Содержание
-
Несколько дельных советов при подготовке к ОГЭ (часть 2) по обществознанию
-
Совет: не волнуйся!
Дай себе несколько минут Просто посиди Подумай о чем-то приятном Немного успокойся Приступай к выполнению заданий
-
Совет: будь внимателен!
В КИМах очень много вопросов «с подвохом» Например: «Константин окончил 9 классов и поступил в 10 класс гимназии. На какой ступени образования находится Константин?» 1) начальное общее 2) основное общее 3) среднее общее 4) среднее профессиональное
-
В КИМах очень много вопросов «с подвохом» Например: «Константин окончил 9 классов и поступил в10 класс гимназии. На какой ступени образования находится Константин?» 1) начальное общее 2) основное общее 3) среднее общее 4) среднее профессиональное
-
Или: "С уважением относясь к культуре других народов, русский народ чтит свои традиции и в любой момент готов встать на защиту своей Родины". Данное суждение отражает один из принципов1)гуманизма2)толерантности3)патриотизма4)коллективизма
-
Или: "С уважением относясь к культуре других народов, русский народ чтит свои традиции и в любой момент готов встать на защиту своей Родины". Данное суждение отражает один из принципов1)гуманизма2)толерантности3)патриотизма4)коллективизма
-
Главный совет: никогда не отказывайся от выполнения 2 части!
Данный тип заданий представляет собой фрагмент адаптированного источника – носителя социальной информации и 6 вопросов к нему. В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. Каждый из вопросов направлен на проверку определенной группы умений.
-
Задание 26
Прочитайте текст. Выделите его смысловые фрагменты. Составьте план. ВАЖНО! Чаще всего смысловыми фрагментами текста будут его абзацы. Бывает редко: если какой-то абзац меньше 3 строк печатного текста, то следует его присоединить к предыдущему или следующему абзацу по смыслу.
-
Задание 27
ЗАПОМНИ!!! Задание 27 должен выполнить каждый кто умеет читать и писать, т.к. ответ выписывается из текста.
-
Совет: оформляй свои ответы грамотно и аккуратно!
Мысли эксперта: «О, Боже! Ничего не понятно! «0» баллов!» Мысли эксперта: «Вот какой молодец! Наверное это очень умный ребенок!!!»
-
Задание 28
Задание направлено на преобразующее воспроизведение и интерпретацию отдельных фрагментов, положений текста. Данный тип заданий опирается на содержание текста, требуя интерпретации отдельных его положений. При любом, даже самом высоком качестве рассуждений, отсутствие их непосредственной связи с текстом не позволяет засчитать их как верные.
-
ВНИМАНИЕ! Очень часто задание 28 бывает довольно сложным. Это не повод отказываться от выполнения заданий 29 и 30. Наверняка, они будут более легкими!
-
Задание 29
Задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Модели задания: Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите три проявления какого-либо явления… Проиллюстрируйте тремя примерами… (это значит приведите три примера) Зачастую это задание дается выпускникам легко!
-
Задание 30
Задание-задача предполагает перенос информации из текста в совершенно иной контекст и её использование для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических ситуаций. Например: «В государстве Z за последние 20 лет значительно сократилась доля сельских жителей, что негативно сказалось на развитии аграрного сектора. В связи с этим был принят закон, запрещающий жителям сел и деревень уезжать в город. Оцените данный закон с позиции знания естественных прав человека. Приведите фрагмент текста, который может обосновать вашу оценку» (Условие задания - социальный факт).
-
Практическая часть:
Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)
-
Не сдавайся!У тебя всё получится!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.