Презентация на тему "мотивация обучения и выбора профессии"

Презентация: мотивация обучения и выбора профессии
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"мотивация обучения и выбора профессии" состоит из 29 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: мотивация обучения и выбора профессии
    Слайд 1

    Мотивация учения и выбора профессии

    МБОУ «Антоновская средняя школа имени Героя Советского Союза П.И. Ильичева»

  • Слайд 2

    Методическая тема школы:

    «Формирование учебной мотивации современного школьника как необходимое условие эффективности обучения» Аспект: как связаны между собой мотивация к обучению и выбор профессии?

  • Слайд 3

    Что такое мотивация?Почему же она становится слабой, когда ты становишься взрослым?

  • Слайд 4

    Проблемный вопрос

    Что происходит с мотивацией, когда ребенок заканчивает школу?

  • Слайд 5

    выводы

    В детстве ты еще надеешься на помощь взрослых. Если ошибся, то кто-то исправит твою ошибку! Всегда есть тот, кто тебя поддержит! Твои школьные успехи определяются отметками по предметам, участием в конкурсах. Тебя оценивают взрослые, но как ребенка! Во взрослой жизни трудно стать конкурентноспособным! Условия жестче! Важно знать свои способности и оценивать свои возможности!

  • Слайд 6

    Мотивация к обучению выпускников 11 кл. МБОУ «Антоновская СШ» (период 2012-2015)

  • Слайд 7

    Мотивы выбора профессии выпускниками МБОУ «Антоновская СШ»(2012-2015 , 79 чел., 9,11 кл.)

  • Слайд 8

    вывод

    Мотивация выбора профессии меняется с эпохой и должна соответствовать рынку труда. Школа должна готовить к жизни!!!!!

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Что нужно менять?

    П Р О Е К Т (доработанная версия 25.08.2012)   КонцепциЯ организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения ОБУЧАЮЩИХСЯв условиях непрерывноСТИобразования   ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выдержка из ООП.doc

  • Слайд 11

    Проблемы

    Отсутствие государственной координации. (необязательный характер психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных школ) 2. Устаревшие подходы и имитация практики. (преобладает «мероприятийный подход», работа неэффективна в тех образовательных учреждениях, в которых не налажено социальное партнерство с предприятиями экономической и социальной сферы и службами занятости) 3. Кадровые проблемы профориентационнойсферы. (отсутствием специальной подготовки квалифицированных кадров в данной области) 4. Незадействованный потенциал традиционных элементов системы образования.

  • Слайд 12

    Рекомендации концепции и что уже делаем мы?

    мотивация

  • Слайд 13

    Условия опыта

    Сельская периферийная школа. Профильные предметы: русский язык и биология + элективные курсы по обществознанию и истории по выбору учащихся. 2010-2014 гг.- элективный курс «Мир профессий»,9 кл., 9 ч. 2014-2015 у/г.- элективный курс «Мир профессий»,8-9 кл. по 34 ч. Программа «Твоя профессиональная карьера», автор Чистякова С.Н. 5. Количество обучающихся на профиле и элективах: -22 чел., из них 6 чел. имеют мотивацию на обучение в Вузах. 6. Родители большинства обучающихся имеют среднее, среднее специальное образование.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Проблема?

  • Слайд 16

    Может ли только предпрофильная и профильная подготовка в школе сформировать мотивацию к осознанному выбору профессии?

  • Слайд 17

    Почему же у сегодняшних молодых людей мотивы к выбору профессии плохо сформированы и сам выбор профессии – это проблема?

  • Слайд 18

    Расширился список профессий: исчезли многие «старые» (знакомые по рассказам родителей, бабушек и дедушек), появилось очень много «новых» (незнакомых старшему поколению, имеющих иностранное наименование и др.). Исчезли кружки по интересам: радиотехнический; юных фотографов, журналистов; конструкторский и другие. Подросток не может попробовать себя во всех или нескольких сферах деятельности, поэтому у него просто нет знаний о том, что ему нравится делать, а что нет. Более или менее понятной остается только сфера деятельности родителей. А этого очень мало для того чтобы сформировать осознанную мотивацию. Школа в начале пути по профориентации. Материальные возможности родителей. Страна другая, а учителя те же)))).

  • Слайд 19

    Ошибки ( мотивы), которые часто возникают при выборе старшеклассниками профессии:

    Отношение к выбору профессии как неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

  • Слайд 20

    7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. 8. Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). 9. Незнание/недооценка своих физических способностей, недостатков, существенных при выборе профессии. 10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи выбора профессии.

  • Слайд 21

    Что же делать в этой ситуации? Как помочь нашим детям сформировать осознанную мотивацию в выборе будущей профессии?

    При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и характеристиками будущей работы. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ, НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОЗНАТЬ СЕБЯ.

  • Слайд 22

    Пути решения проблемы

    1. Помочь лучше узнать себя может тестирование. Некоторые вузы проводят бесплатное профориентационное тестирование в день открытых дверей для старшеклассников. Однако тестирование является стандартной процедурой и дает стандартные ответы. О более точном или индивидуальном профиле подростка эта процедура сообщить не может, тем более помочь в сознательном и точном выборе профессии. тест http://www.moeobrazovanie.ru/testy_na_vybor_professii/

  • Слайд 23

    Организация и проведение акций, встреч, направленных на создание положительного имиджа рабочего и специалиста; (Уровень района, составить график посещений предприятий) Посещение дней открытых дверей в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования с целью профориентации на рабочие профессии, ВУЗы для специалистов. (не менее четырех раз в учебном году; дни открытых дверей по желанию; посещение форума «Тебе, молодой!»); Организация экскурсий на производство с целью ознакомления учащихся со спецификой профессиональной деятельности, технологией производства, современной техникой (не менее трех раз в году, посещение редакции газеты «Восход» );

  • Слайд 24

    Организация недель по специальностям, профессиональных декад; мотивация\сделай свой выбор!.wmv 5. Организация / посещение мастер-классов; (например, день медсестры в районе, можно было пригласить выпускников) 6. Важно, чтобы профориентационная составляющая присутствовала также и в элективных курсах по профильным предметам. Тем самым будут созданы условия для применения знаний по предмету дня решения вопросов профессионального и жизненного самоопределения выпускников.

  • Слайд 25

    7. Проводить школьные родительские собрания на тему: «Взаимосвязь выбора профессии старшеклассниками и ситуации на рынке труда и услуг». Необходимо акцентировать внимание родителей и обучающихся на понимании целесообразности и жизненной значимости освоения начальных основ различного рода профессий, предлагаемых в качестве начальной профессиональной подготовки. (пришкольный участок, проектная деятельность)

  • Слайд 26

    Соответствие профиля школы и выбора профессий выпускниками 11 кл. (ВУЗ,ССУЗ,ПУ)(период 2012-2015 г. )

    Выводы: 45% обучающихся школы получают профессию, обучаясь в высших учебных заведениях по профилю школы. 23% обучающихся получают профессию в ССУЗах (профиль) 32% продолжают обучение в ПУ

  • Слайд 27

    Эффективность форм работы по профориентации

  • Слайд 28

    выводы

  • Слайд 29

    Профориентационная работа на каждом возрастном этапе должна способствовать:

    Формированию положительного отношения к ценности труда, его общественной значимости к окончанию начальной школы; Развитию учебно-профессиональных интересов и склонностей к окончанию 8-го класса; Готовности к выбору профиля обучения, обоснованному формированию профессиональных намерений, вариантов получения общего полного образования к окончанию 9-го класса; Осознанному выбору профессии, формированию индивидуальной траектории профессионального образования к окончанию 11-го класса; Формированию профессиональной компетентности к моменту окончания учебного заведения профессионального образования, готовности к самостоятельному трудоустройству и профессиональной самореализации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке