Презентация на тему "Особенности мифологического сознания" 10 класс

Презентация: Особенности мифологического сознания
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности мифологического сознания" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Особенности мифологического сознания
    Слайд 1

      1) Каковы особенности мифологического сознания людей древности? 2) Что означала идея реинкарнации, содержащаяся в древнеиндийской философии? Какими путями, по мысли древних философов, можно было преодолеть неблагоприятную карму? 3) Какие «благородные истины» провозгласил Будда? 4) Почему буддизм назвали «атеистической» религией? 5) В чем выражалась созерцательность даосизма? 6) Какие нормы социальной жизни утверждало конфуцианство?(проверить письменно)

  • Слайд 2

    Особенности мифологического сознания

    Человек рассматривался как часть сообщества, а сообщество - часть природы. Человек и природа не противостояли друг другу Мир природы наделялся человеческими характеристиками Восприятие не разделено на внешнее и сущее, на реальность и видимость. Все, что непосредственно воздействовало на ум, чувство и волю, было реальным Поиски причины сводились к ответу на вопрос: кто? Человек всегда искал целенаправленную волю, совершающую действие Время не абстрагировалась, воспринималось через периодичность и ритм человеческой жизни: рождение, взросление, зрелость, старость и смерть человека, а также изменения в природе: смена дня и ночи, времен года, перемещение небесных тел Мир представлялся как арена борьбы сил добра и зла

  • Слайд 3

    Основные идеи конфуцианства

    Гуманность, милосердие (жэнь) основа отношений между людьми В повседневной жизни надо руководствоваться определенными правилами Главное правило в обществе — не делай другим того, чего не желаешь себе Необходимо следовать строгому порядку (ли), нормам этикета. «Если благородный муж точен и не растрачивает времени, если он вежлив к другим и не нарушает порядка, то люди между четырьмя морями являются его братьями» высшее положение занимает обожествляемый император и слой людей (жу), соединяющих в себе свойства философов, литераторов, ученых и чиновников государство — это одна большая семья государь — «сын Неба» и «отец и мать народа» Регулирующую роль в государстве выполняют прежде всего моральные нормы обязанности каждого определяются его социальным положением Отношения правителя и подданных философ выразил следующими словами: «Суть господина подобна ветру, а суть простых людей подобна траве. И когда ветер веет над травой, она не может выбирать, а наклоняется». Правильное государственное устройство Отношения между людьми

  • Слайд 4

    Вывод

    Главная идея конфуцианства – гармонизация отношений между людьми, а также между человеком и обществом (государством)

  • Слайд 5

    Особенности философии Древнего Востока

    еще не было представлений о человеке как личности Высшей ценностью считался не человек, а некий безличный абсолют (дух Вселенной, Небо и т. п.) Большинство религиозно-философских течений склоняло человека к созерцательности, принятию несовершенств общества как неизбежной данности, поискам гармонии в своем внутреннем состоянии Исключение составило конфуцианство, направленное на гармонизацию отношений между людьми

  • Слайд 6

    Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях: философия Древней Греции

  • Слайд 7

    Классифицируйте идеи, запишите их в тезисах

  • Слайд 8

    Учение Платона Люди нуждаются в совместном поселении для удовлетворения потребностей в пище, жилье и одежде. Такое совместное поселение - государство. Государство создается для зашиты населения и порядка внутри страны. Платон

  • Слайд 9

    Образ идеального государства по Платону

    Власть должна принадлежать немногим людям (обладают знанием , добродетельными.. Их он называет философами) Отбор лучших осуществляется на основе системы образования Социальная структура государства состоит из 3-х классов основана на образовании Каждый на своем месте приносит пользу государству единичное должно быть полностью подчинено всеобщему: не государство существует ради человека, а человек живет для процветания государства противник частной собственности и сохранения семьи у представителей высших классов 

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    • Руководят одаренные, хорошо подготовленные, высоконравственные люди. • Основной принцип - справедливость • Люди подразделяются на три группы: мудрецов, которые должны править; воинов, которые должны защищать; крестьян и ремесленников, которые должны трудиться. • Частная собственность - источник зла и несправедливости • Единичное должно быть подчинено всеобщему: не государство существует ради человека, а человек живет для процветания государства. Идеал справедливого общества (идеального государства) по Платону:

  • Слайд 12

    1.Не отождествляет общество и государство, выделяет такие объединения людей, как семья, селения и др. Следовательно, понятие «общество» у него более широкое, чем понятие «государство». 2.Без собственности человек жить не может. Обширный слой собственников - это условие стабильности общества и государства. 3.Государства бывают: • правильные - монархия, аристократия, демократия; • неправильные - тирания, олигархия, охлократия. 4.Идеал государства – умеренная демократия (политая-смешанноегосударство). В нем должны сочетаться лучшие качества «правильных государств» - не гражданин для блага государства, а государство для блага граждан 5.не допускать чрезмерного роста политической власти отдельных личностей 6.предотвратить излишнее накопление гражданами имущества не признавал рабов гражданами государства Учение Аристотеля

  • Слайд 13

    Философия Древней Греции:

    рациональные начала постижения природы и общества

  • Слайд 14

    Просто дерево

    У дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение. Прошёл мимо него вор и испугался — подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Но во всех случаях дерево было только деревом.

  • Слайд 15

    Мы видим мир таким, каковы мы сами Идея притчи:

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Параграф 2 читать ?? 5-10 устно Выписать идеи Аристотеля Повторить все понятия(см. тетрадь)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке