Содержание
-
Наука и образование
-
План урока
- Наука в современном обществе;
- Этика науки;
- Потребности современного образования.
-
Наука в современном обществе
- Наука – творческая деятельность, направленная на достижение ее главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.
- Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки (математическая наука, химическая наука).
- Наука – это система знаний.
-
Наука зарождается в древности (Египет, Месопотамия, Китай и т.д.), но в современном смысле слова ее зарождение относится к 17-18 вв.
-
Функции науки:
- Познавательная(теоретическое проникновение в сущность реальных явлений);
- Практически-действенная(участие в преобразующей деятельности человека)
В соответствии с этими функциями науки делятся на фундаментальные и прикладные.Начиная с Нового времени необходимость развития науки понимается на государственном уровне. Создаются первые академии наук («Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе» 1660 г., Парижская академия наук 1666 г., Петербургская академия наук 1724 г., Шведская королевская академия наук 1736 г.).
-
- Научно-технический прогресс (НТП) – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.
- В 20 веке произошло значительное ускорение развития всех наук.
- В начале века было около 100 тыс. человек профессионально занимавшихся научными исследованиями (ученых), к концу века их число превысило 5 миллионов.
- Удвоение научной информации происходит раз в 10-15 лет.
- Число специализированных научных журналов достигает тысяч.
-
Основные значимые черты современной науки:
- Универсальность (проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию).
- Безграничность («наука вечна в своем источнике, не ограничена в своей деятельности ни временем, ни пространством, неизмерима по своему объему, бесконечна по своей задаче» К.М.Вэр).
- Дифференцированность. Современная наука дифференцируется с каждым днем. В настоящее время насчитывается около 15 тысяч научных дисциплин.
- Если в античности и в средние века были ученые соединявшие в себе знания по большинству существовавших наук (Аристотель, Авиценна), то теперь это невозможно.
-
Основные значимые черты современной науки:
- Сближение с насущными потребностями общества.
-
Этика науки
Этика близка по содержанию к добросовестности.
Добросовестность в науке состоит из:
- тщательное продумывание и безукоризненное проведение всех этапов исследования;
- «Не навреди!» Гиппократ (460-356 гг. до н.э.);
- доказательность новых научных знаний, их неоднократная проверка;
- научная честность и объективность;
- отказ от введения в научный оборот непроверенных фактов и данных%;уважительное отношение к предшественникам.
-
Потребности современного образования
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.Это целенаправленность заключается:
- в постепенном, доступном формировании системы научных знаний, а также умений и навыков в познавательной и практической деятельности;
- в подготовке образованных и нравственных людей;
- в передаче и формировании опыта творческой деятельности;
- формировании гражданской ответственности, правосознания, духовности и культуры, патриотизма.
-
Особенное значение имеет непрерывность образования на протяжении всей жизни.Функции непрерывного образования:
- компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании);
- адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся ситуации);
- развивающая (удовлетворение духовных потребностей личности).
Существенным звеном непрерывного образования является самообразование.
-
Домашнее задание
- Изучить параграф 9.
- Ответить на вопр. на стр. 99 (устно).
- Задания № 2 и № 3 стр. 99 (письменно).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.