Презентация на тему "Российское образование (по результатам международного исследования pisa-2012)"

Презентация: Российское образование (по результатам международного исследования pisa-2012)
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Российское образование (по результатам международного исследования pisa-2012)" по обществознанию. Презентация состоит из 43 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.88 Мб.

Содержание

  • Презентация: Российское образование (по результатам международного исследования pisa-2012)
    Слайд 1

    Российское образование (по результатам международного исследования PISA-2012)

    Робский В.В.

  • Слайд 2

    Programme for International Student Assessment

    Основная цель: оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для практической деятельности. Дополнительная инновационная цельв 2012году: оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в интерактивной среде (компьютерное тестирование с использованием интерактивных задач), оценка финансовой грамотности Политическая цель: оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию

  • Слайд 3

    Участники программы

    2000 год – 32 страны 2003 год – 40 стран, 2006 – 57 стран, 2009 году – 65 стран 2012 год – 65 стран ОЭСР – Организация Экономического Сотрудничества и Развития.

  • Слайд 4

    Результаты исследований PISA-2012 (65 стран-участниц)

  • Слайд 5

    Читательская грамотность

    Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  • Слайд 6

    Результаты исследований

  • Слайд 7

    Результаты по типу текста

  • Слайд 8

    Результаты по читательским действиям

  • Слайд 9

    Российские школьники плохо умеют

    Выразить свое мнение по поводу прочитанного Включить сообщение в контекст собственного опыта Критически отнестись к авторскому сообщению

  • Слайд 10

    Кто виноват?

  • Слайд 11

    Снижение уровня читательской грамотности в основной школе

  • Слайд 12

    Модель математической грамотности

    Проблема в контексте Математическая проблема Результаты в контексте Математические результаты Формулировать Интерпретировать Применять Оценивать УУД

  • Слайд 13

    Результаты по областям содержания

  • Слайд 14

    Результаты по видам деятельности

  • Слайд 15

    Успешные в математике дети демонстрируют

    Развитыеобщеучебные умения: внимательно прочитать некоторый связный текст выделить в приведенной в нем информации только те факты и данные, которые необходимы для получения ответа на поставленный вопрос.

  • Слайд 16

    Результаты по областям естествознания

  • Слайд 17

    Результаты по видам деятельности

  • Слайд 18

    Обобщая полученные результаты

    Одна из основных причин неудачи российских учащихся в международном тестировании — неумение работать с информацией: сопоставлять разрозненные фрагменты, соотносить общее содержание с его конкретизацией, целенаправленно искать недостающую информацию.

  • Слайд 19

    Обучение устанавливает жесткую связь между содержанием задания и способом решения. Школьники не анализируют самостоятельно описанную ситуацию, а воспроизводят сложившийся подход. Следовательно, обучение «натаскивает учащихся применять типовые способы решения на основе «узнавания» задачи. Формируется привычка использовать полученные знания в строго определенных ситуациях. Как только задачи даются в непривычной форме, результаты резко снижаются.

  • Слайд 20

    Учащиеся не владеют навыками целостного, творческого анализа, не обучены тому, как выдвигать гипотезы и проверять их, не могут перевести некоторую ситуацию, описанную порой на бытовом языке, в предметную.  

  • Слайд 21

    Российская система общего образования на фоне других стран

    обеспечивает учащихся значительным багажом предметных знаний; не развивает у детей умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания, в связи с чем НЕ формируетсяфункциональная грамотность российских учащихся.

  • Слайд 22

    Образовательный профиль российского школьника

    Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают над интеллектуальными умениями высокого уровня (обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.).

  • Слайд 23

    Другое понимание цели и основного результата образования

  • Слайд 24

    ФГОС основного общего образования

    Стандарт подростковой школы Преемственность и приращение всех результатов: предметных, метапредметных, личностных Предоставление обучающимся широкого спектра социальных и профессиональных проб Ориентация стандарта на развитие творческих способностей: от формирования универсальных учебных действий к их развитию, то есть формированию общеучебных умений и навыков

  • Слайд 25

    Смысл образовательного процесса

  • Слайд 26

    Новое содержание образования

    Конвергенция знаний

  • Слайд 27

    Интегрированные предметы

    обеспечивают конвергенцию основ естественнонаучного, математического и гуманитарного знания реализуют принципы организации деятельностного подхода в образовании формируют виды и способы деятельности, необходимые для понимания обучающимся: взаимосвязи процессов, происходящих в быстро меняющимся мире, самоопределения, эффективной деятельности, формирования активной гражданской позиции

  • Слайд 28

    Результаты – системообразующий компонент стандарта

  • Слайд 29

    Личностные результаты

    способность к саморазвитию и личностному самоопределению сформированность мотивации к обучению сформированность ценностно-смысловых установок способность ставить цели и строить жизненные планы осознание российской идентичности

  • Слайд 30

    Метапредметные результаты

    Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации… Смысловое чтение Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • Слайд 31

    Предметные результаты

    виды деятельности по получению нового знания в рамках предмета; преобразование и применение полученных знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

  • Слайд 32

    Основные виды УУД

  • Слайд 33

    Инструменты формирования УУД

    Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний(отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур, создание и использование моделей изучаемых объектов, выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами).

  • Слайд 34

    Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний.

  • Слайд 35

    Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка решения проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределенности.

  • Слайд 36

    Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка сотрудничества, требующие совместной работы с разделением ответственности за конечный результат.

  • Слайд 37

    Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка развёрнутой коммуникации, требующие создания письменного или устного текста-высказывания.

  • Слайд 38

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания (планирование, выполнение, контроль).

  • Слайд 39

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка рефлексии, наделяющие учащихся функциями анализа собственной учебной деятельности.

  • Слайд 40

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка ценностно-смысловых установок, требующие от учащихся выражения ценностных суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме.

  • Слайд 41

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка ИКТ-компетентности.

  • Слайд 42

    Результаты международной программы PISA-2012 представлены на сайтах

    Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD) –www.oecd.org/edu/pisa Отдела оценки качества образования ИСМО РАО – www.centeroko.ru

  • Слайд 43

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке