Содержание
-
"Наука и познание" Урок 6 класс
-
Цели и задачи:
Объяснить значение понятий: «наука», «научные знания», «методы исследования», «эксперимент»; выяснить сущность и задачи, которые решает наука; охарактеризовать естественные, общественные, гуманитарные и технические науки; выяснить роль науки в жизни общества; познакомится с методами изучения научных знаний.
-
Устный опрос:
Что такое цивилизация? Какие этапы в своём развитии прошла цивилизация? Какую роль играет чтение книг в современном мире? А как вы относитесь к чтению книг? Почему?
-
План изучения темы:
Понятие «наука» и «научные знания». Система наук. Методы и исследования.
-
Понятие «наука» и «научные знания».
НАУКА Сфера человеческий деятельности. Основная роль науки Создание объективных знаний об окружающем мире. Систематизация объективных Знаний об окружающем мире.
-
Цели научного познания:
Добывать людям новые знания. Исследовать ещё не изученные области знания. Разгадывать тайны мироздания. Предсказывать изменения в мире. Научиться применять научные познания на практике. Формы научных знаний. Идеи Понятия Теория Отличительные черты научных знаний Четкость Точность Объективность Однозначность Законы
-
Вопросы к классу:
Когда возникла наука в своём классическом варианте? Назовите имена великих учёных античности. Как развивается наука в Средние века? Как изменилась наука в Новое время? Что характерно для научного познания в XX веке?
-
Система наук:
Что является предметом изучения естественных наук? Приведите примеры естественных наук? Что является предметом изучения общественных наук? Приведите примеры общественных наук? Вопросы к таблице.
-
Задание для групп:
Опишите и проанализируйте выбранный вами метод исследования, опираясь на материал учебника на страницы 76-78 учебника. Первая группа – метод опроса. Вторая группа – метод наблюдения. Третья группа – метод эксперимента. Четвёртая группа – метод измерения.
-
Работа первой группы:
Дайте определение понятию «опрос». В чём его смысл? В чём состоит искусство опроса? Кто первым задумался над технологией проведения опросов? Как он это делал? Назовите виды опроса Что такое интервью? Что такое анкетирование? Какие новые виды опроса получили распространение в наши дни? Какие положительные и отрицательные черты вы можете отметить в данном методе исследования? Составьте список вопросов своим одноклассникам по теме: « Как провести свободное время»?
-
Работа второй группы:
Что собой представляет метод наблюдения? Приведите примеры данного метода. Какие сильные стороны данного метода вы можете назвать? Какие слабые стороны метода вы увидели? На практике примените этот метод.
-
Работа третей группы:
Что означает слово эксперимент? Опишите механизм проведения этого метода исследования. Укажите его сильные и слабые стороны. Журналисты «Московского комсомольца» провели эксперимент: на московских улицах они опрашивали прохожих: «Как пройти до ближайшей библиотеки»? Ответить правильно смог лишь один из 8-10 опрашиваемых. Чаще всего ими оказывались либо школьники, либо их родители. Сделайте выводы на основания проведённого метода исследования. Придумайте эксперимент. Который можно провести в вашем классе.
-
Работа четвёртой группы:
Опишите механизм метода измерения? Для каких целей учёные прибегают к нему? Его положительные и отрицательные стороны. На практике продемонстрируйте механизм этого метода исследования?
-
Домашнее задание:
Параграф 14 учебника.
-
Спасибо за внимание!
-
Презентацию подготовил ученик 7 класса Скорлупкин Дмитрий. Литература:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.