Презентация на тему "Диагностика качества обучения"

Презентация: Диагностика качества обучения
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Диагностика качества обучения" по обществознанию. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Диагностика качества обучения
    Слайд 1

    Диагностика качества обучения

  • Слайд 2

    Понятие

    Определяется достижение поставленной цели Диагностика – это точное определение результатов дидактического процесса Включает: контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса

  • Слайд 3

    Определение

    Контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков Контроль обеспечивает установление обратной связи (учитель – ученик) Проверка – это составная часть контроля, это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков

  • Слайд 4

    Виды контроля

    Предварительный – имеет диагностические задачи. Цель – выявление имеющихся ЗУНов к началу обучения Проводится в начале учебного года, перед изучением темы

  • Слайд 5

    Текущий контроль

    Осуществляется по ходу обучения Цель – определить степень сформированности ЗУН, их глубину и прочность. Возможность своевременно выявить пробелы в знаниях, оказать помощь

  • Слайд 6

    Периодический контроль

    Подводит итоги за определенный период времени (конец четверти, полугодия) Тематический контроль Проводится после изучения темы, раздела. Цель – систематизация знаний учащихся

  • Слайд 7

    Итоговый контроль

    Определяются конечные результаты обучения Охватывает всю систему знаний по предмету Отсроченный контроль Контроль остаточных знаний и умений, спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (от 3-х до 6-ти месяцев)

  • Слайд 8

    Формы контроля

    Индивидуальный Фронтальный Групповой

  • Слайд 9

    Методы контроля

    Это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих Устный контроль Письменный контроль Машинный контроль Практический контроль Самоконтроль

  • Слайд 10

    Педагогические требования к контролю

    Индивидуальный характер контроля – не подменять результаты учения отдельных учащихся итогами работы коллектива; Систематичность, регулярность на всех этапах обучения; Разнообразие форм контроля; Всесторонность контроля (теоретич., практич. знания); Объективность контроля; Дифференцированный подход (учет индив. особен.); Единство требований со стороны учителей

  • Слайд 11

    Тестирование

    Тесты: педагогические, психологические, социологические, культурологические, социально-психологические Тест – это система тестовых заданий стандартизированной процедуры проведения и заранее спроецированной технологии обработки и анализа результатов, по которым судят о знаниях, умениях и навыках учащихся Краткость, мало времени на выполнение, оцениваются в ходе математического анализа

  • Слайд 12

    Формы тестовых заданий

    Закрытая форма ( даются готовые ответы); Открытая форма (не содержит готовых ответов); Задания «на соответствие»; Задания «на установление правильной последовательности»

  • Слайд 13

    Оценка и учет результатов учебной деятельности

    Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке Оценка– это определение степени усвоенности знаний, умений и навыков Отметка – это количественное выражение оценки. Это условное выражение количественной оценки ЗУНов учащихся в цифрах или баллах.

  • Слайд 14

    Ошибки оценивания

    Великодушие, снисходительность; Перенос симпатии или антипатии с ученика на оценку; Оценка по настроению; Отсутствие твердых критериев (высокие оценки за слабый ответ и наоборот); Центральная тенденция (не ставить крайних оценок); Неустойчивость системы (то долго не спрашивают, то спрашивают весь урок); Близость оценки к ранее выставленной; Ошибки ореола (симпатия к ученикук); Перенос оценки на поведение; Завышение или занижение оценки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке