Содержание
-
Связи с общественностью
Составитель: Поляков В.В.
Профессор кафедры ВИПС ИМОСТ ВГУЭС
-
Тема:Сущность и содержание PR
- Определение понятия и близкая к ним деятельность
- Принципы и функции паблик рилейшнз
- Требования к личным качествам специалиста PR
- Образование специалистов по паблик рилейшнз
-
Две предпосылки развития ПР только с начала 20 века:1)Растущая индустриализация обусловила
напряженные отношения между общественностью и предпринимателями;2)Удешевление производственного процесса в СМИ сделало их более доступными, и их влияние на общество возросло.
-
Определение Паблик рилейшнз - это «наука и искусство налаживания взаимного понимания и
доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью» (Вебстерский толковый словарь)
-
«Паблик рилейшнз -это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит её успех или неудача».
Монография «Эффективные паблик рилейшнз» С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум.
-
Условия развития ПР в России1.Наличие прорыночной атмосферы.2.Опыт стран развитой
демократии.(особенно отработанная система базовогообразования в подготовке ПР-специалиста)3.Уже сформулированы основные квалификационные требованиями к дипломированному ПР-специалисту. 4.Сложилось устойчивое представление о месте ПР-подразделения в структуреорганизаций и функциях его персонала.
-
ПР - процесс приведения к взаимосогласованию частных интересов и общественного благаЦелью
ПР является достижение взаимопонимания.У ПР имеются две функции: 1.информировать общественность; 2.способствовать убеждению общественности, влиять на её представления.Э.Бернейс «Анализируя общественное мнение».1923г.
-
Генеральная цель ПР -формирование ситуации успеха фирмы в обществе.
Основные цели:
1: Позиционирование объекта ПР
2.Повышение имиджа
3.Антиреклама (снижение имиджа)
4.Отстройка от конкурентов
5.Конртрреклама (отмыв)
6.Отслеживание изменений в политике, общественном мнении, настроении масс
-
Слоганы определения ПР:
- «Путь к общественному благу».
- «Инженерия общественных отношений».
- «Кристаллизация общественного мнения»
- «Улица с двусторонним движением».
- «Сознание организации».
- «Курочка снесла яичко - надо покудахтать»
-
Стандарты и этические нормы ПР зафиксированы в
- Римской, Хельсинской и других международных Хартиях.
- Национальных декларациях и государственных документах.
- Научных трудах и в теоретических концепциях.
-
Паблик рилейшнз и близкаяк ним деятельность.1.Маркетинг.2.Пресс-посредничество.3.Промоушн,
продвижение, содействие.4.Общественные дела (лоббирование - особая часть).5.Паблисити.6.Реклама7.Торговля
-
Принципы PR1.Имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не с
фикцией2.Профессия ориентированная на интересы общественности, а не на собственную выгоду.3.Пиэрмену необходимо быть мужественным, чтобы не побояться сказать нет клиенту или отказаться от выполнения программы, вводящей общественность в заблуждение.4.Пиэрмен обязан сохранять чистоту каналов СМИ через которые он обращается к клиенту.
-
Принципы PR ( продолжение)5.Пиэрмен обязан быть эффективным коммуникатором, уметь
достигать взаимопонимания6.Работники пиар должны хорошо знать мнения и настроения клиентов.7.Они не должны надеяться на интуицию, а обязаны опираться на выводы социальных наук -психологию, социологию, социальную психологию, изучать общественное мнение, процессы коммуникации и семантики.8.Должны постоянно привлекать и адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин.
-
Принципы PR (окончание)9.Работники служб пиар обязаны разъяснять общественности суть
проблем заблаговременно, ещё до до того, как они перерастут в кризис.10.Деятельность работников пиар следует оценивать на основании единого критерия- этики поведения. Авторы принципов Д.Ньюсом, А.Скотт, Дж.Турок «Это ПР. Реалии паблик рилейшнз»
-
Функции паблик рилейшнз
1.Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, о имени которой проводятся ПР-акции.
2.Реагирование на общественность, то есть организация готова прислуживать ей.
3.Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией и группами общественности путём содействия плодотворному взаимодействию с ними
-
Четыре исторические модели последовательного развития и расширения функций паблик рилейшнз:
1.Пресс-посредническая модель, или «паблисити».Известна очень давно.
2.Модель, подчинённая информированию общественности.
3.Двусторонняя асимметричная модель. 4.Двусторонняя симметричная модель.
-
Требования к личным качествам специалистов по PR. Существует множество подходов и вариантов
требований, сформулированных различными авторами: специалистами- теоретиками и практиками. Патриарх науки и практики паблик рилейшнз в Америке Э.Бернайз, например, выделял 11 личностных качеств, необходимых специалистам по паблик рилейшнз: (см. следующий слайд)
-
1. Сильный характер, честность и прямота.
2.Здравый смысл и логичность суждений.
3.Способность творчески и нестандартно мыслить.
4.Правдивость и рассудительность.
5.Объективность.
6.Глубокая заинтересованность в разрешении проблемы.
7.Широкая культурная подготовка.
8.Интеллектуальная пытливость.
9.Способность к анализу и синтезу.
10.Интуиция.
11.Знание социальных наук и технологий связей с общественностью.
-
Учебный план для студентов, овладевающих профессией паблик рилейшнз можно представить
в виде трех концентрических колец. Самое маленькое охватывает предметы, непосредственно связанные с методологическими и практическими вопросами собтстенно паблик рилейшнз. Среднее кольцо содержит предметы, касающиеся общих вопросов коммуникации. Третье - самое большое - включает перечень общеобразовательных дисциплин.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.