Содержание
-
ФГОС начального общего образования
-
Стандарт – общественный договор между семьей, обществом и государством
Семья:
- Личностная успешность
- Социальная успешность
- Профессиональная успешность
Государство:
- Национальное единство
- Безопасность
- Развитие человеческого потенциала
- Конкурентоспособность
Общество:
- Безопасность и здоровье
- Свобода и ответственность
- Социальная справедливость
- Благосостояние
-
Главный смысл разработки ФГОС?
- Cоздание условий для решения стратегической задачи развития российского образования повышения качества образования,достижения новых образовательных результатов.
- Т.о., результат – новое качество,адекватное современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
-
Законы РФ
- Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
- Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
-
Основные характеристики нового стандартаа
Основные характеристики нового стандарта:
- новый формат стандарта (рамочный документ)
- новое содержание стандарта (совокупность требований)
- расширение функций и пользователей стандарта
- новое методологическое основание (системно - деятельностный подход)
-
Системно-деятельностный подход
- Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
- Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
- Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю.
-
Задачи
- Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».
- способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
- знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
-
- Целесообразно оценивать готовность к обучению на новой ступени системы образования не только и не столько на основе знаний, умений, навыков.
- А сколько на базе сформированности основных видов УУД.
- Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.
-
«Универсальные учебные действия»
- Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем присвоения нового социального опыта.
- УУД - совокупность способов действия учащегося (также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
Достижение «умения учиться»
Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
- познавательные и учебные мотивы,
- учебную цель,
- учебную задачу,
- учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
-
Функции универсальных учебных действий
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
-
Образование для жизни
Образование на протяжении всей жизни.
-
Портрет выпускника начальной школы
- любознательный,активно познающий мир
- владеющий основами умения учиться
- любящий свой край и свою Родину
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни
-
Базисный план
- Инвариативная часть: формирование системы предметных навыков.
- Вариативная часть:
- экскурсии,
- кружки,
- секции,
- круглые столы,
- конференции,
- диспуты,
- олимпиады,
- соревнования,
- проектная деятельность
- Внеурочная деятельность: региональные особенности содержания образования.
-
Виды внеурочной деятельности
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- техническое творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
-
- Каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы;
- Помощь школе могут оказывать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения.
-
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
- Личностным:
- готовность и способность к саморазвитию
- мотивация к обучению и познанию
- ценностно-смысловые установки
- социальные компетенции, личностные качества
- Метапредметным:
- универсальные учебные действия:
- познавательные
- регулятивные
- коммуникативные
- Предметным:
- опыт деятельности специфической для данной предметной области
- система основополагающих элементов научного знания
- Личностным:
-
ФГОС и совершенствование учительского корпуса
- Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества
- Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок
- Повышение квалификации: модульный принцип, современные достижения педагогической науки и практики,
- Подушевое финансирование
- Педагогическое образование: современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов),подготовка профессиональных менеджеров образования
- Обновление системы аттестации: подтверждение квалификации
- Обновление квалификационных требований: компетентностный подход
-
Система оценки
Выступают планируемые результаты:
- составляющие содержание блока
- «Выпускник научится» для каждой программы, предмета.
- «Выпускник получит возможность научится».
-
Стандарты второго поколения обеспечивают
Переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования.
-
Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя! (отличие стандартов второго поколения)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.