Содержание
-
Конкурс«Шаг к будущией профессии»Номинация«Модель профориентационной работы в ОУ»
Проект программы профессиональный выбор Кочеткова С.В. зам. директора по ПР МОУ СОШ №168 г. Екатеринбург
-
Цель исследования: Путем анализа профориентационной работы в школе, выявить ее эффективность, на основе этого создать проект программы. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме. 2. Раскрыть сущность, содержание, структуру профориентации. 3. Разработать модель эффективной профориентационной работы, помогающую самоопределению личности.
-
В основу исследования положено предположение о том, что создание новой модели профориентационной работы в школе, окажет более эффективную помощь личности учащегося в профессиональном самоопределении. Гипотеза исследования.
-
Личность – человек, обладающий сознанием и индивидуальностью.
-
личность темперамент характер способность направленность
-
Профориентация – это ориентирование школьника в выборе профессии. Профинформация Профагитация Профпросвещение Профдиагностика Профконсультация
-
Профессиональное самоопределение – самоориентирование школьника в выборе профессии. Личность Личностное самоопределение – самореализация, самоосуществление, самосуществование, самоактуализация
-
САМООПРЕДЕЛЕНИЕпрофессиональноеличностное
Более конкретное, проще оформить официально Зависит от внешних условий Более сложное понятие Больше зависит от самого человека Профориентация
-
Сущность профессионального самоопределения
заключается в поиске и нахождении личностного смысла в выбираемой, постигаемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также в нахождении смысла в самом процессе самоопределения.
-
Рис. 1. Результаты опроса десятиклассников о влиянии результатов профориентационной работы в 9-м классе на их дальнейший выбор профиля.
-
Рис. 2. Результаты опроса десятиклассников о необходимости профориентационной работы в 9-м классе.
Рис. 2. Результаты опроса десятиклассников о необходимости профориентационной работы в 9-м классе.
-
Итоги апробации проекта
Рис. 1. Результаты опроса 11 «А»и 11 «Б» о влиянии результатов профориентационной работы в 9-м классе на их выбор
-
Программа
Работа психолога Работа классного руководителя
-
учащиеся Психолог Родители Классный руководитель
-
Основные требования к показателям эффективности профессионального самоопределения:
Компактность, удобство при практическом использовании. Возможность оценить профессиональное самоопределение во всей целостности. Сочетание количественных и качественных методов оценки. Понятность критериев и показателей не только для профконсультанта, но и для самих подростков. Прогностичность оценок.
-
По окончанию исследования проанализируем результаты и сформулируемвыводы:
Профориентационная работа оказывает, безусловно, огромное влияние на профессиональное самоопределение личности. Чистая профориентация малоэффективна Необходимо отметить, что для повышения уровня эффективности профессионального самоопределения личности необходима программа, которая бы объединила работу классного руководителя и психолога-профконсультанта. Такую программу можно разработать на основе уже некоторых имеющихся в современной практике. Предлагаемая нами модель программы профориентационной работы, в практическом применении покажет достаточный уровень ее эффективности.
-
Встреча с агитбригадой экономического университета(СИНХ)в стенах школы
Проект школа -колледж- институт
-
Встреча с военным институтом УПИ
-
«День карьеры»
Город Мастеров
-
-
Проект программы по профориентации «Мой профессиональный выбор»
Цели: 1. Оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся 9-х классов. 2. Объединить работу психолога и классного руководителя в выполнении и достижении задач профориентации личности. 3. Открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии. 4. Помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.
-
Задачи: Формирование актуального для подростков «информационного поля». Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию. Формирование мотивов саморазвития, личностного роста.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Доронина, И.В. Психология и педагогика: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. 2. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология. 3. Климов, Е.А. Как выбирать профессию. 4. Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. 5. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). 6. Савченко, М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы). 7. Йовайша, Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников.
-
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.