Содержание
-
Агрессия детей. Причины и предупреждение.
1
-
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жесткость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…. Эрих Фромм 2
-
Словарь
Агрессия (лат.) – означает «нападение», «приступ». 3
-
Психологический словарь
Агрессия – это поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у них психологический дискомфорт. 4
-
Агрессия:инструментальнаявраждебная
5
-
6 Инструментальная агрессия – проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей. У старших детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
-
Основные причины агрессивности1.Поведение родителей2.Атмосфера неприятия и нелюбви в семье3.Особенности биологического развития
7
-
Агрессия проявляется через:1. Словесную агрессию.2. Агрессивные игры.3. Агрессию к окружающим людям.4. Агрессию к животным.
8
-
АнкетированиеАгрессивен ли мой ребенок?
9
-
10
-
Итоги теста
Высокая агрессивность – 15-20 баллов. Средняя агрессивность – 7-14 баллов. Низкая агрессивность – 1- 6 баллов. 11
-
Критерии агрессивности
Ребенок: Часто теряет контроль над собой; Часто спорит, ругается со взрослыми; Часто отказывается выполнять правила; Часто специально раздражает людей; Часто винит других в своих ошибках; Часто сердится и отказывается сделать что-либо; Часто завислив, мстителен. 12
-
Как помочь агрессивному ребенку
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (выплескивания) ГНЕВА Громко спеть любимую песню. Пометать дротики в мишень. Попрыгать на скакалке. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом. Пускать мыльные пузыри. Устроить «бой» с боксерской грушей. Пробежать по коридору школы, детского сада. Полить цветы. Быстрыми движениями руки стереть с доски. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно. Погоняться за кошкой (собакой). Пробежать несколько кругов вокруг дома. Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик). Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей). Постирать белье. Отжаться от пола максимальное количество раз. Сломать несколько игрушек. Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит». Стучать карандашом по парте. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее. 13
-
Советы:
Учитесь слышать своих детей; Старайтесь делать так, чтобы только вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение; Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции; Умейте принять и любить их такими, какие они есть. 14
-
Памятка № 1 по предупреждению детской агрессивности
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. 4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. 6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. 7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. 8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями. 9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов. 10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере! 15
-
Памятка № 2.Агрессивность ребенка проявляется, если:
• ребенка бьют; • над ребенком издеваются; • над ребенком зло шутят; • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; • родители заведомо л гут; • родители пьют и устраивают дебоши; • родители воспитывают ребенка двойной моралью; • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; • родители не умеют любить одинаково своих детей; • родители ребенку не доверяют; • родители настраивают ребенка друг против друга; • родители не общаются со своим ребенком; • вход в дом закрыт для друзей ребенка; • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; • ребенок чувствует, что его не любят. 16
-
Памятка № 3«Как поощрять ребенка в семье».
1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку. 2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. 3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению. 4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. 5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать. 6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения. Новый год, конец учебного года, I сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д. 7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. 8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но с учетом возможностей семьи. 9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д. 10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно. 11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним. 12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами. 13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам. 14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей. 17
-
В заключении…
Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос: «Интересно, что с ним сейчас происходит, что он чувствует?» 18
-
19
-
Источники1. ФальковичТ.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. / Нетрадиционные формы работы с родителями / / М.: 5 за знания, 20052. ФопельК. / Как научить детей сотрудничать // М.: Генезис, 20013.http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/127834.http://vocabulum.ru/word/1/5. http://www.prodlenka.org/roditelskoe-sobranie-stcenarii/roditelskoe-sobranie-agressiia-detei-prichiny-i-preduprezhdenie.html
20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.