Содержание
-
Диагностика качества обучения
-
Понятие
Определяется достижение поставленной цели Диагностика – это точное определение результатов дидактического процесса Включает: контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса
-
Определение
Контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков Контроль обеспечивает установление обратной связи (учитель – ученик) Проверка – это составная часть контроля, это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков
-
Виды контроля
Предварительный – имеет диагностические задачи. Цель – выявление имеющихся ЗУНов к началу обучения Проводится в начале учебного года, перед изучением темы
-
Текущий контроль
Осуществляется по ходу обучения Цель – определить степень сформированности ЗУН, их глубину и прочность. Возможность своевременно выявить пробелы в знаниях, оказать помощь
-
Периодический контроль
Подводит итоги за определенный период времени (конец четверти, полугодия) Тематический контроль Проводится после изучения темы, раздела. Цель – систематизация знаний учащихся
-
Итоговый контроль
Определяются конечные результаты обучения Охватывает всю систему знаний по предмету Отсроченный контроль Контроль остаточных знаний и умений, спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (от 3-х до 6-ти месяцев)
-
Формы контроля
Индивидуальный Фронтальный Групповой
-
Методы контроля
Это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих Устный контроль Письменный контроль Машинный контроль Практический контроль Самоконтроль
-
Педагогические требования к контролю
Индивидуальный характер контроля – не подменять результаты учения отдельных учащихся итогами работы коллектива; Систематичность, регулярность на всех этапах обучения; Разнообразие форм контроля; Всесторонность контроля (теоретич., практич. знания); Объективность контроля; Дифференцированный подход (учет индив. особен.); Единство требований со стороны учителей
-
Тестирование
Тесты: педагогические, психологические, социологические, культурологические, социально-психологические Тест – это система тестовых заданий стандартизированной процедуры проведения и заранее спроецированной технологии обработки и анализа результатов, по которым судят о знаниях, умениях и навыках учащихся Краткость, мало времени на выполнение, оцениваются в ходе математического анализа
-
Формы тестовых заданий
Закрытая форма ( даются готовые ответы); Открытая форма (не содержит готовых ответов); Задания «на соответствие»; Задания «на установление правильной последовательности»
-
Оценка и учет результатов учебной деятельности
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке Оценка– это определение степени усвоенности знаний, умений и навыков Отметка – это количественное выражение оценки. Это условное выражение количественной оценки ЗУНов учащихся в цифрах или баллах.
-
Ошибки оценивания
Великодушие, снисходительность; Перенос симпатии или антипатии с ученика на оценку; Оценка по настроению; Отсутствие твердых критериев (высокие оценки за слабый ответ и наоборот); Центральная тенденция (не ставить крайних оценок); Неустойчивость системы (то долго не спрашивают, то спрашивают весь урок); Близость оценки к ранее выставленной; Ошибки ореола (симпатия к ученикук); Перенос оценки на поведение; Завышение или занижение оценки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.