Содержание
-
Структура человеческой психики
Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №21 Беляева Ирина Рафаэлевна.
-
Цели и задачи урока:
- Усвоить основные понятия урока;
- Продолжить формирование умений и навыков аналитической работы учащихся с источниками информации, способствовать выработке навыков исследовательской работы.
- Способствовать социальной адаптации учащихся.
-
Мы все – рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи.
Бернард Шоу
-
Этапы эволюции человека
Биологический 2,5 млн. назад
Прямохождение, развитой мозг, язык, сознание, овладение орудиями Труда.
Культурный (социальный) 40 тыс. лет назад
Ощущения, восприятие, эмоции, память homohabilis homosapiens
Культура
-
Психика
- Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.)
- Свойство высокоорганизованной материи
- ОСОБАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТУПЕНИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
-
-
Отличия человека от животного
-
Сознание
- это продукт эволюции человека,
- это свойство высокоорганизованной материи - человеческого мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных образов
-
Свойства человеческого сознания
- субъективность (у сознания всегда есть носитель, оно не может быть ничьим);
- предметность (оно не может быть пустым, бессодержательным);
- интенциональностъ (сознание всегда направлено на какой-нибудь объект, причем эта направленность носит избирательный характер. В одном и том же объекте разные люди отмечают - фиксируют - различные признаки);
- объективируемость (о чем действительно думает человек, созерцая объект, мы не можем знать - наша речь не всегда адекватна отражению объекта в человеческом мозге)
-
ФРЕЙД Зигмунд(1856—1939)
Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
-
Сущность психоанализа 3игмунда Фрейда
-
Подсознание (Оно):
- биологические потребности(сексуальные желания, интимные побуждения, потребность в пище, защите от холода)
- вытесненные желания (нереализовавшиеся мечты, безответная любовь, затаенная обида)
- природные запасы души.
- Правит подсознанием принцип удовольствия
-
Сознание или «Я» (Ego) – управляет контактами с внешним миром. логика, мышление, принятие решений.
цензура
Сознанием управляет принцип реальности
-
- Сверхсознание – «сверх – Я» культурные нормы, правила, требования, запреты, законы среда обитания нравственных чувств
- Сверхсознанием управляет принцип морали.
-
Элементы человеческой психики.
Инстинкты – неконтролируемые действия, заданные природой.
-
Потребности – малоуправляемые побудители действий
.
-
Привычки –автоматические, неосознанные действия
-
МОТИВЫ – осмысленные побудители к действию.
-
Чувства – переживания человеком своего ощущения к тому, что он познает или делает
-
Чувства
Моральные – долг, ответственность
Интеллектуальные – мысли, деятельность человека
Эстетические – красота, искусство
-
Рассудок – способность человека к индукции и дедукции
- От общего к частному
- От частного к общему
- Индукция
- Дедукция
-
РАЗУМ- высшее проявление человеческой психики и сознания, умение находить оригинальные
решения в неожиданной ситуации.
-
Защитные механизмы
- репрессия (подавление) - из памяти вытесняются неприятные и несовместимые с моралью события;
- регрессия - возвращение к более ранним стадиям жизни, позволяющим взрослым вести себя как дети;
- формирование противоположной реакции - замена неприемлемой реакции на противоположную;
- проекция - попытка приписать подавляемые импульсы и намерения другому лицу;
- вымещение - переориентация импульса или чувства на другой, безопасный или более доступный объект;
- рационализация - придумывание убедительных аргументов для неприемлемых действий и мыслей.
-
ДУХ – наши устремления и верования.
-
Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека,
регулируемая сознанием.
-
Виды человеческой деятельности:
- познавательная деятельность,
- ценностно-ориентировочная деятельность,
- прогностическая деятельность,
- материательно-производственная деятельность,
- социально-преобразовательная деятельность.
-
«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет»
Ф. Н. Глинка (1786-1880), русский поэт.
-
Итог урока:
Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека “список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. И везде, в любых условиях человек должен уметь адаптироваться, уметь работать наилучшим образом. Это возможно только при условии, если личность прилагает усилия в целях постоянного самосовершенствования, самопрограммирования, самоорганизации.
pptcloud.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.