Содержание
-
Мотивация учения и выбора профессии
МБОУ «Антоновская средняя школа имени Героя Советского Союза П.И. Ильичева»
-
Методическая тема школы:
«Формирование учебной мотивации современного школьника как необходимое условие эффективности обучения» Аспект: как связаны между собой мотивация к обучению и выбор профессии?
-
Что такое мотивация?Почему же она становится слабой, когда ты становишься взрослым?
-
Проблемный вопрос
Что происходит с мотивацией, когда ребенок заканчивает школу?
-
выводы
В детстве ты еще надеешься на помощь взрослых. Если ошибся, то кто-то исправит твою ошибку! Всегда есть тот, кто тебя поддержит! Твои школьные успехи определяются отметками по предметам, участием в конкурсах. Тебя оценивают взрослые, но как ребенка! Во взрослой жизни трудно стать конкурентноспособным! Условия жестче! Важно знать свои способности и оценивать свои возможности!
-
Мотивация к обучению выпускников 11 кл. МБОУ «Антоновская СШ» (период 2012-2015)
-
Мотивы выбора профессии выпускниками МБОУ «Антоновская СШ»(2012-2015 , 79 чел., 9,11 кл.)
-
вывод
Мотивация выбора профессии меняется с эпохой и должна соответствовать рынку труда. Школа должна готовить к жизни!!!!!
-
-
Что нужно менять?
П Р О Е К Т (доработанная версия 25.08.2012) КонцепциЯ организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения ОБУЧАЮЩИХСЯв условиях непрерывноСТИобразования ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выдержка из ООП.doc
-
Проблемы
Отсутствие государственной координации. (необязательный характер психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных школ) 2. Устаревшие подходы и имитация практики. (преобладает «мероприятийный подход», работа неэффективна в тех образовательных учреждениях, в которых не налажено социальное партнерство с предприятиями экономической и социальной сферы и службами занятости) 3. Кадровые проблемы профориентационнойсферы. (отсутствием специальной подготовки квалифицированных кадров в данной области) 4. Незадействованный потенциал традиционных элементов системы образования.
-
Рекомендации концепции и что уже делаем мы?
мотивация
-
Условия опыта
Сельская периферийная школа. Профильные предметы: русский язык и биология + элективные курсы по обществознанию и истории по выбору учащихся. 2010-2014 гг.- элективный курс «Мир профессий»,9 кл., 9 ч. 2014-2015 у/г.- элективный курс «Мир профессий»,8-9 кл. по 34 ч. Программа «Твоя профессиональная карьера», автор Чистякова С.Н. 5. Количество обучающихся на профиле и элективах: -22 чел., из них 6 чел. имеют мотивацию на обучение в Вузах. 6. Родители большинства обучающихся имеют среднее, среднее специальное образование.
-
-
Проблема?
-
Может ли только предпрофильная и профильная подготовка в школе сформировать мотивацию к осознанному выбору профессии?
-
Почему же у сегодняшних молодых людей мотивы к выбору профессии плохо сформированы и сам выбор профессии – это проблема?
-
Расширился список профессий: исчезли многие «старые» (знакомые по рассказам родителей, бабушек и дедушек), появилось очень много «новых» (незнакомых старшему поколению, имеющих иностранное наименование и др.). Исчезли кружки по интересам: радиотехнический; юных фотографов, журналистов; конструкторский и другие. Подросток не может попробовать себя во всех или нескольких сферах деятельности, поэтому у него просто нет знаний о том, что ему нравится делать, а что нет. Более или менее понятной остается только сфера деятельности родителей. А этого очень мало для того чтобы сформировать осознанную мотивацию. Школа в начале пути по профориентации. Материальные возможности родителей. Страна другая, а учителя те же)))).
-
Ошибки ( мотивы), которые часто возникают при выборе старшеклассниками профессии:
Отношение к выбору профессии как неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
-
7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. 8. Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). 9. Незнание/недооценка своих физических способностей, недостатков, существенных при выборе профессии. 10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи выбора профессии.
-
Что же делать в этой ситуации? Как помочь нашим детям сформировать осознанную мотивацию в выборе будущей профессии?
При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и характеристиками будущей работы. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ, НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОЗНАТЬ СЕБЯ.
-
Пути решения проблемы
1. Помочь лучше узнать себя может тестирование. Некоторые вузы проводят бесплатное профориентационное тестирование в день открытых дверей для старшеклассников. Однако тестирование является стандартной процедурой и дает стандартные ответы. О более точном или индивидуальном профиле подростка эта процедура сообщить не может, тем более помочь в сознательном и точном выборе профессии. тест http://www.moeobrazovanie.ru/testy_na_vybor_professii/
-
Организация и проведение акций, встреч, направленных на создание положительного имиджа рабочего и специалиста; (Уровень района, составить график посещений предприятий) Посещение дней открытых дверей в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования с целью профориентации на рабочие профессии, ВУЗы для специалистов. (не менее четырех раз в учебном году; дни открытых дверей по желанию; посещение форума «Тебе, молодой!»); Организация экскурсий на производство с целью ознакомления учащихся со спецификой профессиональной деятельности, технологией производства, современной техникой (не менее трех раз в году, посещение редакции газеты «Восход» );
-
Организация недель по специальностям, профессиональных декад; мотивация\сделай свой выбор!.wmv 5. Организация / посещение мастер-классов; (например, день медсестры в районе, можно было пригласить выпускников) 6. Важно, чтобы профориентационная составляющая присутствовала также и в элективных курсах по профильным предметам. Тем самым будут созданы условия для применения знаний по предмету дня решения вопросов профессионального и жизненного самоопределения выпускников.
-
7. Проводить школьные родительские собрания на тему: «Взаимосвязь выбора профессии старшеклассниками и ситуации на рынке труда и услуг». Необходимо акцентировать внимание родителей и обучающихся на понимании целесообразности и жизненной значимости освоения начальных основ различного рода профессий, предлагаемых в качестве начальной профессиональной подготовки. (пришкольный участок, проектная деятельность)
-
Соответствие профиля школы и выбора профессий выпускниками 11 кл. (ВУЗ,ССУЗ,ПУ)(период 2012-2015 г. )
Выводы: 45% обучающихся школы получают профессию, обучаясь в высших учебных заведениях по профилю школы. 23% обучающихся получают профессию в ССУЗах (профиль) 32% продолжают обучение в ПУ
-
Эффективность форм работы по профориентации
-
выводы
-
Профориентационная работа на каждом возрастном этапе должна способствовать:
Формированию положительного отношения к ценности труда, его общественной значимости к окончанию начальной школы; Развитию учебно-профессиональных интересов и склонностей к окончанию 8-го класса; Готовности к выбору профиля обучения, обоснованному формированию профессиональных намерений, вариантов получения общего полного образования к окончанию 9-го класса; Осознанному выбору профессии, формированию индивидуальной траектории профессионального образования к окончанию 11-го класса; Формированию профессиональной компетентности к моменту окончания учебного заведения профессионального образования, готовности к самостоятельному трудоустройству и профессиональной самореализации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.