Презентация на тему "Подготовка к ОГЭ" 9 класс

Презентация: Подготовка к ОГЭ
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Подготовка к ОГЭ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ОГЭ
    Слайд 1

    - Сфера духовной культуры и ее особенности - Наука в жизни современного общества - Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации - Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести - Мораль - Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Вопросы кодификатора Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

  • Слайд 2

    Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении его истории; совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания.

  • Слайд 3

    Сфера духовной культуры и ее особенности

  • Слайд 4

    Сфера духовной культуры и ее особенности произведения искусства; различные идеологии; научные знания; ценности; нормы поведения. техника; производственный опыт; материальные ценности, составляющие искусственную среду обитания человека.

  • Слайд 5

    Сфера духовной культуры и ее особенности Создаётся привилегирован- ной частью общества либо по её заказу; включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Создаётся не отдельными людьми, а всем народом; включает в себя мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, танцы и песни. Культура, продукты которой ориентированы на коммерческий успех и массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения.

  • Слайд 6

    Сфера духовной культуры и ее особенности Искусство – это сфера духовно-практической деятельности, направленной на художественное постижение и освоение мира; специфическая форма общественного сознания, отражающая действительность в художественных образах.

  • Слайд 7

    Сфера духовной культуры и ее особенности Задание А1 (д.в. 2011г). Что отличает искусство от других форм культуры? стремление получить истинное знание использование художественных образов опора на представления о добре и зле отражение окружающего мира

  • Слайд 8

    Наука в жизни современного общества Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение, распространение и систематизацию объективных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Нравственные принципы труда учёного – основные моральные принципы творческой деятельности и взаимоотношений учёных. Ответственность учёного – понятие характеризующее ответственность научного работника за результаты его деятельности.

  • Слайд 9

    Наука в жизни современного общества Задание А2 (д.в. 2010г). Что отличает науку от других форм культуры? стремление получить истинное знание использование художественных образов опора на представления о добре и зле отражение окружающего мира

  • Слайд 10

    Наука в жизни современного обществ Задание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

  • Слайд 11

    Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Самообразование – приобретение знаний, умений и навыков самостоятельно. Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. Функции образования (справка)

  • Слайд 12

    Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Основные принципы образовательной политики в РФ: 1) гуманистический характер образования; 2) приоритет общечеловеческих ценностей; 3) общедоступность образования; 4) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; 5) светский характер образования в государственных учреждениях; 6) свобода и плюрализм в образовании; 7) демократический, государственно- общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений. Ст. 43 Конституции РФ о праве на образование (справка)

  • Слайд 13

    Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации - начальное (1-4 кл.); основное (5-9 кл.); среднее (полное) 10-11 кл.). начальное; среднее; высшее. + система дополнительного образования на всех ступенях (кружки, секции, курсы и т.д.)

  • Слайд 14

    Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Задание А4 (д.в. 2012г). Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Виолетта? начальное профессиональное образование основное общее образование полное (среднее) общее образование среднее профессиональное образование

  • Слайд 15

    Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Задание В1 (д.в. 2012г). Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 1 2 1

  • Слайд 16

    Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Религия – это: вера в сверхъестественное (в Бога); совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность; одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей. Функции религии в жизни общества (справка)

  • Слайд 17

    Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Буддизм Христианство Ислам Монотеисти- ческие Политеисти-ческие Тотемизм Анимизм Фетишизм магия Иудаизм Синтоизм Даосизм Индуизм Признаки мировых религий (справка)

  • Слайд 18

    Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Религиозная организация – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры. Признаки религиозной организации: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

  • Слайд 19

    Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Свобода совести – естественное право человека иметь любые убеждения, в том числе религиозные и атеистические. Свобода вероисповедания – право исповедовать и практиковать любую религию. Ст. 28 Конституции РФ о свободе совести и вероисповедания (справка)

  • Слайд 20

    Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Задание А5 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б. Религия устанавливает определённые правила поведения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

  • Слайд 21

    Мораль Мораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Специфика норм морали: мораль направляет сознание и регулирует деятельность людей во всех сферах общественной жизни; всеобщий характер; действие морали основано на способности человека самостоятельно определять и направлять своё поведение при отсутствии внешнего контроля и формальных санкций.

  • Слайд 22

    Мораль Основные категории морали Основные категории морали (справка)

  • Слайд 23

    Мораль Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий. Моральные требования и представления: 1) нормы поведения («не лги», «не укради» и т.д.); 2) моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и т.д.); 3) нравственные принципы (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм и т.д.); 4) морально-психологические механизмы (долг, совесть); 5) высшие моральные ценности (смысл жизни, свобода, счастье и т.д.). Функции морали в обществе (справка)

  • Слайд 24

    Мораль Задание С1 (д.в. 2011г). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание (в структуре всего задания – С2). Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения……. Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики.

  • Слайд 25

    Мораль Могут быть приведены следующие характеристики: неписаные законы (им подчиняются все, как должному); стихийный характер формирования; мера требований общества к людям; мера воздания по заслугам в виде одобрения или осуждения. Характеристики могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

  • Слайд 26

    Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Мировоззрение, утверждающее ценность человека, достоинства, прав и свобод каждого индивида, обосновывающее возможности развития человека как личности и общества в целом. Нравственный принцип в отношениях между людьми и в деятельности социальных институтов, в основе которого лежит забота о человеке, стремление к улучшению его жизни.

  • Слайд 27

    Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Гражданственность– понятие, связанное с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, с уважением национальных ценностей, святынь и культуры. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

  • Слайд 28

    Источники Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.; Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2009-2012гг.; Зарубин В.Г. и др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011г.; Котова О.А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. М.: Эксмо, 2010г.; Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010г.; Краюшкина С.В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М.: Экзамен, 2009г.; Маркин С.А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М.: Айрис-пресс, 2012г.; Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича http://danur-w.narod.ru/.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке