Презентация на тему "Мой четвероногий друг" 1 класс

Презентация: Мой четвероногий друг
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация посвящена развитию воображения и творческого начала учащихся начальной школы. В работе проводится ознакомление с изображениями животных, определение их пропорций и характерной формы, затем ребятами предоставляется нарисовать животных в ходе самостоятельной работы.

Краткое содержание

  • Загадки
  • Рисунки животных
  • Практическая работа

Содержание

  • Презентация: Мой четвероногий друг
    Слайд 1

    Тема :«Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1 класс. Методическая разработка задания. «Мой четвероногий друг»»

    Преподаватель Жучая Ирина Митрофановна, учитель изобразительного искусства МОУ прогимназии №208 «Веста»

    Дополнительный конкурсный раздел: Презентация к уроку

    МОУ прогимназия №208 «Веста» Самарской области города Тольятти

  • Слайд 2

    «Мой четвероногий друг»

  • Слайд 3

    Учебная цель:

    Развитие воображения и творчества, формирование графических умений и навыков. Ознакомление с характерной формой животных. Определение пропорций и соотношения частей. Подбор цветовых отношений. Композиционное размещение изображения на листе бумаги. Закрепление навыков работы кистью.

    Развивающая цель:

    Развитие фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти и аккуратности. Развитие интереса к изобразительному искусству через беседу об анималистическом жанре, оживление учебного процесса через ролевые игры

    Воспитательная цель :

    Воспитание любви и бережного отношения к животным, целеустремлённости и чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки.

  • Слайд 4

    Ход урока:

    Орг. момент:

    Ну – ка, проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

    Все ль в порядке,

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Для разминки нужно нам все расставить по местам.

    Внимание!

    Проверьте и расположите на парте принадлежности в указанном порядке.

  • Слайд 5

    Ситуация на уроке: урок с вопросами - парадоксами

    Игровая ситуация

    Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну под названием - Рисование!

    А вот что мы будем рисовать в этой стране пока еще не знает никто.

    А помогут узнать тему урока – ЗАГАДКИ!

  • Слайд 6

    Загадки

  • Слайд 7

    Сгущение ситуации

    Рассмотрите рисунки животных

    Вопрос:

    Как вы считаете, чем они похожи между собой?

    На какую цифру похоже туловище с головой любого животного?

  • Слайд 8

    Коллективное обсуждение

    Вывод:

    Животные похожи между собой тем, что у них одинаковые голова и туловище - голова это круг, а туловище – овал.

    Туловище с головой любого животного похоже на цифру восемь.

  • Слайд 9

    Анималистический жанр

    • Рассмотрите репродукции животных.
  • Слайд 10

    Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен

  • Слайд 11

    Вывод:

    Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве, называется - анималистический жанр.

  • Слайд 12

    Художники - анималисты

    Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. Животных изображали карандашом, красками,

    углем такие знаменитые русские художники, как И.Репин, В.Суриков, В.Серов, и др. А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных – такие, как В.Ватагин.

  • Слайд 13

    Помощь учителя

    Этапы выполнения изображения животного:

    1.Определяем точками – помощниками величину изображения животного.

    Для этого от нижнего края листа отступаем расстояние на величину одной ладони и ставим точку.

    Расстояние от нижнего края листа до точки начала изображения больше, чем от верхнего края листа до точки окончания изображения рисунка животного. (Внизу всегда оставляется расстояние до изображения больше, чем сверху, так как это «вход» в работу и внизу можно еще что – либо нарисовать).

  • Слайд 14

    2. Делим отрезок, определяем величину головы и туловища

  • Слайд 15

    3. Из полученных точек проводим дуги – ладошки

    • из верхней точки – вниз;
    • из средней точки – вверх и вниз;
    • из нижней точки – вверх;
    • соединяем их между собой;
    • в результате получаем круг и овал - цифру восемь.
  • Слайд 16

    4. Приглаживаем, как бы пластилином, овал с кругом

  • Слайд 17

    5. Следующий этап – это выполнение рисунка передних лап животного

    Для этого:

    • Из нижней точки, вправо и влево, выполняем два небольших кружочка (очки).
    • Из нижней точки проводим вверх линию – разделяем правую и левую лапки.
    • Приглаживаем овал – туловище с лапками – кружками.

  • Слайд 18

    6 . Переходим к выполнению задних лап

    • Из точек соединения овала (туловища) с кружками (передними лапками) , выполняем вправо влево капельки - листочки.
    • Капельки – листочки соединяем с овалом – туловищем запятыми.

    Мы получили схему изображения любого животного, сидящего прямо на нас!

  • Слайд 19

    Запомните следующее правило:

    • Рисунок любого животного, сидящего прямо на нас, выполняется с определения пропорций туловища (цифры восемь), передних и задних лап.
    • Для выполнения различных животных просим на помощь характерные детали: уши, хвост, нос.
  • Слайд 20

    Практическая работа

    • Выберите для работы формат (горизонтальный или вертикальный).
    • Работа ведется без применения карандаша, сразу кистью (охрой, так как ее легче исправить).
    • Ваши персонажи могут быть мальчиками и девочками; принцами и принцессами.
    • Действие может происходить зимой или летом, осенью или весной; утром или вечером. Выбор за вами!
  • Слайд 21

    Только не забывайте, что вначале мы попадаем в царство цветных теней!

    • Поэтому наши персонажи, вначале выполняются одним локальным цветом, без деталей.
    • Детали – нос, рот, глаза,усы, выполняются лишь после того, как вся работа будет взята в цвете.
  • Слайд 22

    Самостоятельная работа

  • Слайд 23

    Этапы выполнения работы

  • Слайд 24

    Виртуальная выставка учащихся

  • Слайд 25

    Эстетическая оценка работы

    Учимся быть художниками и зрителями

    Рассмотрите представленные композиции и, по своему выбору, закончите любую фразу

    ИГРА:

    • Я увидел что…
    • Мне понравились работы за то, что…
    • Зверята получились….
    • Юные художники в выполнение фигуры животного использовали…

  • Слайд 26

    Игра

    Закончите начало предложения

    • Сегодня я узнал…
    • Было интересно…
    • Было трудно…
    • Я выполнял задание…
    • Я понял, что…
    • Теперь я могу…
    • Я научился…
    • Я смог…
    • Я попробую…
  • Слайд 27

    Домашнее задание

    • Дома поискать в открытках, репродукциях изображения различных животных.
    • Присмотреться к животным, их состояниям.
    • Попробовать нарисовать их, используя схему изображения животных.
  • Слайд 28

    Нарисуй своего четвероногого друга.Схема изображения животного

  • Слайд 29

    Вывод:

    • В методической разработке урока по теме «Мой четвероногий друг»

    дается сумма элементарных сведений о построении животных в положении сидя и об анималистическом жанре изобразительного искусства.

    • Основу письма составляет методическая разработка учебного материала

    Цель которого– дать выразительное воплощение образа или прием, который ученики должны понять, прочесть под руководством учителя и затем создать собственный рисунок с вдохновением, выразительно, но своими, доступными им средствами.

  • Слайд 30

    В методической разработке урока

    материал подобран с расчетом создания одинаковых условий для работы всего класса, что дает возможность с наибольшей полнотой выявить творческую индивидуальность каждого ребенка.

    -Таким образом учебный материал разработан в соответствии с ФГОСом так, что обучающий процесс активнейшим образом опирается на иллюстративный материал, что

    Способствует формированию креативности младших школьников.

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание

  • Слайд 32

    Презентацию подготовила Жучая Ирина Митрофановна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации