Содержание
-
ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»Реферат на тему:
Ребенок и компьютерные игры
Выполнила: студентка 2 курса факультета социальной работы Жданова Полина
Проверила: Тестова Ирина Вячеславовна
-
Объект исследования:Дети дошкольного и школьного возраста(начальные классы) Предмет
исследования: Воздействие игр на ребенка, виды компьютерных игрЦель исследования: Исследование компьютерных игр и программ для детей, в чем их польза и недостатки.
-
Причины увлечения компьютерными играмиПотрясающее сходство компьютерной игры и
фантазии – это первая и главная причина, благодаря которой происходит слияние сознания ребенка и компьютерной игры.Вторая причина увлечения компьютерными играми – отсутствие возможности управлять своей реальной жизнью.
-
Положительное влияние компьютерных игр Компьютерные игры являются отличным стимулом для
развития памяти ребенка, оптимизации и ускорения мышления. Ведь в компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, быстро принимать решения. Ребенок не только хорошо запоминает, но и запоминает осмысленно и надолго.
-
Виды компьютерных игр:1) Адвентурные (приключенческие)Главным подспорьем в этих играх служат
находки – различные предметы, которые встречает персонаж. 2)Стратегии Основная цель стратегических игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами.(рис.1)3) Аркадные Характерной особенностью аркадных игр является поуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии.
Рис. 1 Пример одной из стратегических игр
-
4) РолевыеЦель героев –исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную в начале игры задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада.
5) 3D - ActionКратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «Убей их всех!».
6) Логические Такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить.
(рис.2)7) Симуляторы Игра-симулятор имеет в своём названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др.(рис.3)
Рис.3 Пример игры-симулятора «Правила дорожного движения»
Рис.2 Пример логической игры «Сказочная история»
-
Развивающие и обучающие игры. Примеры игрДля самых маленьких создана серия CD-дисков
"Маленький искатель" (Scholastic Inc.)(рис.4) - игры для детей от 3 до 5 лет. Игра представляет собой рифмованные картинки-загадки и мастерски сложенные головоломки, обучающие чтению, стихосложению, азам математики и многому другому
Рис.4 «Маленький искатель»
-
Примеры игр«Веселая азбука»(рис. 5)популярен у родителей и детей 3-6 лет. С помощью
интерактивного алфавита ребенок легко запомнит все русские буквы, а упражнения на развитие логического мышления помогут ему правильно составлять из букв слоги, из слогов - слова, из слов - предложения.
Рис. 5 «Веселая азбука»
-
Примеры игрДля детей 4-7 лет есть развивающая программа для детей"Клиффорд готовится к
школе".(рис.6) Вместе с огромным псом Клиффордом, ребенку предлагается решать различные задачи, улучшая навыки чтения, счета. С помощью обучающей программы"Клиффорд учится читать по-английски"ребенок, выполняет увлекательные задания, развивающие память, творческое мышление, навыки правописания английского языка, формируется словарный запас.
Рис.6 Игра «Клиффорд готовится к школе»
-
Примеры игр Также есть такие развивающие игры как:"Поиграй с телепузиками" (BBC Worldwide Ltd),
"Веселое географическое путешествие" от Руссобит-М, «Веселая математика», «Мышка Мия. Юный дизайнер», аркада "Рекс"
-
Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития
ребенка1) Нужно выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка.2)Необходимо разрешать больше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. 3)Продолжительность игры необходимо выбирать в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. 4)Нельзя прерывать игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
-
Отрицательное воздействие компьютера и компьютерных игр на ребенкаУхудшение зрения,
нарушение осанки, электромагнитное излучение, переутомление, сужение кругозора, зависимость, жестокость и агрессия ребенка, развивается эгоизм.
-
Правила для сохранения физического и психического здоровья ребенка1. Ограничивать время
использования компьютера.2. Делать гимнастику для глаз.3. Контролировать качество и соответствие возрасту игр.4. Не оставлять маленького ребенка один на один с компьютером – обязательно находиться рядом с ним, помогать, объяснять, взаимодействовать.5. Давать ребенку возможность приобретения достаточного сенсорного опыта – поощрять игры с игрушками, творческие игры.
-
Заключение
По результатам опроса детей от 5 до 12 лет одной из известных фирм по производству игрушек были получены следующие результаты. На вопрос - «какие игры Вы любите?» - 80% мальчиков ответили – «компьютерные игры», тогда как среди девочек популярность детских компьютерных игр оказалась немного ниже. Самые простые игры – это компьютерные игры для малышей. Среди их множества можно найти немало полезных развивающих игр. Они помогут обучить ребенка азбуке, счету, рисованию, иностранным языкам и многим другим полезным вещам в игровой форме.
-
По данному исследованию была подобрана необходимая литература. Были выявлены причины увлечения детей компьютерными играми. Рассмотрено положительное влияние компьютерных игр. Определены правила, которые необходимо знать при выборе игры. Обозначены виды компьютерных игр и развивающие игры. Найдены рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника. Рассмотрено отрицательное воздействие игр на здоровье ребенка. Обозначены правила для сохранения физического и психического здоровья ребенка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.