Презентация на тему "роль учителя истории и обществознания в формировании гражданственности и патриотизма"

Презентация: роль учителя истории и обществознания в формировании гражданственности и патриотизма
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "роль учителя истории и обществознания в формировании гражданственности и патриотизма". Предмет: обществознание. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: роль учителя истории и обществознания в формировании гражданственности и патриотизма
    Слайд 1

    Роль учителя истории и обществознания в формировании патриотизма и гражданственности

    Карагулова Земфира Рамбердиевна

  • Слайд 2

    Среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральном государственном образовательном стандарте выделяются основные: «воспитание патриотизма , гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины , к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества» .

  • Слайд 3

    История дает возможность продемонстрировать, как можно развивать чувство гордости за свою страну на примере конкретного отношения к малым и большим победам страны в разных областях жизни. Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся, благодатный материал для чего дает изучение истории России. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, обучающийся утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Участник отечественной войны 1812 года Я.П. Кульнев писал: «Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве.»

  • Слайд 4

    Буквально все исторические темы содержат материал с нравственным уклоном. Особое внимание при изучении тем, связанных с героическим прошлым уделяю подбору такого материала, который вызывал бы отклик в умах и сердцах детей, заставлял бы их сопереживать и гордиться своей страной, своими предками, размышлять над поступками людей. Ради чего гибли наши предки во времена великих испытаний? Что заставляет человека идти на подвиг, жертвовать жизнью? Как связаны ваши семьи с событиями того времени? Кем могут гордиться, о ком должны помнить ученики?

  • Слайд 5

    Для лучшего осмысления учениками событий истории, деятельности людей, для лучшего понимания ценности единства народа, его патриотизма и гражданского долга в годы монгольского нашествия, польско-литовской интервенции, Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны и других переломных событий используется: проблемно диалоговая технология ведения урока, позволяющая удовлетворить потребность ребенка быть услышанным на уроке, дающая возможность сосредоточить мышление в нужном направлении, возможность включиться в анализ явлений, сопоставить свою позицию и позиции других, сопереживать происходящее; уроки самостоятельного поиска ответов на вопросы в документах и текстах; уроки подготовки и заслушивания сообщений о личностях: героях, полководцах, правителях, общественных деятелях;

  • Слайд 6

    Гражданско патриотическое воспитание достигает качественного результата, если: содержание урочной и внеурочной деятельности находятся во взаимосвязи и способствуют активной жизненной позиции обучающегося; гражданское самосознание и чувство патриотизма обучающегося формируется на основе опыта предшествующих поколений, особенно в моменты тяжелых для страны испытаний, на основе знания законов и документов о правах и обязанностях граждан,

  • Слайд 7

    на уважении к законам государства и правам другого человека, на основе понимания значения государственной символики; на уроке приоритет отдается диалоговым (интерактивным) формам и методам гражданского воспитания (дискуссии, обсуждения проблемных ситуаций, работа в группах или парах), формирующим самосознание гражданина, его гражданскую позицию; знания и навыки подкрепляются внеурочной деятельностью, которая позволяет обучающимся проявить свои гражданские, духовно нравственные качества и получить социальный опыт через участие в общественно- полезных делах.

  • Слайд 8

    Стремительное развитие общества ведет к модернизации системы образования и, в частности, педагогических технологий, которые призваны обеспечить новое качество образования. На мой взгляд, креативную личность, способную самостоятельно мыслить и добывать знания, любить свою Родину, сопереживать и сострадать ближнему, можно воспитать и сформировать, следуя педагогическим принципам доверия, уважения и сотрудничества. Это не всегда получается . Но это вызов времени. С годами я убедилась, что вследствие этого, несомненно, изменяется и роль, и место учителя в образовательной системе. Я стараюсь не брать на себя роль пророка и обладателя истины в последней инстанции, а быть для ребёнка Советником, Консультантом, Организатором или Ведущим. Таким образом, моя основная миссия – сопровождение ученика в его движении по выбранному образовательному маршруту и осуществление при этом необходимой педагогической и психологической поддержки.

  • Слайд 9

    В формировании гражданского и патриотического воспитания личности не менее важна роль семьи, уроки литературы, КНЯ, географии и других предметов . Осуществление задач гражданского воспитания требует активной гражданской позиции со стороны всех учителей. Определить результаты гражданского и патриотического воспитания довольно сложно. Качественный уровень воспитанности обучающихся может быть заметен в их поведении, в отношении к себе, к окружающим, к проблемам школы, города, страны, в их активной или пассивной гражданской позиции.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке