Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс, задания по теме "Человек и общество""

Презентация: Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс, задания по теме "Человек и общество"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс, задания по теме "Человек и общество"". Предмет: обществознание. 27 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс, задания по теме "Человек и общество"
    Слайд 1

    ЗаданияТема «Природное и общественное в человеке», «Мировоззрение»

  • Слайд 2

    Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество». Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) совокупность всех народов, населяющих нашу планету 2) группа людей, объединившихся для совместной деятельности и общения 3) результаты материально-преобразующей деятельности людей 4) определённый этап исторического развития человечества 5) весь материальный мир в целом 6) устойчивые стереотипы человеческого поведения

  • Слайд 3

    Запишите слово пропущенное в схеме

  • Слайд 4

    Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

  • Слайд 5

    Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека. 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы

  • Слайд 6

    К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью трех примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала укажите вид отношений, а затем приведите пример.

  • Слайд 7

    Пример ответа

    · неформальные отношения в семье (забота о младшем брате, помощь родителям, проявление уважения и внимания к бабушке), · формальные отношения в школе (отношения с учителями, классным руководителем), · неформальные отношения со сверстниками (отношения с приятелями во дворе, совместные занятия любимым делом).

  • Слайд 8

    Задание

    Отечественный ученый-психолог Б. Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

  • Слайд 9

    Пример ответа

    В случае согласия с приведенным мнением могут быть приведены следующие аргументы: · понятие «личность» подразумевает те качества, которые формируются у каждого человека в процессе его вхождения в структуру социальных отношений (поэтому личностью не могут быть дети-Маугли), · на формирование личностных качеств влияет общение с окружающими, в которое в той или иной степени вступают все люди, · под влиянием социальной среды и конкретных социальных ситуаций каждый человек осваивает ту или иную социальную роль, которая, в частности, характеризует его как личность. В случае несогласия с приведенным мнением могут быть приведены следующие аргументы: · чтобы «являться» личностью, недостаточно просто находиться среди людей, надо еще и занимать активную жизненную позицию, · проявлять себя ка личность – значит, выразить себя в каком-то социально значимом деле (например, как выражают себя люди-инвалиды, включаясь в индивидуальную трудовую деятельность), · деградирующие индивиды (в том числе алкоголики, наркоманы), ведущие образ жизни, который трудно назвать человеческим, разрушают свое сознание и свою личность. 

  • Слайд 10

    Задание

    Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека» (сформулируйте три суждения).

  • Слайд 11

    Пример ответа

    определение человека как существа культурного (общественного, социального), а не только биологического, · объяснение различий в понятиях «индивид», «индивидуальность», «личность», · указание на роль социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми) в развитии личности, · суждение о том, что речь (сознание, мышление) человека может развиваться только в общении с другими людьми (только в обществе).

  • Слайд 12

    Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека. 1) потребность в общении 2) потребность в сне 3) потребность в достижении статуса 4) потребность в пище 5) потребность в труде

  • Слайд 13

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, одно содержащие информацию о становлении личности человека, второе о социальных ролях личности.

  • Слайд 14

    Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.  Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

  • Слайд 15

    Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «потребности человека».  Биологические, экзистенциальные, демографические, социальные,  престижные, духовные. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.

  • Слайд 16

    Найдите в приведенном ниже списке биологические (природные) качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) способность к продолжению рода 2) умение защищаться от врагов 3) умение находить пропитание и обустраивать жилье 4) способность преобразовывать природную среду 5) забота о потомстве 6) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

  • Слайд 17

    Наблюдая за близнецами, выросшими в разных семьях, ученые сделали вывод: наследственность обусловливает от 25 до 50% разновидностей личностных черт. А под влиянием каких факторов формируются остальные личностные качества? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора.

  • Слайд 18

    Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу. Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность. Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.

  • Слайд 19

    Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни, под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это утверждение с помощью трех примеров влияния социального окружения на человека. (В каждом из трех случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось).

  • Слайд 20

    Качества личности: - самостоятельность, - ответственность, целеустремленность, активность, трудолюбие, инициативность, смелость, воспитанность, Уравновешенность, независимость…

  • Слайд 21

    Ответ

    Активность – под влиянием учителей и одноклассников, через участие в школьных мероприятиях Трудолюбие – под влиянием родителей, через совместную работу дома и на даче Целеустремленность – под влиянием тренера, через занятия спортом

  • Слайд 22

    Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПОТРЕБНОСТИ А) в самовыражении Б) в смысле жизни В) в двигательной активности Г) в общении ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1) биогенные (биологические) 2) социальные 3) идеальные

  • Слайд 23

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о способностях человека.

  • Слайд 24

    Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек живет в __________(А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые __________(Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной __________(В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными __________(Г). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает __________(Д) психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль __________(Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла». Cписоктерминов: 1) знание 2) общество 3) группа 4) позиция 5) отношение 6) норма 7) закономерность 8) поведение 9) экономика В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

  • Слайд 25

    А Б В Г Д Е 2 5 9 3 7 1

  • Слайд 26

    Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек представляет собой __________ (А) единство. Механизм __________ (Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем __________ (В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей __________ (Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное __________ (Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения __________ (Е), миром культуры». Список терминов: 1) способность 2) биосоциальное 3) поведение 4) индивид 5) потребность 6) язык 7) наследственность 8) общение 9) эмоциональное

  • Слайд 27

    Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке