Содержание
-
Деятельность
-
План Понятие деятельности Структура деятельности Поведение и поступки Потребности Основные виды потребностей Социальные установки Убеждения и интересы Виды деятельности свобода
-
Деятельность - активность, направленная на преобразование окружающей среды. Только человеческой деятельности присуще целепологание. Деятельность формируют мотивы – то, что побуждает человека к действию, ради чего оно совершается. Мотивы выражены в потребностях, социальных установках, интересах, убеждениях.
-
Структура деятельности С у б ъ е к т — тот, кто осуществляет деятельность, о б ъ е к т — это то, на что она направлена. Цель Средства достижения Результаты Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность
-
Поведение и поступки Поведение человека — это внешнее проявление его деятельности, его отношения к обществу, другим людям, рассматриваемое со стороны нравственности и права. Поступки — это сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели.
-
Потребности В мотивах деятельности (ради чего) проявляются потребности человека. потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности
-
Основные виды потребностей Биологические Социальные Идеальные (познавательные) А. Маслоу выделяет первичные (врожденны) потребности – физиологические и вторичные (благоприобретенные) - социальные, престижные, духовные -
-
Социальные установки это общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта.
-
Убеждения и интересы убеждения— устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.
-
Виды деятельности Практическая деятельность – материально производственная (преобразование природы) - социально преобразовательная (преобразование общества) 2. Духовная деятельность – познавательная -ценностно-ориентировочная (+,-, отношение людей, формирование мировоззрения) -прогностическая (планирование)
-
По характеру Мотив, цель, средство, действия, результат Деятельность Созидательная разрушительная общение Творческая, порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, преобразующая природный мир и социальную действительность в соответствии с их целями и потребностями. Учение Цель учения — приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром. -двухплановост ь(учитель-ученик) Игровая -двухплановость деятельности -средства -результат -роли - это соответствие принятым (условным) нормам поведения в игровой ситуации. Труд - это вид человеческой деятельности направлен на достижение практически полезного результата. -результат -мотив
-
Свобода - это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели Абсолютно свободным человек быть не может. А один из ограничителей здесь — права и свободы других людей. Ограничители свободы: Внешние - Ответственность человека проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным нормам, оценивать свои поступки, с точки зрения их последствий для окружающих принимать санкции (наказание) в случае допущенных нарушений. Внутренние человек совершенно свободен в своей внутренней жизни.
-
ГОВОРЯТ МУДРЫЕ ≪Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить≫. А. ДИСТЕРВЕГ (1790—1866), немецкий педагог ≪Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти≫. Н. А. ДОБРОЛЮБОВ (1836—1861), русский литературный критик, писатель, философ
-
Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются Объектами деятельности Субъектами деятельности Целями деятельности Средствами деятельности
-
Средствами деятельности
-
Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий. Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
-
Оба суждения неверны
-
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Воспроизводство рода Самореализация Питание Дыхание Движение Общение отдых
-
Самореализация, Общение
-
Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является. Ученик Библиотека Отобранная литература Тема реферата
-
ученик
-
В исследованиях социологов опросные листы и анкеты выступают Объектами деятельности Целями деятельности Субъектами деятельности Средствами деятельности
-
Средствами деятельности
-
Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются Советы и рекомендации родителей Грядки с огурцами Старшие подростки Инструменты и дачный инвентарь
-
Старшие подростки
-
Революция и реформа являются Социальными институтами формами общественных преобразований Элементами общества как системы Видами социальных связей
-
формами общественных преобразований
-
Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности материально-производственной Учебно-познавательной Ценностно-ориентировочной Социально-преобразовательной
-
Учебно-познавательной
-
Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
-
Верно только Б
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.