Содержание
-
Познание и знаниеУрок №2
Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ №2»
-
ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
-
-
ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ
ИСТИНА
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА-- ЭТО ОГРАНИЧЕННОЕ ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ О ЧЕМ- ЛИБО
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА– ЭТО ПОЛНОЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЕ ЗНАНИЕ О СЛОЖНОМ ОБЪЕКТЕ
КАК ОТЛИЧИТЬ ИСТИНУ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ:
1.ЗНАНИЕ ИСТИННО, КОГДА ОНО ЛОГИЧНО СТРОЙНО
2.КОГДА ЗНАНИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ПРАКТИКА
-
Виды знаний.
Первая классификация:
- знание об объектах(Что такое автомобиль? Что такое алгоритм?).
- знания о действии(как поджарить бифштекс, сшить костюм и т.д.)
- знание о свойстве, использовании объекта(зачем стоматологу бормашина, ученому компьютер и т.д.)
Вторая классификация:
- Перцептивное(отлат.–восприятие)или эмпирическое (от греч. – опыт) знание человек получает через чувственное восприятие предметов (напр., знание о том, как выглядит корова, как пахнет аммиак, как звучит скрипка и т.д.).
- Обыденно-практическоезнание человек черпает из опыта повседневной жизни, из практики. Это элементарные сведенияо природе и людях(напр., знания о том, что появление туч предвещает дождь, а негров отличает темная кожа).
-
- Научное знание – это знание о сущности предметов и явлений, о связях между ними; используются понятия, доказательства, теоретическое объяс-нение (напр., знания о строении атома, о химическом составе раствора и т.д.).
Третья классификация:
- Фундаментальные знания – теоретические знания об основных закономерностях строения и развития человека, общества, природы.
- Прикладные знания – знания, направленные на достижение практичес-ких целей и решение конкретных задач.
Четвертая классификация:
- Естественно-научные знания – сведения из наук: физика, химия, биология, география, астрономия и др.
- Гуманитарные знания – историчес-кие, философские, психологические и др.
-
- Наука– это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны и основанные на данных научных исследований.
- Научное познание– это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки.
-
Особенности научного познания
- Стремление к объективности. Рационалистическая обоснованность
- Имеет дело с особым набором объектов реальности.
- Наука имеет специальный язык.
- Специфика научных знаний .
- Взаимосвязь и системность научных знаний. Проверяемость.
-
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.
В НАУКЕ ПОМИМО ДОСТОВЕРНОГО ЗНАНИЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ РАЗНОВИДНОСТИ
ПРОБЛЕМНОГО ЗНАНИЯ: ГИПОТЕЗЫ, ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ЛОЖНОЕ ЗНАНИЕ
В НАУЧНОМ ЗНАНИИ – ДВА УРОВНЯ:
- ЭМПИРИЧЕСКОЕ: -ОТРАЖАЕТ ОБЪЕКТ СО СТОРОНЫ ДОСТУПНОЙ НАБЛЮДЕНИЮ
- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ - ИМЕЕТ ДЕЛО С ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬЮ ОБЪЕКТА
-
УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:
СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ-СВЯЗИ НАУЧНЫЕ ФАКТЫ,
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ-НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ,ГИПОТЕЗЫ ЗАКОНЫ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, ОПИСАНИЕ, СРАВНЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ.
- ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ – ФРАГМЕНТАРНО.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- АНАЛОГИЯ , МОДЕЛИРОВАНИЕ, АБСТРАГИРОВАНИЕ, ИДЕАЛИЗАЦИЯ. СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ.
-
уровни НАУЧНого познания
-
Схема научного познания
-
ИТОГИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
-
СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ВЫЯВЛЯЮТ ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ, ВЫРАЖАЮЩИЕ СВЯЗИ И ЯВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ
СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ- ПРОДУКТ ЭТИХ НАУК ИМЕЕТ ОСОБЕННОСТИ:
ЕСЛИ УЧЕНЫЙ ОБРАЩАЕТСЯ К ФАКТАМ, ЗАКОНАМ ОБЩЕСТВЕННО- ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ТО РЕЗУЛЬТАТ – СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ
ЕСЛИ ИСТОРИК ОБРАЩАЕТСЯ К МИРУ ЧЕЛОВЕКА, ТО НАУЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ ОДНА ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭТОГО ЗНАНИЯ
-
МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
КРОМЕ НАУКИ, НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЛИ МИФЫ
НАРЯДУ С ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ СУЩЕСТВОВАЛА ТРУДОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА—ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
- ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.
- ОСОБЫЙ ВИД ПОЗНАНИЯ - ИСКУССТВО
- ПАРАНАУКА
-
С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я
Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств)
- Ощущения
- Восприятие
- Представление
- Понятие
- Суждение
- Умозаключение
- Сенсуализм (эмпирики)
- Рационализм (рационалисты)
П о в т о р и м :
Рациональное познание (с помощью мышления, разума)
Две стороны познания
- Субъект познания
- Объект познания
- Пути приобретения знаний
- Организованный
- Стихийный
-
Дом задание
Параграф 6
Подготовиться к тесту по теме параграфов 3-6
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.