Презентация на тему "Подростковый возраст. Психологические особенности" 9 класс

Презентация: Подростковый возраст. Психологические особенности
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Подростковый возраст. Психологические особенности" подойдет для проведения родительского собрания, в ходе которого педагог расскажет об особенностях подросткового возраста, внутренних и внешних изменениях у ребят, а также даст рекомендации по правильному поведению с подростками.

Краткое содержание

  • Проявления возраста;
  • Причина психологических трудностей;
  • Пик эмоциональной неустойчивости;
  • Полярность психики;
  • Как вести себя родителям.

Содержание

  • Презентация: Подростковый возраст. Психологические особенности
    Слайд 1

    Подростковый возраст. Психологические особенности

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Проявления возраста

    • чувствительность к оценке посторонних своей внешности
    • крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих
    • внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью,
  • Слайд 4

    Причина психологических трудностей связана с половым созреванием

  • Слайд 5

    ​Пик эмоциональной неустойчивости

    Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - 13-15 лет.

  • Слайд 6

    Для подростков характерна полярность психики

    • Целеустремленность, настойчивость и импульсивность,
    • Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,
    • Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
  • Слайд 7
    • Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
    • Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
    • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
    • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.
  • Слайд 8

    Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

  • Слайд 9

    Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни. С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе , живет в той же семье. Многое он не делает сам, многое - не разрешают родители. Родители кормят, поят, одевают свое чадо, а за хорошее поведение могут даже и "наградить».

  • Слайд 10

    До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально, но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет, (внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копируют любые отношения.

  • Слайд 11

    Внешний вид подростка - еще один источник конфликта

    Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений.

  • Слайд 12

    Внутренне происходит следующее

  • Слайд 13
    • У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому.
    • Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах.
  • Слайд 14

    Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!" И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни.

  • Слайд 15

    Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни.

  • Слайд 16

    Как вести себя родителям

  • Слайд 17

    Необходимо уважать достоинство подростка. Мама и папа должны помогать ему развивать свою самооценку и чувство собственного достоинства. Обязательно нужно давать полезные советы, не навязывая и не упрекая. Такие действия, сопровождаемые любовью, максимально способствуют личностному и социальному становлению ребенка.

  • Слайд 18

    Родителям подростков необходимо понимать, что ребенок 13 лет может часто менять свое настроение, у него меняется лексикон и появляются новые увлечения. Проблемы подросткового возраста не решаются мгновенно. Необходимо набраться терпения и продолжать работать с подростком, беседовать с ним, говорить о вашей любви и понимании.

  • Слайд 19

    Родителям нужно понять , что ребенок полон вдохновения и сил. Взрослые часто не могут понять нетерпеливости ребенка в этом возрасте. Они начинают все усложнять, а лучше бы найти непоседе нужное и полезное занятие. Подростки - это обычные взрослеющие люди, которые пытаются учиться жить взрослой жизнью.

  • Слайд 20

    Для того, чтобы завоевать уважение подростка, мамы и папы должны быть честными и последовательными, всегда сдерживать обещанное. Если вы даете обещание ребенку, то вы должны быть абсолютно уверены в том, что вы в силах его выполнить. Когда же вы нарушаете данное обещание, то подросток отдалится от вас и вы потеряете ценное доверия с его стороны.

  • Слайд 21

    В подростковом возрасте дети ищут помощь и заботу у старших для планирования своей дальнейшей жизни. Не стоит окружать подростка запретами и ограничениями, лучше создайте доверительные отношения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке