Презентация на тему "Развитие обществознания в XX веке" 10 класс

Презентация: Развитие обществознания в XX веке
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересная презентационная работа по обществознанию, главной темой которой стало развитие самой науки "обществознание" в ХХ веке. Автор прослеживает научную мысли и концепции, которые были присущи к началу века и показывает их изменения.

Краткое содержание

  • Западная социально-философская мысль
  • Ценности и их роль в развитии общества
  • Человек и свобода
  • Проблема развития человечества
  • Исторические судьбы марксизма
  • Ревизионизм
  • Развитие марксизма в н. XX века

Содержание

  • Презентация: Развитие обществознания в XX веке
    Слайд 1

    Развитие обществознания в XX веке.

  • Слайд 2

    Западная социально-философская мысль

    XX век новые концепции

    ?

    Изменения в каких сферах общества оказывают решающее воздействие на сдвиги в других областях?

    1.

    • Развитие техники и технологии
    • Власть- технократам
    • Организуют эффективное управление производством

  • Слайд 3

    1.

    Дж.Гелбрейт

    • Развитие производства-- основная задача об-ва
    • Реальная власть у менеджеров
    • При капитализме и социализме идут одинаковые процессы
    • Конвергенция

    Недостатки:

    -развитие техникиприводит к экологическим проблемам,

    -не учитываются духовная культура,биологические и природные факторы.

  • Слайд 4

    Ценности и их роль в развитии общества.

    Ценность

    М.Вебер

    Социальный исследователь должен выделять не общее, а значимое, т.е. ЦЕННОСТИ(осознанные интересы)

    • добро
    • Зло

    Любой предмет

    «Ценности задаются эпохой»

    М.Вебер

    « Ценности носят «надисторический» характер»

    Г.Риккерт

    Ценности влияют на образ жизни,влияют на характер отношений между людьми и их поведение.

  • Слайд 5

    Человек и свобода

    Ж.-П.Сартр

    экзистенциализм (Философия существования)

    Н.Бердяев

    ?

    • Проблема сущности и существования
    • Существует (индивид)
    • Сущность (личность)
    • Воспитание
    • Никто кроме индивида не осуществит его становление как человека, как личности.
    • 2.
  • Слайд 6

    экзистенциализм

    (Философия существования)

    Человек ответственен за себя и за других

    • ЛДПР
    • Яблоко

    выбор влияет на все общество

    Человек внутренне свободен, его задача-обретение своей сущности.

  • Слайд 7

    Проблема развития человечества.

    А.Тойнби

    Круговорот, последовательно сменяющих друг друга цивилизаций.

    Ряд общих стадий

    А.Вебер

    • молодость
    • зрелость
    • упадок

    У.Ростоу

    Теория стадий (5) экономического роста

    1.традиционное общество

    Аграрное.Примитивная техника.

    Сословно-классовая структура.

    2.перходящее общество

    Рост с/х пр-ва.Появление предпринимательства.Централизованное государство.Усиление национального самосознания.

  • Слайд 8

    3.Стадия сдвига

    • Промышленная революция
    • Социально-экономические и политические преобразования

    4.Стадия зрелости

    • Развитие НТР.Рост городов и городского населения.

    5.Эра высокого массового потребления

    Рост сферы услуг, производства товаров потребления-основа экономики.

    О.Тоффлер.

    (3 стадии)

    • аграрная
    • индустриальная
    • информационная
  • Слайд 9

    Исторические судьбы марксизма.

    • марксизм
    • враждующие учения
    • причины

    1.противоречивость марксизма.

    2.субъективность толкования

    3.догматизация теории.

    4.глубокие изменения в обществе.

  • Слайд 10
    • марксизм XX век
    • стабилизация
    • контрасты в обществе.
    • Ленинизм

    -Неравномерность развития капиталистических стран,

    -возможность победы революции в одной отдельно взятой стране,

    - «узел противоречий»-структурный кризис,

    -установление диктатуры пролетариата,ее ядро-ком- партия,

    НО:

    -НЭП

  • Слайд 11

    Ревизионизм.

    Э.Берштейн

    • развитие общества
    • критика Маркса

    Пересмотрел:

    -обнищание пролетариата(на начальном этапе),

    -увеличивается число собственников,

    -демократия не позволяет ни одному классу диктовать другим свою волю.

    -нужны частичные реформы,а не революции,

    Э.Берштейн

    К.Каутский

    В.Ленин

    -За марксизм, но нельзя провоцировать революцию, без соответствующего уровня развития материальных предпосылок.

  • Слайд 12

    Развитие марксизма в н. XX века.

    -Отказ от абсолюти-зации «железных» законов истории,

    -выбор одних возмо-жностей и препят-ствие другим,

    -выделение гуманис-тических положе-ний марксизма.

    -Экономика действует через посредство из-вестных политичес-ких учреждений,

    -Недопустимость зах-вата власти без ус-ловий для последу-ющего переустрой-ства общества.

    Г.Плеханов

    (меньшевизм)

    А.Грамши

    (постмарксизм)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке