Презентация на тему "Конфуцианство и учение о человеке"

Презентация: Конфуцианство и учение о человеке
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Конфуцианство и учение о человеке" помогает сформировать у студентов такие умения, как определение религиозных течений, владение религиозной терминологией, ознакомить студентов с историей возникновения и основными положениями конфуцианства.

Краткое содержание

  1. Ключевые понятия
  2. Учебный материал
  3. Рекомендуемая литература

Содержание

  • Презентация: Конфуцианство и учение о человеке
    Слайд 1

    Тема 6. Конфуцианство и учение о человеке

    История и личность. 032301.65 «Регионоведение». ИМОСТ, кафедра МОЗР, Петрова Наталья Владимировна.

  • Слайд 2

    Цели и задачи лекции

    Цель лекции – сформировать у студентов следующие умения:

    1. Определение религиозных течений
    2. Владение религиозной терминологией

    Задачи лекции – ознакомить студентов с историей возникновения и основными положениями конфуцианства, а также дать историко-культурологическую характеристику основателя данного учения.

  • Слайд 3

    Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темы

    Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темы

    1. Анализ и прогнозирование общественного и политического процесса в Азии через призму представлений о человеке и личности в конкретном регионе.
    2. Адекватное восприятие представителей других культур и традиций.
    3. Свободное ориентирование в терминах теорий личности и религиозных понятиях.
  • Слайд 4

    Содержание

    1. Ключевые понятия
    2. Учебный материал
    3. Рекомендуемая литература
  • Слайд 5

    Ключевые понятия

    • «Луньюй»(«Изречения») – Не систематизированные высказывания Конфуция в форме беседы с учениками.
    • «Цзюнь цзы» - «Благородный муж».
    • «Ли» - соблюдение ритуалов и обычаев.
    • «Жэнь» - гуманность.
    • «И» - справедливость.
  • Слайд 6

    Учебный материал

    Учебный материал

    Основатель – Конфуций (551 – 479 гг. до н.э.).

    О жизни Конфуция не сохранилось ни одного надежного свидетельства, поэтому существуют разные биографии этого человека.

    Родился в царстве Лу. Имя при рождении – Кун-Чжунни-Цю. Позднее взял имя Кун-Фу-Цзы (Мастер из рода Кун).

    Возможно занимал мелкие должности – начальник торговых рядов, начальник отряда юстиции. Скорее всего, занимался преподаванием.

    Сам он ничего не писал. «Луньюй» - составили его ученики.

  • Слайд 7

    Основные категории конфуцианства

    Существует Дао – путь, вселенский закон, дорога Жизни. Для сохранения гармонии необходимо следовать этим путем.

    «Ли» - соблюдение ритуалов и обычаев. Ли выступает схемой Дао. Ли дарит красоту церемоний, внутреннее достоинство, нормы человеческого поведения, упорядоченность.

  • Слайд 8

    «Жэнь» – вектор силы, который концентрирует все добродетели человека – уважение, доверие, преданность, гуманность, человечность и т.д. (109 категорий). Благодаря жэнь человек принимает решение подчиняться Ли осознанно.

    «И» - справедливость. Это совершенно справедливое представление о тебе и обо мне. «Не делай другим того, что не желаешь себе».

  • Слайд 9

    Значение ритуалов

    Конфуций родился в период Борющихся царств, когда на территории Китая постоянно проходили междоусобицы, власть не задерживалась в одних руках, в обществе царил хаос. Конфуций пришел к выводу, что навести порядок можно только путем стремления к единому обществу с едиными традициями и обычаями. С точки зрения Конфуция, обычаи могут устанавливаться тремя путями:

  • Слайд 10

    Церемония – это воспитание человеческого достоинства, уважения к себе, то, чем человек отличается от животного.

    • Человек прекрасен не сам по себе, а в обществе.
    • Человек – как сосуд, а совершенный человек – как благородный жертвенный сосуд.
    • Нелюбовь к образованию ведет к развитию недостатков.
    • Чем больше власти у человека, тем более он должен стремиться к идеалу.
  • Слайд 11

    Категории людей

    • Те, кто обладает врожденными знаниями, стоят выше всех.
    • За ними следуют те, кто приобретает знания благодаря учению.
    • Далее следуют те, кто приступает к учению, встретившись с трудностями.
    • Те же, кто, встретившись с трудностями, не учатся, стоят ниже всех.

    Конфуций «Луньюй», 16.9

  • Слайд 12

    Благородный муж

    • «Цзюн Цзы» - тот, кто преодолел себя, благородый человек.
    • Цзюн Цзы нужен для того, чтобы правильно управлять государством. Это активная фигура, инициативная личность.
    • Цзюн Цзы полностью свободен от эгоизма, всегда ставит интересы общества выше личных.
    • Основная цель образования по конфуцианству – не набор знаний, а превращение человека в Цзюн Цзы.
    • Учитель – тот, кто является наставником.
  • Слайд 13

    Запреты для Цзюн Цзы

    Благородный муж избегает трех вещей:

    1. в юности, когда организм еще не окреп, он избегает любовных утех;
    2. в зрелом возрасте, когда у него появляются силы, он избегает драк;
    3. в старости, когда организм ослабевает, он избегает жадности.

    Конфуций «Луньюй», 16.7

  • Слайд 14

    Конфуций о дружбе

    Три вида дружбы приносят пользу и три - вред.

    • Когда дружишь с человеком или прямым, или честным, или обладающим большой проницательностью, - это приносит пользу.
    • Когда дружишь с человеком или неискренним, или изворотливым, или бойким на язык, - это приносит вред.

    Конфуций «Луньюй», 16.4

  • Слайд 15

    Конфуций об радости

    Три вида радости приносят пользу и три вида - вред.

    • Когда радуешься от того, что или поступаешь в соответствии с ритуалом и музыкой, или говоришь о добрых делах людей, или вступаешь в дружбу с мудрыми людьми, - это приносит пользу.
    • Когда испытываешь радость от того, что или предаешься расточительству, или праздности, или пирам, - это приносит вред.

    Конфуций «Луньюй», 16.5

  • Слайд 16

    Рекомендуемая литература

    1. Гране М. Китайская мысль от Конфуция до Лаоцзы / М. Гране; [пер. с фр. В.Б. Иорданского]. - М. : Алгоритм, 2008. - 528 с.
    2. Грановская Р.М. Психология веры [Текст] : монография / Р. М. Грановская. - СПб. : Речь, 2004. - 576 с.
    3. Кобзев А.И. Философия китайского неоконфуцианства / А.И.Кобзев. - М. : Вост. лит., 2002. - 606с.
    4. Конфуцианский трактат "Чжун юн": Переводы и исследования / Сост. А.Е. Лукьянов; Отв. ред. М.Л. Титаренко. - М. : Вост. лит., 2003. - 247с.
    5. Конфуций. Суждения и беседы [Текст] / Конфуций ; пер. с кит. П. Попова; вступ. ст. А. А. Маслова. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 304 с.
    6. Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао / А.Е.Лукьянов. - М. : Вост. лит., 2001. - 383с.
    7. Томпсон М. Восточная философия / М.Томпсон; Пер. с англ. Ю.Бондарева. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 378с
    8. Шагинов И.Ю. Религии Дальнего Востока / И. Ю. Шагинов. - М. : Мир книги, 2007. - 192 с.
  • Слайд 17

    Использование материалов презентации

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

    Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке