Содержание
-
Тема :«Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1 класс. Методическая разработка задания. «Мой четвероногий друг»»
Преподаватель Жучая Ирина Митрофановна, учитель изобразительного искусства МОУ прогимназии №208 «Веста»
Дополнительный конкурсный раздел: Презентация к уроку
МОУ прогимназия №208 «Веста» Самарской области города Тольятти
-
«Мой четвероногий друг»
-
Учебная цель:
Развитие воображения и творчества, формирование графических умений и навыков. Ознакомление с характерной формой животных. Определение пропорций и соотношения частей. Подбор цветовых отношений. Композиционное размещение изображения на листе бумаги. Закрепление навыков работы кистью.
Развивающая цель:
Развитие фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти и аккуратности. Развитие интереса к изобразительному искусству через беседу об анималистическом жанре, оживление учебного процесса через ролевые игры
Воспитательная цель :
Воспитание любви и бережного отношения к животным, целеустремлённости и чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки.
-
Ход урока:
Орг. момент:
Ну – ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Для разминки нужно нам все расставить по местам.
Внимание!
Проверьте и расположите на парте принадлежности в указанном порядке.
-
Ситуация на уроке: урок с вопросами - парадоксами
Игровая ситуация
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну под названием - Рисование!
А вот что мы будем рисовать в этой стране пока еще не знает никто.
А помогут узнать тему урока – ЗАГАДКИ!
-
Загадки
-
Сгущение ситуации
Рассмотрите рисунки животных
Вопрос:
Как вы считаете, чем они похожи между собой?
На какую цифру похоже туловище с головой любого животного?
-
Коллективное обсуждение
Вывод:
Животные похожи между собой тем, что у них одинаковые голова и туловище - голова это круг, а туловище – овал.
Туловище с головой любого животного похоже на цифру восемь.
-
Анималистический жанр
- Рассмотрите репродукции животных.
-
Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен
-
Вывод:
Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве, называется - анималистический жанр.
-
Художники - анималисты
Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. Животных изображали карандашом, красками,
углем такие знаменитые русские художники, как И.Репин, В.Суриков, В.Серов, и др. А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных – такие, как В.Ватагин.
-
Помощь учителя
Этапы выполнения изображения животного:
1.Определяем точками – помощниками величину изображения животного.
Для этого от нижнего края листа отступаем расстояние на величину одной ладони и ставим точку.
Расстояние от нижнего края листа до точки начала изображения больше, чем от верхнего края листа до точки окончания изображения рисунка животного. (Внизу всегда оставляется расстояние до изображения больше, чем сверху, так как это «вход» в работу и внизу можно еще что – либо нарисовать).
-
2. Делим отрезок, определяем величину головы и туловища
-
3. Из полученных точек проводим дуги – ладошки
- из верхней точки – вниз;
- из средней точки – вверх и вниз;
- из нижней точки – вверх;
- соединяем их между собой;
- в результате получаем круг и овал - цифру восемь.
-
4. Приглаживаем, как бы пластилином, овал с кругом
-
5. Следующий этап – это выполнение рисунка передних лап животного
Для этого:
- Из нижней точки, вправо и влево, выполняем два небольших кружочка (очки).
- Из нижней точки проводим вверх линию – разделяем правую и левую лапки.
- Приглаживаем овал – туловище с лапками – кружками.
-
6 . Переходим к выполнению задних лап
- Из точек соединения овала (туловища) с кружками (передними лапками) , выполняем вправо влево капельки - листочки.
- Капельки – листочки соединяем с овалом – туловищем запятыми.
Мы получили схему изображения любого животного, сидящего прямо на нас!
-
Запомните следующее правило:
- Рисунок любого животного, сидящего прямо на нас, выполняется с определения пропорций туловища (цифры восемь), передних и задних лап.
- Для выполнения различных животных просим на помощь характерные детали: уши, хвост, нос.
-
Практическая работа
- Выберите для работы формат (горизонтальный или вертикальный).
- Работа ведется без применения карандаша, сразу кистью (охрой, так как ее легче исправить).
- Ваши персонажи могут быть мальчиками и девочками; принцами и принцессами.
- Действие может происходить зимой или летом, осенью или весной; утром или вечером. Выбор за вами!
-
Только не забывайте, что вначале мы попадаем в царство цветных теней!
- Поэтому наши персонажи, вначале выполняются одним локальным цветом, без деталей.
- Детали – нос, рот, глаза,усы, выполняются лишь после того, как вся работа будет взята в цвете.
-
Самостоятельная работа
-
Этапы выполнения работы
-
Виртуальная выставка учащихся
-
Эстетическая оценка работы
Учимся быть художниками и зрителями
Рассмотрите представленные композиции и, по своему выбору, закончите любую фразу
ИГРА:
- Я увидел что…
- Мне понравились работы за то, что…
- Зверята получились….
- Юные художники в выполнение фигуры животного использовали…
-
Игра
Закончите начало предложения
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задание…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Я смог…
- Я попробую…
-
Домашнее задание
- Дома поискать в открытках, репродукциях изображения различных животных.
- Присмотреться к животным, их состояниям.
- Попробовать нарисовать их, используя схему изображения животных.
-
Нарисуй своего четвероногого друга.Схема изображения животного
-
Вывод:
- В методической разработке урока по теме «Мой четвероногий друг»
дается сумма элементарных сведений о построении животных в положении сидя и об анималистическом жанре изобразительного искусства.
- Основу письма составляет методическая разработка учебного материала
Цель которого– дать выразительное воплощение образа или прием, который ученики должны понять, прочесть под руководством учителя и затем создать собственный рисунок с вдохновением, выразительно, но своими, доступными им средствами.
-
В методической разработке урока
материал подобран с расчетом создания одинаковых условий для работы всего класса, что дает возможность с наибольшей полнотой выявить творческую индивидуальность каждого ребенка.
-Таким образом учебный материал разработан в соответствии с ФГОСом так, что обучающий процесс активнейшим образом опирается на иллюстративный материал, что
Способствует формированию креативности младших школьников.
-
Спасибо за внимание
-
Презентацию подготовила Жучая Ирина Митрофановна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.