Презентация на тему "Менеджмент знаний"

Презентация: Менеджмент знаний
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Менеджмент знаний"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Менеджмент знаний
    Слайд 1

    Менеджмент знаний

    Методология, направленная на повышение уровня конкурентоспособности и защищенности компании за счет использования полного набора инструментов защиты, управления и экономики нематериальных активов компании. Рассматривает стратегии, направленные на предоставление вовремя нужных знаний тем членам сообщества, которым эти знания необходимы для того, чтобы повысить эффективность деятельности сообщества. Первоначально методология была опубликована в книге “Learning to Fly”. Основными объектами менеджмента знаний являются объективированные и не объективированные знания, связи этих знаний с процессами компании, а также сотрудники компании, которые создают и используют эти знания и реализуют процессы, в которые они вовлечены.

  • Слайд 2

    Управление знаниями – общее название для методик, организующих процесс коммуникаций (целевого общения) в корпоративных сообществах, направляя его на извлечение новых и обновление существующих знаний и помогающих сотрудникам компании вовремя решать задачи, принимать решения и предпринимать необходимые действия, получая нужные знания в нужное время. Такие методики на 80% используют гуманитарные технологии, и только на 20% - IT решения. Управление знаниями приобретает устойчивую тенденцию. Улучшение обслуживания клиентов, включение их знаний в базы знаний предприятия, сокращение производственных циклов и времени принятия решений, более быстрая адаптация к изменениям рынка на основе новых маркетинговых механизмов переводят корпоративные знания в число стратегических ресурсов. И как следствие — заключение с работниками новых договоров, способствующих созданию рынков знаний внутри предприятия.

  • Слайд 3

    Обобщенный цикл и задачи УЗ

  • Слайд 4

    В структуре знаний организации можно выделить элементы:

    систему методов принятия управленческих решений; систему методов принятия технологических решений; систему методов принятия конструкторских решений; банк конструкторских решений (чертежей); банк выполненных ранее проектов; банк отраслевых разработок; имеющиеся уникальные решения, защищенные правами собственности организации; инструкции по ведению работ; систему формальных и неформальных связей внутри организации; систему внешних формальных и неформальных связей организации; знания отдельных работников.

  • Слайд 5

    Ресурсы знаний специфичны по отраслям деятельности, но, как правило, они включают базы данных о продукции, конкурентах, технологиях и партнерах, научно-технические новости, типовые управленческие и инженерные ситуации. Знания организации сосредоточены в головах сотрудников, в базах данных, правилах выполнения служебных процедур, в архивах информации. Информацию на большинстве носителей можно перевести в память компьютера и распространить по сети. Часть знаний передается от человека к человеку, и они не задействованы в полной мере. Необходимы специальные мероприятия для выявления уникальных способностей сотрудников и разработка способов их сохранения в потенциале компании. Фирмы IBM и Lotus предложили формулу управления знаниями. Эта формула сконцентрирована в трех словах: Люди, Место и Информация (People, Place and Things). Иначе говоря, решения по управлению знаниями подразумевают наличие продуктов, которые обеспечивают поиск нужных Людей, предоставление им общедоступного виртуального пространства (Места), и обеспечивают управление Информацией, которую эти люди ищут или создают. Раскроем чуть подробнее смысл этой формулы.

  • Слайд 6

    Существуют структурированные и не структурированные элементы информации, которую люди создают, собирают, классифицируют и обмениваются. Информация включает в себя в том числе документы, правила, процессы и процедуры, которые компания использует. Фактически они находятся в фокусе большинства инструментов по управлению знаниями, которые помогают людям работать с данными всевозможными различными способами — от поиска данных до визуализации и анализа контекста. Знания проходят этапы трансформации: создание, хранение, передача, использование. Создание — это поиск, обобщение, фиксация, развитие, осмысливание, представление в новом виде знаний. Сохранение — это преобразование, кодировка, накопление и представление знаний на информационном носителе, внесение в информационные базы. Передача знаний — это процесс переноса знаний между информационными базами, техническими средствами, людьми. Реализуется передача знаний в виде технической операции, обучения персонала. Использование знаний предполагает их вовлечение в процесс выработки решений, дальнейшее наращивание.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Можно выделить две группы решений по обслуживанию базы знаний: стационарные решения; динамические решения. Стационарные решения связаны с сохранением, наращиванием и обновлением базы знаний. Динамические решения ориентированы на управление потоками знаний. Здесь можно выделить навязывание знаний персоналу под конкретную ситуацию, возникающую у управленческого или инженерного работника; разведку знаний и их обработку для поддержки будущих решений; обеспечение инициативного доступа персонала к базе знаний; поиск комплекса поддерживающих знаний под конкретное задание (вытягивание знаний).

  • Слайд 9

    Для своевременного принятия адекватных решений в условиях быстро меняющегося рынка, важно уметь пользоваться огромным багажом знаний, которым располагает практически любая современная компания. Современная компания действует в условиях растущей конкуренции, носящей хаотический, сложный и глобальный характер, требующей сокращения времени реакции в условиях ограниченных ресурсов. Знания сотрудников и организаций в целом становятся ценным ресурсом, который начинает учитываться наравне с другими материальными ресурсами. Современные методики управления знаниями позволяют достигать измеримых бизнес-результатов от их внедрения. Управление знаниями позволяет повысить качество управленческих решений, обеспечивая руководителей информацией, снизить трудозатраты на выполнение операций, повысить креативность и инициативность персонала. Управление знаниями поможет организациям стать более конкурентоспособными, снижать затраты, повысить скорость принятия решений и эффективно выявлять потребности клиентов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке