Презентация на тему "Наука и образование" 10 класс

Презентация: Наука и образование
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
18 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Наука и образование" описывает развитие науки в современном обществе, ее функции, особенности, значимость, влияние научно-технического прогресса. Наука также рассматривается с позиции этических норм. В конце презентации рассказывается о современном образовании и его значении.

Краткое содержание

  • Наука в современном обществе;
  • Этика науки;
  • Потребности современного образования.

Содержание

  • Презентация: Наука и образование
    Слайд 1

    Наука и образование

  • Слайд 2

    План урока

    1. Наука в современном обществе;
    2. Этика науки;
    3. Потребности современного образования.
  • Слайд 3

    Наука в современном обществе

    • Наука – творческая деятельность, направленная на достижение ее главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.
    • Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки (математическая наука, химическая наука).
    • Наука – это система знаний.
  • Слайд 4

    Наука зарождается в древности (Египет, Месопотамия, Китай и т.д.), но в современном смысле слова ее зарождение относится к 17-18 вв.

  • Слайд 5

    Функции науки:

    • Познавательная(теоретическое проникновение в сущность реальных явлений);
    • Практически-действенная(участие в преобразующей деятельности человека)

    В соответствии с этими функциями науки делятся на фундаментальные и прикладные.Начиная с Нового времени необходимость развития науки понимается на государственном уровне. Создаются первые академии наук («Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе» 1660 г., Парижская академия наук 1666 г., Петербургская академия наук 1724 г., Шведская королевская академия наук 1736 г.).

  • Слайд 6
    • Научно-технический прогресс (НТП) – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.
    • В 20 веке произошло значительное ускорение развития всех наук.
    • В начале века было около 100 тыс. человек профессионально занимавшихся научными исследованиями (ученых), к концу века их число превысило 5 миллионов.
    • Удвоение научной информации происходит раз в 10-15 лет.
    • Число специализированных научных журналов достигает тысяч.
  • Слайд 7

    Основные значимые черты современной науки:

    • Универсальность (проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию).
    • Безграничность («наука вечна в своем источнике, не ограничена в своей деятельности ни временем, ни пространством, неизмерима по своему объему, бесконечна по своей задаче» К.М.Вэр).
    • Дифференцированность. Современная наука дифференцируется с каждым днем. В настоящее время насчитывается около 15 тысяч научных дисциплин.
    • Если в античности и в средние века были ученые соединявшие в себе знания по большинству существовавших наук (Аристотель, Авиценна), то теперь это невозможно.
  • Слайд 8

    Основные значимые черты современной науки:

    • Сближение с насущными потребностями общества.
  • Слайд 9

    Этика науки

    Этика близка по содержанию к добросовестности.

    Добросовестность в науке состоит из:

    • тщательное продумывание и безукоризненное проведение всех этапов исследования;
    • «Не навреди!» Гиппократ (460-356 гг. до н.э.);
    • доказательность новых научных знаний, их неоднократная проверка;
    • научная честность и объективность;
    • отказ от введения в научный оборот непроверенных фактов и данных%;уважительное отношение к предшественникам.
  • Слайд 10

    Потребности современного образования

    Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.Это целенаправленность заключается:

    • в постепенном, доступном формировании системы научных знаний, а также умений и навыков в познавательной и практической деятельности;
    • в подготовке образованных и нравственных людей;
    • в передаче и формировании опыта творческой деятельности;
    • формировании гражданской ответственности, правосознания, духовности и культуры, патриотизма.
  • Слайд 11

    Особенное значение имеет непрерывность образования на протяжении всей жизни.Функции непрерывного образования:

    • компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании);
    • адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся ситуации);
    • развивающая (удовлетворение духовных потребностей личности).

    Существенным звеном непрерывного образования является самообразование.

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    • Изучить параграф 9.
    • Ответить на вопр. на стр. 99 (устно).
    • Задания № 2 и № 3 стр. 99 (письменно).
  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке