Содержание
-
Родительский всеобучна тему: «Поощрение и наказание в семье»
29 ноября 2017 года
-
Нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребёнка похвалой? За что можно хвалить ребёнка?
-
Говорят наши дети
часто иногда редко никогда 1.Мама со мной ласкова… 33 19 2 2 2.Папа со мной ласков… 26 16 10 4 3.Мама на меня кричит… 5 14 29 8 4.Папа на меня кричит… 8 18 17 13 5.Мама меня может шлёпнуть, ударить… 5 11 13 27 6.Папа меня может шлёпнуть, ударить… 2 10 14 30
-
В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как поощрение и наказание.
Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.
-
За что вы хвалите своего ребёнка?
Помощь по дому - 16 За хорошие отметки, успехи в учёбе - 19 За хорошие поступки - 14 За любые успехи - 34 Инициативу, самостоятельность – 14 За послушание- 1
-
Можно ли испортить ребёнка похвалой?Да - 2Нет - 8Всё должно быть в меру - 33
-
Как вы поощряете своего ребёнка?Похвала словесная - 32Покупки - 7Сладости - 13Поход куда-нибудь - 9Деньги - 5
-
Поощрение– это признание, положительная оценка поведения или качества ученика со стороны педагога или коллектива товарищей, которые выражены публично или в личной форме.И.Ф. ХарламовПоощрение– положительная оценка действий воспитанников.И.П. ПодласыйПоощрение– метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека и стимулирование к новым.“Педагогическая энциклопедия”
-
Формы поощрения
-
Педагогические требования к поощрению
Поощрение должно быть справедливым. Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Не злоупотреблять и не захваливать. Использовать различные меры поощрения. Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется. Поощрение должно быть в присутствии детей. Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.
-
За что не следует хвалить?
За то, что получено от природы. Из жалости (дети это чувствуют). Второй раз за одно и то же достижение. За то, что достигнуто не своим трудом. Из-за желания понравиться.
-
Можно ли воспитывать ребёнка без наказаний? Нет -23 Да - 14
-
Что может послужить поводом для наказания?плохое поведение в школе -12обман, непослушание, лень -36нарушение правил -9плохие оценки -10беспорядок в комнате -6
-
Как реагирует ребёнок на наказание?Негативно (кричит, обижается, возмущается) - 5спокойно - 7переживает - 29
-
Как обычно - 16 Не обращаю внимания на ребёнка – 2 Сдержанное общение – 15 Прошу прощение - 11 Как вы ведёте себя по отношению к ребёнку после того, как его наказали?
-
Долго ли ребёнок помнит наказание?
Долго - 2 Всегда – 3 Недолго - 32
-
Какие меры воздействия в вашей семье считаете наказанием?
Ограниченный просмотр TV- 5 Запрет чего-либо - 18 Строгий разговор – 29 Физическое наказание- 6 Лишение компьютера - 5
-
Какие меры наказания исключены в вашей семье?
Физические - 21 Психологическое давление - 14 Отмена прогулки - 6 Лишение компьютера – 5 Все наказания- 5
-
Наказание– метод педагогического воздействия, которое должно предупредить нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.Наказание– метод разрешения конфликтов, могущих возникнуть на основе противоречий между требованиями педагогов и коллектива, с одной стороны, и поведением отдельных детей – с другой.Наказание– мера воздействия против совершившего преступления, проступка.Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленные требования и нарушил нормы поведения.
-
Меры наказания, практикующиеся в школе
Наложение дополнительных обязанностей Лишение или ограничение прав, удовольствий Выражение морального порицания, осуждения Оценка и отметка за поведение Замечание, предупреждение, выговор, строгий выговор Отстранение от занятий, перевод в другой класс, отряд Исключение из общеобразовательного учреждения
-
Виды наказаний: *словесноенаказание(угрозы, оскорбления, унижения, крики, ворчание и т. д.); *физическоенаказание(шлепки, порка ремнём, подзатыльники и т. д.); *наказание изоляцией(стояние в углу, запирание в комнате, ванной, туалете, отказ от контакта и т. д.); *наказание трудом(или, что еще парадоксальнее, уроками, чтением); *наказание лишением(лишение прогулок, сладостей, компьютера и т. д.).
-
Педагогические требования к наказанию
Наказание должно быть строго субъективным Сочетать наказание с убеждением Отсутствие поспешности в применении наказания Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов Наказание должно быть строго индивидуализировано Не злоупотреблять наказанием
-
Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её. Не наказания должен бояться ребенок, не гнева, а Вашего огорчения.
-
Если ты провинился, как наказывают тебя дома?
Ругают - 38 Бьют- 2 Не разрешают гулять – 17 Ставят в угол - 1
-
Если тебе что-то удалось сделать хорошо, как на это реагируют родители?
Хвалят - 38 Называют ласковыми словами - 13 Делают подарок - 6
-
Мама и папа одинаково относятся к твоим удачам и ошибкам?
Да - 22 Нет - 12 Иногда - 23
-
Хочется ли тебе исправить ошибку, если тебя отругали? Да - 47 Нет - 2 Иногда - 7 Хочется ли тебе сделать что-то ещё лучше, если тебя за это хвалят? Да - 43 Нет - 2 Иногда - 11
-
Делишься ли ты своими секретами с родителями?
Да - 30 Нет - 7 Иногда - 18
-
БЛИЦ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
При каких обстоятельствах надобность в наказании отпадает? Надо ли извиниться перед ребёнком, если выяснилось, что наказание несправедливо? Надо ли наказывать за плохую отметку? Можно ли кричать на чужого ребёнка?
-
СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
У Вас дома пропали деньги. Ребенок говорит, что он их не брал. А через пару дней Вы находите спрятанные у ребенка деньги. Ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?
-
Сын пришёл домой в испачканной одежде, пуговицы на рубашке были вырваны вместе с тканью. Как должны действовать в этом случае родители?
-
У Ани сильно болела голова, но в школу она всё-таки пошла, ведь в этот день была контрольная работа по математике. На уроке Аня не могла сосредоточиться. В результате было сделано несколько ошибок, и работа была оценена ниже обычного. Стоит ли ругать девочку за низкую оценку?
-
Максим задержался в школе. Ребята готовились к соревнованиям. Из-за этого он не успел убрать свою комнату, хотя мама убедительно просила его это сделать. Как поступить маме?
-
Серёжа решил сделать родителям сюрприз: самостоятельно сварить ужин. Он взял картофель, положил его в кастрюлю, залил водой и поставил варить. Когда родители пришли с работы домой, на столе стояли тарелки, в которых лежала картошка, серая от земли. Как поступить родителям?
-
Ребята играли на улице в футбол. Вдруг мяч от удара Миши влетел в окно на первом этаже, в которой жила одинокая бабушка. Как поступить родителям Миши в этом случае?
-
Умейте дарить прощение! Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Любите сына или дочку, несмотря ни на что!!! Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними , воспитывать с минимальными психологическими травмами.
-
Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.