Презентация на тему "Международное гуманитарное право. Дети и война"

Презентация: Международное гуманитарное право. Дети и война
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Международное гуманитарное право. Дети и война" по обществознанию, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 5.93 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Международное гуманитарное право. Дети и война
    Слайд 1

    Международное гуманитарное право. Дети и война

    Урок обществознания. Выполнила: Акифьева Г.В. “Через гуманизм … к миру”. Эпиграф урока:

  • Слайд 2

    Цели урока:

    обратить внимание на последствия чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов; получить знания об основополагающих принципах и нормах гуманитарного права, способствующих пониманию необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта; стремиться к духу добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности; анализировать источники, сопоставлять факты, работать над понятиями, извлекать необходимую информацию из справочной и учебной литературы, схем и таблиц.

  • Слайд 3

    План изучения темы.

    Жестокое лицо войны. Источники, сущность, принципы международного гуманитарного права. Структура и основные направления Международного комитета Красного Креста (МККК). Дети и война.

  • Слайд 4

    Мировое сообщество вступило в третье тысячелетие. К сожалению, оно не избавилось от главного порока – воевать. Вооруженные конфликты всё более усложняются, техническое совершенствование средств ведения войны идёт полным ходом. Растёт разрушительная сила оружия, скорость и дальность поражения объектов. Путь к всеобщему миру долог и труден, потому что, если 100–200 лет назад в войнах принимали участие только солдаты, а гражданские лица не страдали, то позднее, особенно, после второй мировой войны, жертвы среди гражданского населения стали превышать потери военных.

  • Слайд 5

    Проблемный вопрос:

    какой смысл вложен в такое латинское выражение – Mortui vivant obligant – Мертвые обязывают живых.

  • Слайд 6

    “Война – незаживающая рана, которую получил мир.”Дж. Б. Пристли.

    В неё было втянуто 1,5 млрд. человек, в военных действиях участвовали свыше 65 млн. человек. Погибло в боях около 10 млн. человек. Материальный ущерб составил свыше 280 млрд. долларов. Две мировые войны XX столетия вплотную поставили человечество перед проблемой сохранения цивилизации. Первая мировая война по своей жестокости и потерям превзошла все прежние войны.

  • Слайд 7

    Количество погибших среди гражданского населения почти сравнялось с числом погибших в боях, достигнув катастрофической цифры – 28 млн. человек, что свидетельствовало об особой жестокости войны. Война нанесла колоссальный материальный ущерб, она обошлась народам в 4 триллиона долларов. За 6 лет второй мировой войны, по данным разных источников, погибло 62 млн. человек. В неё было вовлечено 72 государства, примерно 80% населения планеты. Непосредственно в военных действиях участвовало 110 млн. человек. В руины были превращены тысячи городов и сёл.

  • Слайд 8

    За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира.

    В Наполеоновских войнах (1805 –1815 г.) число убитых составило около миллиона человек. Первая мировая война повлекла за собой десять миллионов смертей, в пропорции двадцать участников военных действий на одно гражданское лицо, не считая двадцати одного миллиона погибших от эпидемий.

  • Слайд 9

    В современной войне по прогнозам экспертов, соотношение убитых может быть десять гражданских лиц на одного военнослужащего.

    Во второй мировой войне было убито от сорока до шестидесяти двух миллионов человек, приблизительно в равном соотношении военнослужащих и гражданских лиц.

  • Слайд 10

    После второй мировой войны стали предпринимать попытки пресечь противоправные действия воюющих сторон. Вот что об этом говорится в Уставе ООН, который был создан в 1945г.

    Потрясённое последствиями второй мировой войны международное сообщество в Уставе ООН объявило противоправное использование государствами силы для разрешения споров. (Однако, государство вправе прибегнуть к силе в случае вооруженного нападения на него – право на индивидуальную или коллективную самооборону закреплено в статье 51 Устава ООН. Правомерным также является использование вооружённых сил в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, принятым в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности). Государства обязаны мирными средствами разрешать возникающие разногласия. Пункт 4 статьи 2 ООН гласит: “Все члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или её применения (…)”.

  • Слайд 11

    Международное гуманитарное право призвано регулировать поведение участников вооружённого конфликта, привнести в него определённый порядок, определив права и обязанности воюющих сторон.

    Международное гуманитарное право защищает лица, прекративших принимать участие в военных действиях(раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных). предоставляет защиту лицам, не принимающим непосредственного участия в военных действиях(гражданскому населению, медицинскому и духовному персоналу). защищает объекты, которые не служат непосредственно военным целям(например, жилые дома, школы, места отправления культа). запрещает применение средств и методов ведения военных действий, которые причиняют излишние повреждения или страдания, не позволяют проводить различия между гражданскими и военными лицами и объектами, наносят серьёзный вред природной среде.

  • Слайд 12

    Гуманитарный – обращённый к человеческой личности, к правам и интересам человека. Гуманный – проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности, человечный, человеколюбивый.

    Основные источники современного международного гуманитарного права.

  • Слайд 13

    Женевская и Гаагская конвенции, решения которых являются основными источниками МГП.

    Структура МГП и его принципы МГП– это самостоятельная отрасль права. Его главное предназначение – регулирование поведения участников международных и немеждународных вооруженных конфликтов с целью смягчения тяжелых последствий этих конфликтов.

  • Слайд 14

    Основные принципы и сущность Международного Комитета Красного Креста

    Сущность: Защита жизни и здоровья людей, уважение к личности. Нет различий по признаку расы, национальности, религии и др. Отказ от участия в военных действиях Отказ от извлечения прибыли или выгоды Открытость деятельности Наличие только одного национального комитета в стране Всемирный характер деятельности МККК

  • Слайд 15

    “Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.”

    В 1939г. МККК и международный союз защиты детей составили проект Конвенции о защите детей во время вооружённых конфликтов, но работу пришлось прервать из-за начавшейся войны. После войны, в результате состоявшейся в 1949г. Дипломатической конференции, были приняты четыре Женевские конвенции.

  • Слайд 16

    МГП предоставляет детям в условиях международного вооружённого конфликта защиту 2-х видов общую и особую.

    Общая защита предполагает, что дети как часть гражданского населения имеют право на гуманное обращение. В отношении детей запрещаются посягательство на жизнь, жестокое обращение, взятие заложников, оскорбительное и унижающее обращение. Особая защита детей предполагает, что дети пользуются особым уважением и им обеспечивается защита и помощь, которые требуются ввиду их возраста. Во время войны они должны быть защищены от её тяжёлых последствий – утраты связи с семьёй, голода, беспризорничества.

  • Слайд 17

    Дети должны быть эвакуированы в специальные безопасные зоны. Они имеют право на заботу, медицинскую помощь, получение посылок с продуктами питания, одеждой, обувью. Детям до 15 лет, осиротевшим или разлучённым со своими семьями, обеспечивается содержание, обучение и воспитание в духе тех культурных традиций, которые были в семье ребёнка; при эвакуации фиксируется вся информация о ребёнке, что должно облегчить восстановление связи ребёнка с родственниками. Если ребёнок оказался на оккупированной территории, то ни его гражданская принадлежность, ни гражданский статус не могут быть изменены оккупирующей стороной (вспомним фильм “Помни имя свое”). Не достигшие 18 лет не должны направляться на принудительные работы.

  • Слайд 18

    “Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете”.А. Твардовский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке