Содержание
-
Наука
-
План урока
Понятие науки Наука и общество Функции науки Наука в современном обществе Этика науки
-
1. Понятие науки
«Пазлы»: знания о самом познании, постижение истины, производство, духовная деятельность людей, знания о природе, открытие объективных законов, знания об обществе, Определение: Наука – это ….
-
-
Часть папируса Ахмеса.Задачи с 49 по 55. Наука зарождается в древности (Египет, Месопотамия, Китай и т.д.), но в современном смысле слова ее зарождение относится к XVII-XVIIIвеку. Математика в девяти книгах (начало)
-
2. Наука и общество
-
3. Функции науки
культурно-мировоззренческая познавательно- объяснительная прогностическая производственная (практическая)
-
4. Наука в современном обществе
Научно-технический прогресс (НТП) – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники. В XXвеке произошло значительное ускорение развития всех наук. В начале века было около 100 тыс. человек профессионально занимавшихся научными исследованиями (ученых), к концу века их число превысило 5 миллионов. Удвоение научной информации происходит раз в 10-15 лет. Число специализированных научных журналов достигает тысяч.
-
Основные значимые черты современной науки: УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ (проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию) БЕЗГРАНИЧНОСТЬ («Наука вечна в своем источнике, не ограничена в своей деятельности ни временем, ни пространством, неизмерима по своему объему, бесконечна по своей задаче» К.М.Вэр) ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ Современная наука дифференцируется с каждым днем. В настоящее время насчитывается около 15 тысяч научных дисциплин. Если в Античности и в Средние века были ученые соединявшие в себе знания по большинству существовавших наук (Аристотель, Авиценна), то теперь это НЕВОЗМОЖНО.
-
5. Этика науки
Этика близка по содержанию к добросовестности. Добросовестность в науке состоит: - тщательное продумывание и безукоризненное проведение всех этапов исследования; «Не навреди!» Гиппократ (460-356 гг. до н.э.) Доказательность новых научных знаний, их неоднократная проверка; научная честность и объективность; отказ от введения в научный оборот непроверенных фактов и данных; уважительное отношение к предшественникам.
-
Практикум
На основе плана урока составьте план на тему «Наука как форма духовной деятельности» (в соответствии с критериями задания 28 ЕГЭ)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.