Содержание
-
Познавательная деятельность
-
Знание –
результат особого процесса – познавательной деятельности людей
-
Чувственное познание
Пять основных чувств: вкус, осязание, зрение, слух и обоняние. Вспомогательные чувства: кожа Ощущение – восприятие -представление
-
Рациональное познание
Ratio – разум. Недостаточно чувственного познания – надо проникнуть в суть вещей, скрытую от непосредственного взора. Как? У человека есть способность мыслить. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение (абстрагирование).
-
Результат процесса мышления -
Формирование понятия о данном предмете. Понятие – мысль, отражающая предметы или явления в их общих существенных признаках.
-
Умозаключение (вывод)
1 суждение: «Зубы млекопитающих имеют корни». + 2 суждение: «Собака – млекопитающие». = Вывод: ??????
-
«Собака имеет зубные корни».
-
Спор философов – что является определяющим в познавательной деятельности ?
Рационалисты отдают предпочтение разуму. Эмпирики признают решающую роль чувственного опыта. Эмпатия – чувство. Эмпирия – опыт.
-
Истина- достоверное, правильное знание
Эмпирики и рационалисты допускали возможность обретения человеком истинного знания. Агностики – отрицали эту возможность. (Агностицизм – недоступный познанию.)
-
Абсолютная истина-
Это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание. На пути к абсолютной истине мы получаем относительные истины - неполное, ограниченное знание.
-
Каким бывает познание?
Научное Ненаучное Социальное Самопознание
-
Научное познание
Его отличает стремление к объективности. Два уровня научного познания: Эмпирическое ( факты, составляющие основу любой науки). Законы Ома, Гей-Люссака. и теоретическое (абстрактные научные законы). Закон всемирного тяготения, законы наследственности.
-
Методы научного познания:
Наблюдения Эксперимент Мысленный эксперимент Научное моделирование Гипотезы
-
Ненаучное познание
Мифы Опыт повседневной жизни Народная мудрость Здравый смысл Познание средствами искусства (художественный образ) Паранаука (околонаучное знание)
-
Социальное познание
Особенности: 1. Общество познает само себя. Субъект познания (общество) и его объект (общество) совпадают. Человек не может быть безразличным к происходящему – это накладывает отпечаток на процесс познания. 2. Сложность изучаемого объекта – общества. 3. Возможности наблюдения и эксперимента ограничены.
-
С чего начинается познание общества человеком?
Восприятие реальных фактов. Наблюдение, изучение документов, массовые опросы. Отбор и группировка фактов. Интерпретация (толкование, раскрытие смысла). Оценка.
-
Самопознание
Самоисповедь Самооценка.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.