Содержание
-
Готовность ребёнка к школе
-
Готовность к школе
- Анатомо – физиологическая
- Психологическая
- Мотивационная
- Коммуникативная
- Волевая
- Интеллектуальная
- Речевая
- Педагогическая
-
Анатомо-физиологическая готовность
- Рост, вес, общее состояние здоровья
- Анатомо-физиологическая перестройка организма
- Качественные и структурные изменения головного мозга
- Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику (перестраивать своё поведение)
-
Оценка биологической зрелости
Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом.
-
-
Соматическая зрелость
Коэффициет соматической зрелости (КСЗ) = обхват головы (в см.) х 100 : рост.
-
Слабые стороны в анатомо-физиологической готовности
- Быстрое истощение запаса энергии
- Опасность искривления позвоночника
- Искривление костей руки
- Строгое соблюдение режима дня.
- Дозированные нагрузки
- Профилактика сколиоза
-
Психологическая готовность
Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний:
- общая осведомленность и социально-бытовой ориентировка;
- знания и представления об окружающем мире;
- развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия;
- развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве
- познавательная активность;
- оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
- развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций
-
Мотивационная (личностная) готовность
- внутренняя внешняя
- ребёнок хочет идти в школу
- он хочет много узнать
- социальная позиция школьника
-
Волевая готовность
- ребенок способен поставить цель;
- принять решение;
- наметить план действия, исполнить его;
- проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия;
- оценить результат своего действия
- формируются поступки
-
Коммуникативная готовность
- общение со взрослыми:
- уметь общаться со взрослым собеседником (осознание контекста общения)
- общение со сверстниками:
- уметь договариваться;
- уметь кооперироваться;
- спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции
- общение со взрослыми:
-
Речевая готовность
- уметь общаться в диалоге,
- уметь задавать вопросы,
- отвечать на вопросы,
- иметь навык пересказа
- обладать довольно обширным словарем,
- обладатьосновами грамматического строя речи,
- обладать связным высказыванием,
- обладать элементами монологической речи
- чистота произношения
-
Рекомендации логопеда
- Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. (Н.И. Жинкин)
- У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка!
- Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом.
- Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
-
- Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады.
- Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения.
- Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога.
- Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.
- При школе № 20 работает логопункт. Ученики первых классов с нарушением речи посещают логопедические занятия 2 раза в неделю с 13.30 до 15.00. , согласно расписанию школы.
-
Социальная готовность
- социальная приспособленность;
- умение делиться вещами;
- умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним;
- знать принятые в школе нормы и соответствовать им;
- понимать, что в школе разные правила;
- понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем;
- способность контролировать желания, гнев;
- умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование)
- ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения
-
Эмоциональная готовность
- соответствие требованиям школы;
- умение принимать критику, соревнование, давление;
- способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности;
- развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе;
- пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право;
- стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний;
- умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения;
- умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться;
- способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.
-
Педагогическая готовность
- Знает буквы
- Различает звуки на слух
- Большой запас слов
- Считает в пределах 10
- Имеет элементарный запас знаний по математике
- Хорошо подготовленной к письму рукой
- Умеет правильно держать ручку, карандаш
- Обладает навыком рисования карандашом
- Умеет обращаться со школьными принадлежностями
- Умеет приготовиться к уроку
- Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).
- Аккуратен в одежде
- Воспитанный
-
Готовность родителей
- все время поддерживать ребенка;
- научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты;
- удержаться от замечаний и претензий;
- относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
- относится с уважением к педагогу
- все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
-
Памятка родителям
Как строить отношения с учителем.
- Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
- Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
- Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
- Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
- Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
-
- Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
- Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
- Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
- Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
-
Портрет идеального первоклассника
- Устойчивое внимание
- Умеющий думать
- Умеющий делать выводы
- Умеющий фантазировать
- Наблюдательный
- Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли
- Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги
-
- Настроен на обучение
- Готов к серьезной работе
- Учится с интересом
- Хочет узнавать новое
- Любит думать
- Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями
- Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни
-
- Способен управлять своим поведением
- Собранный
- Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного
- Умеет выдерживать напряжение в работе
- Способен сделать усилие воли
- Способен поставить "надо" выше желания "хочу"
- Способен слушать и выполнять требования учителя
- Исполнительный
- Усидчивый
- Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо
-
- Не боится вступать в новый коллектив
- Не боится обращаться с вопросами к учителю
- Понимает мимику учителя
- Умеет слышать интонацию голоса учителя
- Дорожит отношением к нему учителя
- С чувством дистанции к взрослым
- Ответственный за свои поступки
- Соблюдающий необходимые нормы приличия
- Умеет говорить свободно, не стесняясь
- Общительный
- Скромный в общении
- Эмоционально отзывчивый
- Уважающий себя
- Уважающий товарищей
- Уважающий родителей
- Добрый
- Отзывчивый к просьбам товарищей
- Хорошее состояние здоровья!
-
Памятка родителям от ребёнка
- Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
- Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
- Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.
- Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
- Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.
-
- Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.
- Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
- Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.
- Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
- Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
- Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.
- Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
- Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.
- Заботьтесь обо мне!
-
Уважаемые родители!
- Дорогие наши первоклассники,Хоть ещё играете вы в классики,Хоть ещё шумите и шалите, но теперь пришли вы в школьный двор…Ждут вас парты, разные уроки,Ждёт учитель вас – немного строгий,Хоть и малыши вы до сих пор!Наша школа рада видеть вас,
- Приходите к нам учиться в первый класс!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.