Содержание
-
СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
02 октября 2017, г. Нижний Новгород
-
Команда проекта:
Шамшина Светлана Владимировна – учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино»; Берсенёва Ксения Алексеевна - учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино». Преподаватель РМЦ: Парадеева Ирина Николаевна Методист РМЦ: Мартынова Наталья Алексеевна
-
Тема итоговой аттестационной работы:
Методическая разработка урока «Формирование пенсионных накоплений» 10-11 классы
-
Общая характеристика занятия:
Урок разработан согласно тематическому планированию авторской программы по финансовой грамотности Ю. В. Брехова, А. П. Алмосова, Д. Ю. Завьялова. Цель урока: сформировать у учащихся старших классов понимание о системе пенсионных накоплений РФ
-
Характеристика условий реализации проекта
Объект : МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино» Место: г. Навашино Нижегородской области Название образовательной организации: МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино» Участники проекта: Педагоги:Берсенева Ксения Алексеевна – учитель истории и обществознания; Шамшина Светлана Владимировна – учитель истории и обществознания Учащиеся:10-11 классы Другие: представитель Пенсионного фонда РФ Название предмета (факультатива): обществознание Место занятия в логике реализации предмета (курса, факультатива): урок по обществознанию в разделе «Экономика»
-
Вид деятельности учащихся: урочная деятельность Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме:1 / 1 Тип занятия:комбинированный урок Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Учебно-методическое обеспечение Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10-11 классов. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с Методические материалы для учителя: Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 80 с.; Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: учебная программа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 с.; Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 48 с.
-
Педагогическая характеристика занятия:
«Формирование пенсионных накоплений»
-
Тема:
Цели занятия: достижение не менее 85 % учащимися следующих образовательных результатов Предметные образовательные результаты: Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: «Формирование пенсионных накоплений» Овладение предметными умениями:Влиять на размер собственной будущей пенсии, с помощью калькулятора, размещённого на сайте Пенсионного фонда России, рассчитывать размер пенсии, выбирать негосударственный пенсионный фонд. Метапредметные образовательные результаты: Управление собственными пенсионными накоплениями; выбор оптимального направления инвестирования накопительной части своей будущей пенсии; выбор негосударственного пенсионного фонда с точки зрения надёжности и доходности.
-
Описание учебного процесса
-
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
-
Методическая характеристика занятия
-
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке
1. Технология дифференцированного обучения (выбор задания); 2. Групповая работа; 3. ИКТ-технологии; 4. Частично-поисковый метод.
-
Методика оценки педагогической эффективности занятия
Вопросы для педагогической рефлексии: Какая цель нашей работы на занятии была сформулирована? Какие результаты работы мы получили по реализации цели? Какой материал вам показался трудным? Перечислите. Какие рекомендациивы бы дали своим близким и друзьям по накоплению пенсии? Критерии оценки эффективности занятия: 85% обучающихся набрали по предложенному заданию больше 75% правильных ответов. Готовность обучающихся к оценке необходимости вкладов на будущую пенсию в молодом возрасте.
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.