Содержание
-
Потребности человека
Элементы человеческой психики и сознания.
-
Потребности – малоуправляемые побудители действий; состояние живого существа, выражающие его зависимость от того, что составляет условия его существования.
-
Иерархическая теория потребностей А.Маслоу.
-
Физиологические – потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.)
-
Экзистенциональные – стремление сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта.
-
Социальные – свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности, любви, общения, помощи близких, заботы о другом, принадлежности к сообществу, участия в организациях.
-
Престижные – показывают, что человеку свойственно выделяться чем-либо, обгонять других, быть неравным им, обращать на себя особое внимание и искать преимуществ. Стремление выделиться движет карьерой, желанием получить более высокий статус, престиж, признание, оценку.
-
Духовные – стремление выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Духовные потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека.
-
Элементы человеческой психики и сознания
Австрийский психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) – один из первых, кому удалось обнаружить сложную структуру внутреннего мира человека. В структуре личности З.Фрейд выделил 3 главных компонента:
- «Оно» (подсознание)
- «Я» (сознание)
- «Сверх-Я» (сверхсознание)
-
- Духовные потребности
- Престижные потребности
- Социальные потребности
- Экзистенциональные потребности
- Физиологические потребности
-
Подсознание («Оно») включает:
- Биологические потребности: потребность в пище, сексуальные желания, отправления естественных надобностей, защите от холода и т.д.;
- Вытесненные желания: безуспешные попытки добиться чьей-то любви, нереализовавшиеся мечты, затаённая обида, скандальные или компрометирующие поступки и т.п.
-
Сознание («Я» - Ego) – высшая форма психики, компонент личности, управляющий нашими контактами с внешним миром, фундамент социальной жизни людей.
- Рассудок, разум, логика;
- Цензура.
-
Сверхсознание – область нравственных чувств; культурные нормы, правила, требования, запреты, стереотипы, законы.
-
Психика – (от греч. psychicos – душевный) особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции, результат взаимодействия живых систем с окружающей средой.
-
-
- Инстинкты и рефлексы – то, что совершенно нами не контролируется и полностью задано природой.
- Потребности – ощущаемое, переживаемое состояние организма или психики, сопровождаемое дискомфортом и не имеющее субъективного смысла.
- Привычки – установленная схема (стереотип) поведения в определённых ситуациях, приобретённые нами способы удовлетворения потребности и реагировать на инстинкты; результат научения и обучения, чаще всего сознательного и целенаправленного, реже – стихийного.
- Привычки бывают: временные и постоянные, индивидуальные и коллективные.
-
- Мотивы – осмысленные побудители действия; разумно объяснённая причина поведения.
- Чувства – чувственное составляющее нашего сознания.
- Комбинацию чувств называют темпераментом.
- Темперамент – тип психического склада индивида.
- Рассудок – способность к дедукции и индукции.
- Разум – умение находить оригинальное решение в неожиданной ситуации.
- Дух – внутреннее развитие человека.
-
- Все перечисленные выше элементы внутреннего мира человека образуют сложные конфигурации. Одной из таких конфигурацией выступает деятельность.
- Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием.
-
Структура деятельности
- субъекты (человек, группа лиц, организации, институты)
- их потребности и интересы, определяющие мотивы деятельности
- цели, как идеальные прообразы потребных предметов
- средства
- объект (на что направлены усилия субъекта)
- сама деятельность (сама деятельность + поведение)
- результат
-
-
Источники
http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.