Презентация на тему "Основные периоды развития семьи"

Презентация: Основные периоды развития семьи
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Основные периоды развития семьи" дает определение семьи. Семья — древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление. Ее уникальность состоит в том, что несколько человек самым тесным способом взаимодействуют в течение длительного времени, насчитывающего десятки лет, т. е. на протяжении большей части человеческой жизни.

Краткое содержание

  1. Семья
  2. Стадия формирования семьи
  3. Функции ребенка
  4. Семья с ребенком дошкольного возраста
  5. Семья школьника
  6. Семья с ребенком старшего школьного возраста
  7. Функции молодых
  8. Постаревшая семья
  9. Функции детей пожилых родителей

Содержание

  • Презентация: Основные периоды развития семьи
    Слайд 1

    Основные периоды развития семьи

    Консультация для воспитателей.

    Подготовила воспитатель, Тихонова С.Г.

    Основные периоды развития семьи

  • Слайд 2

    Семья — древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление. Ее уникальность состоит в том, что несколько человек самым тесным способом взаимодействуют в течение длительного времени, насчитывающего десятки лет, т. е. на протяжении большей части человеческой жизни. В такой системе интенсивного взаимодействия не могут не возникать споры, кризисы, конфликты.

  • Слайд 3

    И основные периоды развития семьи могут быть описаны через эволюцию функций ее членов, определяющих следующие стадии.

  • Слайд 4

    Стадия формирования семьи

    Стадия формирования семьи

  • Слайд 5

    В основном она формируется на партнерских отношениях:

    • укрепление взаимоотношений между супругами;
    • создание сексуальных отношений, удовлетворяющих обоих;
    • развитие взаимопонимания на основе свободного проявления своих чувств;
    • налаживание отношений с родителями и другими родственниками;
    • беседы между супругами о браке и будущем семьи.
  • Слайд 6

    Семья, ждущая ребенка, и семья с младенцем

    Эта стадия делится на 2 функции:

  • Слайд 7

    Родительская функция:

    • привыкание к мысли о беременности и рождении ребенка;подготовка к материнству и отцовству, привыкание к роли отца и матери;адаптация к новой жизни, связанной с появлением ребенка;
  • Слайд 8

    создание в семье атмосферы, благоприятной для ребенка;забота о потребностях ребенка; распределение обязанностей по дому и уходу за ребенком.

  • Слайд 9

    Функции ребенка:

    • ребенок зависим от матери и начинает доверять ей; появление привязанностей;
    • овладение навыками простейшего социального взаимодействия;
    • развитие координации движений рук и глаз;
    • овладение словами, короткими фразами, речью.
  • Слайд 10

    Семья с ребенком дошкольного возраста

    Функции семьи и родителей:

    • формирование интересов и потребностей ребенка;
    • преодоление чувства раздражения по поводу хронической нехватки времени для собственных нужд;
    • поиск квартиры, соответствующей потребностям семьи;
    • привыкание к возросшим в связи с рождением ребенка материальным затратам;
    • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях;
    • сохранение прежнего круга друзей и своих увлечений вне дома (в зависимости от возможностей семьи);
    • выработка образа жизни семьи;
    • формирование семейных традиций, беседы родителей о воспитании детей.
  • Слайд 11

    Функции ребенка:

    • привыкание к самостоятельности;
    • выполнение родительских требований по соблюдению чистоты (опрятность во время еды, гигиена половых органов);
    • приспособление к запретам со стороны родителей;
    • проявление интереса к товарищам по играм;
    • стремление быть как мама или папа.
  • Слайд 12

    Семья школьника

    Функции семьи и родителей:

    • воспитание у детей интереса к научным и практическим знаниям;
    • поддержка увлечений ребенка;
    • дальнейшее развитие взаимоотношений в семье;
    • взаимодействие с родителями других школьников.
  • Слайд 13

    Функции ребенка:

    • получение навыков, необходимых для школьного образования;
    • стремление быть полноправным и готовым к сотрудничеству членом семьи;
    • постепенный отход от родителей, осознание себя личностью, которую любят и уважают;
    • включенность в группу сверстников, совместная с ними деятельность;
    • знакомство с правилами поведения и моралью группы;
    • расширение словарного запаса и развитие речи, позволяющее четко излагать свои мысли;
  • Слайд 14

    Семья с ребенком старшего школьного возраста

    Функции семьи и родителей:

    • передача ответственности и свободы действий ребенку по мере взросления и развития его самостоятельности;
    • подготовка к новому периоду жизни семьи;
    • определение функций семьи, распределение обязанностей и разделение ответственности между членами семьи;
    • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
    • воспитание взрослеющих детей на достойных образцах, собственном примере взрослого мужчины, добропорядочного супруга, любящего, но знающего меру отца (взрослой женщины, женщины и матери);
    • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к личности.
  • Слайд 15

    Функции подростка:

    • - положительное отношение к собственному полу и происходящим физиологическим изменениям;
    • - прояснение для себя роли мужчины или женщины;
    • — ощущение принадлежности к своему поколению;
    • — достижение эмоциональной независимости, отход от родителей;
    • — выбор профессии, стремление к материальной независимости;
    • — подготовка к дружбе со сверстником противоположного пола, браку и созданию семьи;
    • - постепенное формирование собственного мировоззрения.
  • Слайд 16

    Семья с взрослым ребенком, входящим в мир

    Функции родителей:

    • отрыв от взрослеющего ребенка, способность отказаться от прежней власти над ним;
    • внушение ребенку, что в любых жизненных ситуациях всегда получит помощь под родительским кровом;
    • создание благожелательной обстановки для новых членов семьи, пришедших в нее через брачные связи;
    • забота о супружеских отношениях при новой структуре семьи;
    • спокойное вступление в новую стадию брака и подготовка к выполнению роли бабушки и дедушки;
    • создание хороших отношений между собственной семьей и семьей взрослого ребенка;
    • уважение самостоятельности и индивидуальности обеих семей.
  • Слайд 17

    Функции молодых:

    • осознание себя самостоятельным человеком, умеющим отвечать за свои поступки;
    • создание прочных и в то же время гибких и отношений со своим будущим супругом (ой);
    • положительное отношение к собственной сексуальности и ее удовлетворение в отношениях с партнером;
    • создание собственной системы ценностей мировоззрения, своего уклада жизни;
    • знакомство с задачами развития партнерских отношений при формировании семьи.
  • Слайд 18

    Семья среднего возраста «пустое гнездо»

    Партнерские функции:

    • обновление супружеских отношений;
    • приспособление к возрастным физиологическим изменениям;
    • творческое использование свободного времени;
    • укрепление взаимоотношений с родственниками и друзьями;
    • вхождение в роль бабушки (дедушки).
    • Функции взрослого ребенка:
    • заботливое, но независимое отношение к родителям;
    • поддержка их в новой роли пожилых людей.
  • Слайд 19

    Постаревшая семья

    Функции пожилых родителей:

    • формирование собственного отношения к смерти и одиночеству;
    • изменение дома в соответствии с потребностями пожилых людей;
    • приспособление к жизни на пенсии;
    • соотнесенность привязанностей с возрастными изменениями;
    • подготовка к неизбежному концу жизни, обретение веры, которая поможет спокойно завершить свой жизненный путь.
  • Слайд 20

    Функции детей пожилых родителей:

    • наряду с функциями по развитию собственной семейной жизни проявлять заботу о престарелых родителях;
    • помогать им, если это необходимо, материально и духовно;
    • подготовиться к окончательному уходу родителей;
    • подготовить своих детей к потере бабушки (дедушки).
  • Слайд 21

    Можно сделать вывод, что в различные периоды становления и развития семьи функции ее членов меняются.Изменения происходят и в отношениях мужчин и женщин в семье. Теперь трудно выделить, кто кого “главнее” и в семье. Изменяется сам тип зависимости в семье людей друг от друга. Социологи говорят о том, что мужские и женские роли сейчас тяготеют к симметрии, меняются представления о том, как должны вести себя муж и жена. Социолог В.Голофаст отмечает следующую тенденцию развития отношений в семье: от “иерархической” логики различий между полами к логике индивидуальных особенностей и способностей, к учету реального соотношения семейных и внесемейных ролей женщины, мужчины и ребенка. Автор утверждает, что относительная автономия каждого в семье, общее признание его права на личные интересы скрепляют семью.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке