Содержание
-
Наука - самое важное,самое прекрасное и нужноев жизни человека. А.П.Чехов
10 класс 5klass.net
-
Наука - форма духовной деятельности людей , направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Социальный институтсо своей структурой и функциями Отрасль духовного производства Особая система знаний Наука Знания Основная продукция Понятия, законы, теории
-
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
ПОНЯТИЕ НАУКИ НАУКА - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ И ОСНОВНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПОЛУЧЕНИЕ , ОБОСНОВАНИЕ, И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОВ, ТЕОРИЙ) О ПРИРОДЕ , ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ В КАКОЙ ЛИБО ОТРАСЛИ НАУКИ
-
НАУКА ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ . ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ, МЕТОДОВ ИХ СОЗДАНИЯ И ОЦЕНКИ 1.НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ ВОЗНИКАЕТ В 17 - 18 ВЕКАХ 2.НАЧАЛОСЬ ПРОНИКНОВЕНИЕ НАУКИ В ТЕХНОЛОГИЮ. 3. НАЧАЛИСЬ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ: -ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, -ПРАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВЕННАЯ. ОТСЮДА И РАЗДЕЛЕНИЕ НАУКИ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ
-
Классификация наук
По предмету и методу познания: науки о природе (естественные); науки об обществе (общественные); науки о познании и мышлении (гуманитарные); технические науки; точные науки (о числах, количественных отношениях). 2. В соответствии с функциями: Фундаментальные; прикладные. 3. По методам исследования: теоретические; Эмпирические.
-
Предмет и метод познания науки Науки о природе Науки об обществе Науки о познании и мышлении Технические науки и математика Естествознание, экология. Обществознание, социология. Логика, диалектика Сопромат, термех. Виды науки Фундаментальные Прикладные Отсутствие связи с практикой Неразрывно связана с практической реализацией исследований
-
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
В 17 ВЕКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ АКАДЕМИИ НАУК. НАУЧНАЯ РАБОТА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРОФЕССИЮ , А НАУКА В СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ В 20 ВЕКЕ БУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ СВЯЗАНО С НТП ( НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ) В НАЧАЛЕ 20 В. – 100 ТЫС. УЧЕНЫХ. В КОНЦЕ ВЕКА – СВЫШЕ 5 МИЛЛИОНОВ. МИРОВАЯ НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УДВАИВАЕТСЯ В 20 В. КАЖДЫЕ 10 – 15 ЛЕТ. 90% ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ СОЗДАНО В 20 ВЕКЕ.
-
ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – НАУКА ИССЛЕДУЕТ ВСЕ СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ БЕЗГРАНИЧНОСТЬ- ПОЯВЛЕНИЕ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ШКОЛ, СОЧЕТАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО НАУЧНОГО ПОИСКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СБЛИЖЕНИЕ НАУКИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБЩЕСТВА
-
Наука Общество потребности развития материально-техническая база Внутренние законы науки Преемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний) Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции) Сочетание процессов дифференциации и интеграции Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
-
-
Отличие науки от других сфер духовной культуры:1. Обязательное экспериментальное подтверждение теоретических результатов.2. Объективность, независимость научных знаний от конкретного человека, народа или общества.3. Особый язык описания действительности.Успешное функционирование современной науки зависит от:1) специального оборудования2) поддержки со стороны государства3) состояния системы образования4) специальных научных организаций
-
ЭТИКА НАУКИ
ЭТИКА НАУКИ НЕ НАВРЕДИ СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЗРАСТАНИЕ ГУМАНИЗИРУЮЩЕГО ВЛИЯНИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.