Презентация на тему "Мораль. Религия (10 класс)"

Презентация: Мораль. Религия (10 класс)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мораль. Религия (10 класс)" по обществознанию, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Мораль. Религия (10 класс)
    Слайд 1

    Муниципальное казенное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10 п.РаздольноеНадеждинский район» Приморский крайМОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ.Обществознание 10 классбазовый уровень

    Быкова Н.Д. – учитель обществознания и географии

  • Слайд 2

    Тема: «МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ»Цель: ознакомить с основными терминами и понятиями темы; может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике) формировать объективные и корректные представления о религии и ее роли в истории человека и общества. «Нравственность – это разум воли» (Г. Гегель 1770-1831 г., немецкий философ)

  • Слайд 3

    Любая профессиональная деятельность регулируется специальными инструкциями, памятками, правилами, уставами. Однако помимо внешних правил существует немало других условий успешной работы: Любовь к своей профессии Желание своим трудом принести пользу людям Накопление новых знаний Эти регуляторы являются системой правил и норм профессиональной этики. Так же существуют духовные регуляторы повседневных отношений между людьми в дружбе, в любви, в повседневных контактах. Таким стержнем в духовной жизни является мораль.

  • Слайд 4

    Мораль – особый тип регуляции поведения людей и отношений между ними на основе следования определённым нормам общения и взаимодействий.

    Наукой, изучающей и анализирующей состояние нравов, прогнозирующей развитие морали, является этика. Этика – философская дисциплина, теория морали.

  • Слайд 5

    Структура моралиНравственные категории – понятия морали, которые носят всеобщий характер. (Добро, Зло, Счастье, Справедливость и т.д.)Принципы морали носят основополагающий характер, формулируют в обобщённом виде базовые моральные ценности общества. (принцип морали, справедливости , гуманизма и т.д.)Нормы морали – формы нравственного требования, определяющие поведение людей в различных ситуациях, которые фиксируются в заповедях и предписаниях.Категории долга – своеобразная точка пресечения морального сознания личности с добровольным нравственным выбором и поступком. Выбор между «я хочу» и «я должен» определяет нравственную зрелость и уровень самосознания личности.

  • Слайд 6

    Смысл жизни – сложная система внутренних духовных ценностей, ради достижения которых человек учится, работает, дружит и любит, создаёт семью, воспитывает детей. В смысле жизни сопряжены понятия хорошего и плохого, храбрости и трусости, верности и предательства и т.д. Противостоящие категории дают человеку возможность выбирать варианты поступков и линию поведения. Здесь оценивается побуждение к действиям и содержание деятельности других людей. Например: «Трус не играет в хоккей», «Волков бояться – в лес не ходить». Каждый человек выстраивает свое отношение к человечеству, к глобальным проблемам, к историческому развитию и т.д.

  • Слайд 7

    Религия – это мировоззрение , мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы. Это определенные взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы. Сердцем религии является вера.

    религиозное Убеждение в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, в том что источником главных ориентиров и ценностей человечества является Бог, - высшая сила в мире. светское Источником всех важнейших процессов в мире усматривается в посюсторонних изменениях в обществе: в накоплении культурных навыков, в бурном прогрессе наук, в разумной экологической политике. сознание

  • Слайд 8

    Религиоведение – специальная наука, изучающая религию как особую сферу культуры человечества. Теология – совокупность религиозных учений о сущности и действии Бога. Политеизм – многобожие Монотеизм – единобожие Антропоморфизм - уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (например, сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ.

  • Слайд 9

    Особенности религии

    Система религиозных обрядов, ритуалов, действий – культы, жертвоприношения, церемонии, разнообразные мистерии. Эмоциональное переживание верующим событий мифов и культовых действий. Особая организация – церковь с чётким распределением обязанностей на каждом уровне её иерархии.

  • Слайд 10

    Каждая религиозная система имеет свои нравственные кодексы, нормы которых оказывали и оказывают серьёзное влияние на судьбы людей.

    ХРИСТИАНСТВО 1,5 миллиарда людей ИСЛАМ 1 миллиард людей ИНДУИЗМ 0,5 миллиардов людей КОНФУЦИАНСТВО 0,5 миллиардов людей БУДДИЗМ 300 миллионов людей

  • Слайд 11

    .

    МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ БУДДИЗМ с VI-V вв. до н.э., зародилась в Индии. В настоящее время - 18 стран Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии, числ. 300-350 млн. ХРИСТИАНСТВО с I в. в Палестине и др. восточных провинциях Римской империи. В современном мире повсеместное распространение, но больше всего в Европе и Америке. Числ. 1 млрд.500 млн. ИСЛАМ (МУСУЛЬМАНСТВО) с VII в.в Аравии. В современном мире 120 стран, из них 35 стран Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной и Центральной Азии мусульмане – большинство населения. Числн. 800 млн.

  • Слайд 12

    Национальные религии:Конфуцианство – vi-v в. до н.э., КитайДаосизм - iv-iii в. до н.э., КитайИудаизм со II тыс.до н.э., ПалестинаСинтоизм - vi-vii в. , Япония Все виды влиятельных религий возникли непосредственно из моральных учений своих последователей. Каждая религия имеет свои нравственные кодексы, нормы которых оказывают влияние на людей. Каждому, кто хочет сократить зло, проявляющееся в обществе, следует способствовать утверждению позитивных нравственных норм и принципов. Д.З. § 10, стр. 112 вопросы

  • Слайд 13

    Используемый материал: 1. Обществознание, 10 класс, учебник под ред. Л.Н. Боголюбова, изд. Просвещение, 2011 г.2. интренет-ресурсы narod.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке