Презентация на тему "Потребности и интересы"

Презентация: Потребности и интересы
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, главной темой которой стали человеческие потребности и интересы. Автор для начала дает терминологию этих понятий, классифицируя их. После чего, учащимся придется самостоятельно выполнить ряд заданий по пройденной теме.

Краткое содержание

  • Виды потребностей человека
  • Разумные потребности
  • Интересы
  • Классификации интересов
  • Склонности
  • Практические задания

Содержание

  • Презентация: Потребности и интересы
    Слайд 1

    ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

    Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

  • Слайд 2

    Виды потребностей человека

    1.Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др.

    2.Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

    3.Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

    Биологические, социальные и духовные потребности взаи­мосвязаны. Биологические в своей основе потребности у челове­ка в отличие от животных становятся социальными. У большин­ства людей социальные потребности господствуют над идеаль­ными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

  • Слайд 3

    Существуют и другие классификации потребностей, например, классификация разработана

    американским психологом А. Маслоу:

    Формы, в которых у разных людей проявляются одни и те же потребности, могут быть разными у каждого человека свое социальное окружение , неповторимые обстоятельства воспитания жизненные установки и способности .При этом не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере.

    Потребности человека меняются по мере его взросления, изменения жизненных целей и обстоятельств. Активность человека по удовлетворению своих потребностей не должна противоречить социальным нормам нормам.

  • Слайд 4

    Разумные потребности

    Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

  • Слайд 5

    Интересы

    Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

    Интерес (лат. interest — иметь значение) — целенаправ­ленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности

    Интересы определяются положением различных социаль­ных групп и индивидов в обществе. Они в большей или мень­шей степени осознаются людьми и являются важнейшими по­будительными стимулами к различным видам деятельности.

    Интересы людей направлены. прежде всего. на материальные и духовные блага,обеспечивающие удовлетворение потребностей .

  • Слайд 6

    Классификации интересов

  • Слайд 7

    Склонности

    От интереса следует отличать склонность. Понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на опреде­ленную деятельность.

    Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).

    Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

  • Слайд 8

    Практика

    1. К социальным потребностям человека относится потребность

    1) дышать

    2) питаться

    3) спать

    4) общаться

  • Слайд 9

    2. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

    1) способность ощущать воздействие среды

    2) способность воспринимать окружающую действительность

    3) способность делать выбор и нести за него ответственность

    4) способность удовлетворять свои потребности

  • Слайд 10

    3. К признакам человека и животного относится способность

    1) предвидеть результаты своей деятельности

    2) сознательно относиться к воспитанию потомства

    3) осуществлять выбор средств достижения цели

    4) воспроизводить генетические обусловленные модели поведения

  • Слайд 11

    4. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

    1) престижные

    2) идеальные

    3) духовные

    4) экзистенциальные

  • Слайд 12

    5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

    1) трудовой деятельности

    2) сохранении рода

    3) самосохранении

    4) физической активности

  • Слайд 13

    6. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

    А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

    Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) оба суждения верны4) оба суждения неверны

  • Слайд 14

    7.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.

    Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых

  • Слайд 15

    8.Вставьте вместо пропуска. Потребность в воспроизводстве рода, пище, дыхании называется _____________________ потребностью.

  • Слайд 16

    9.Завершите фразу: «Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности называется _____________________».

  • Слайд 17

    10.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

    «В труде, учении, __________(1) формируются и проявляются все стороны психики.

    Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_______________(2) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные_______________(3) организма являются лишь_____________(4) – весьма многозначными, которые обуславливают, но не определяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства__________________(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении, труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных ситуациях и поступках формируется и закаляется характер».

    Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

    А) особенность Е) задатки

    Б) способности Ж) общение

    В) личность З) деятельность

    Г) игра И) группа

    Д) общество

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке