик явно его «испортят».
- Проявляйте чувство юмора – хорошая и уместная шутка может «разрядить» обстановку и помочь в решении даже самых напряженных вопросов.
-
Домашнее задание
- Прочитать параграф.
- Выполнить:
- Задание № 7;
- Практикум;
- Ответить на проблемный вопрос.
-
Притча «Воробей»
-
Рефлексия
- «Разговор на уроке для меня был полезен»;
- «Было интересно, но мне чего-то не хватило»
- «Разговор прошел впустую»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.