Презентация на тему "Радости и сложности общения"

Презентация: Радости и сложности общения
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Радости и сложности общения". Предмет: обществознание. 16 слайдов. Для учеников 8-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Радости и сложности общения
    Слайд 1

    Тема: «Радости и сложности общения»

    Домой: § 12 Творческие задания

  • Слайд 2

    План

    Необходимость общения для человека Культура общения Межличностные конфликты и как их избежать (стратегия поведения) Выбор поведения в конфликтной ситуации Правила спора

  • Слайд 3

    Понятие «общение»

    ♦ «Общение» - это широкое и многоплановое понятие. Когда человек читает книгу, происходит общение, причем не только читателя с писателем, но и с героями, созданными им. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом –все это общение. А еще существует выражение «общение с природой»

  • Слайд 4

    .

    При всех различиях в понимании слова «общение» оно означает обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами. Общение – это взаимные отношения, деловая и дружеская связь между людьми. Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми.

  • Слайд 5

    Общение включает, как минимум, три различных процесса

  • Слайд 6

    Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста, особенно оно важно и желательно в пору юности

  • Слайд 7

    Роль общения в межличностных отношениях:

    Через общение человек получает знания об окружающем мире С помощью общения происходит передача опыта, усвоение культурных и нравственных ценностей выработанных человечеством. Благодаря общению, люди учатся оценивать проступки и отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике. В общении не только проявляются, но и формируются важнейшие качества человека (принципиальность, отзывчивость, честность , доброта и др.)

  • Слайд 8

    Общение играет важную роль в личных и деловых отношениях людей.

    В общении человек самопредъявляется, т.е. обнаруживает свои индивидуальные особенности. В общении можно увидеть проявление общей культуры, характера человека. Поэтому не случайно все чаще говорят о необходимости обучения искусству общения. Специалисты в этой области разработали специальные приемы и средства развития способностей и навыков общения, а в ряде случаев его корректировки.

  • Слайд 9

    Для человека важно полноценное настоящее общение

    Полноценное общение зависит от содержания Под содержанием общения понимается то, что сообщается и как сообщается Для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщить людям эти сведения Необходимо обладать культурой речи Учитывать интерес других к вашим сообщениям Для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное значение имеет культура общения

  • Слайд 10

    Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо:

    доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек, с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек – высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо еще важная черта культуры общения – уступчивость в общение следует вступать без предвзятостей (заранее принятого отрицательного отношения) культура общения предполагает не навязывать своих вкусов, привычек, предпочтений другому

  • Слайд 11

    ♦ Общение - это очень сложное искусство.

    Там, где не хватает культуры общения, могут возникать конфликты Источники конфликтов могут быть самые разные Одним из главных источников конфликтов является несовпадение мнения других людей о вас и вашего о себе ( переоценка или недооценка своего положения в коллективе).

  • Слайд 12

    В развитии конфликтной ситуации в общении можно выделить 3 фазы:

  • Слайд 13

    Осознавая ситуацию как конфликтную, участники общения могут выбрать один из вариантов

  • Слайд 14

    Одним из важнейших условий нормального разрешения конфликтных ситуаций является овладение умением спорить. Вот правила спора:

    спор может проводиться только после предварительного согласия обеих сторон нужно заранее ясно представить то, о чем предстоит спорить стиль спора должен быть конкретным оба участника должны принимать активное участие в споре аргументы должны быть деловыми, участники должны придерживаться правил честной игры. дискуссия не превратится в ссору, если собеседники будут защищать свою точку зрения, а не критически оценивать друг друга

  • Слайд 15

    Выводы

    Общение включает обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными действиями. В процессе такого общения субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками. Участвующие в общении люди оказывают взаимное влияние на намерения, мысли, чувства друг друга, стратегию поведения.

  • Слайд 16

    Различают: познавательное, деловое и интимно-личностное общение.

    Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей ( совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.) Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения и до конца жизни. Недостаток общения может привести к серьезным отклонениям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке