Содержание
- 
              
            
 Структура человеческой психики Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №21 Беляева Ирина Рафаэлевна. 
- 
              
            Цели и задачи урока:- Усвоить основные понятия урока;
- Продолжить формирование умений и навыков аналитической работы учащихся с источниками информации, способствовать выработке навыков исследовательской работы.
- Способствовать социальной адаптации учащихся.
 
- 
              
            
 Мы все – рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи. Бернард Шоу 
- 
              
            Этапы эволюции человекаБиологический 2,5 млн. назад Прямохождение, развитой мозг, язык, сознание, овладение орудиями Труда. Культурный (социальный) 40 тыс. лет назад Ощущения, восприятие, эмоции, память homohabilis homosapiens Культура 
- 
              
            Психика- Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.)
- Свойство высокоорганизованной материи
- ОСОБАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТУПЕНИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
 
- 
              
            
 
- 
              
            Отличия человека от животного
- 
              
            Сознание- это продукт эволюции человека,
- это свойство высокоорганизованной материи - человеческого мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных образов
 
- 
              
            Свойства человеческого сознания- субъективность (у сознания всегда есть носитель, оно не может быть ничьим);
- предметность (оно не может быть пустым, бессодержательным);
- интенциональностъ (сознание всегда направлено на какой-нибудь объект, причем эта направленность носит избирательный характер. В одном и том же объекте разные люди отмечают - фиксируют - различные признаки);
- объективируемость (о чем действительно думает человек, созерцая объект, мы не можем знать - наша речь не всегда адекватна отражению объекта в человеческом мозге)
 
- 
              
            ФРЕЙД Зигмунд(1856—1939)Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов. 
- 
              
            Сущность психоанализа 3игмунда Фрейда
- 
              
            
 Подсознание (Оно): - биологические потребности(сексуальные желания, интимные побуждения, потребность в пище, защите от холода)
- вытесненные желания (нереализовавшиеся мечты, безответная любовь, затаенная обида)
- природные запасы души.
- Правит подсознанием принцип удовольствия
 
- 
              
            
 Сознание или «Я» (Ego) – управляет контактами с внешним миром. логика, мышление, принятие решений. цензура Сознанием управляет принцип реальности 
- 
              
            
 - Сверхсознание – «сверх – Я» культурные нормы, правила, требования, запреты, законы среда обитания нравственных чувств
- Сверхсознанием управляет принцип морали.
 
- 
              
            Элементы человеческой психики.Инстинкты – неконтролируемые действия, заданные природой. 
- 
              
            Потребности – малоуправляемые побудители действий. 
- 
              
            Привычки –автоматические, неосознанные действия
- 
              
            МОТИВЫ – осмысленные побудители к действию.
- 
              
            
 Чувства – переживания человеком своего ощущения к тому, что он познает или делает 
- 
              
            ЧувстваМоральные – долг, ответственность Интеллектуальные – мысли, деятельность человека Эстетические – красота, искусство 
- 
              
            Рассудок – способность человека к индукции и дедукции- От общего к частному
- От частного к общему
- Индукция
- Дедукция
 
- 
              
            
 РАЗУМ- высшее проявление человеческой психики и сознания, умение находить оригинальные решения в неожиданной ситуации. 
- 
              
            Защитные механизмы- репрессия (подавление) - из памяти вытесняются неприятные и несовместимые с моралью события;
- регрессия - возвращение к более ранним стадиям жизни, позволяющим взрослым вести себя как дети;
- формирование противоположной реакции - замена неприемлемой реакции на противоположную;
- проекция - попытка приписать подавляемые импульсы и намерения другому лицу;
- вымещение - переориентация импульса или чувства на другой, безопасный или более доступный объект;
- рационализация - придумывание убедительных аргументов для неприемлемых действий и мыслей.
 
- 
              
            ДУХ – наши устремления и верования.
- 
              
            
 Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием. 
- 
              
            Виды человеческой деятельности:- познавательная деятельность,
- ценностно-ориентировочная деятельность,
- прогностическая деятельность,
- материательно-производственная деятельность,
- социально-преобразовательная деятельность.
 
- 
              
            
 «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет» Ф. Н. Глинка (1786-1880), русский поэт. 
- 
              
            Итог урока:Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека “список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. И везде, в любых условиях человек должен уметь адаптироваться, уметь работать наилучшим образом. Это возможно только при условии, если личность прилагает усилия в целях постоянного самосовершенствования, самопрограммирования, самоорганизации. pptcloud.ru 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.