Презентация на тему "Ученье – свет, а неученье – тьма"

Презентация: Ученье – свет, а неученье – тьма
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация «Ученье – свет, а неученье – тьма» рассказывает нам о том, как важно учиться и какую большую роль играет образование в жизни человека. Развиваться нужно всегда, даже если вы закончили школу или институт.

Краткое содержание

  • Обсуждение
  • Вывод
  • Загадки о школьных предметах
  • Из истории
  • Вспомним поговорки и пословицы
  • Если б не было школ
  • История Петра Великого
  • Среди диких зверей
  • Благословение Дмитрия Донского

Содержание

  • Презентация: Ученье – свет, а неученье – тьма
    Слайд 1

    Урок краеведения

    Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни людей.МАОУ «Мысовская СОШ №56»Копылова О.Н.

  • Слайд 2

    Обсуждение

    • Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т.д.?
    • Кто создал все, что нас окружает - дома, машины, предметы быта, одежду?
    • Кто выращивает хлеб, овощи, готовит вкусную еду?
  • Слайд 3

    Вывод

    • прежде чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть определенными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого нужно учиться, ведь любая профессия требует знаний.
  • Слайд 4
    • А чтобы получить эти знания, вы переходите в школу, где учитесь читать, писать, считать, узнаете законы окружающего мира, живой и неживой природы, т.е. получаете образование. После окончания школы человек выбирает специальность. Как правило, он хочет заниматься делом, которое ему по душе. Каждая профессия в почете, потому что она нужна. Нужны и врачи, и учителя, и строители, и повара, и инженеры, и библиотекари, и музыканты, и многие другие специалисты.
    • Без знаний, старания в учении их мечты никогда не претворятся в жизнь.
  • Слайд 5

    Загадки о школьных предметах

    • 1. Нужная наука, для ума гимнастика,
    • Нас научит думать….( )
    • 2. Грамотным будет любой ученик,
    • Если он знает …( )
    • 3. Хочешь ездить по разным странам,
    • Нужно знать язык …( )
    • 4. Книжки полюбим, повысим культуру
    • Мы на уроках …( )
    • 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам
    • (………………………….)
    • 6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
    • Им нужны уроки …( )
    • 7. Картины, краски, высокие чувства –
    • Этому учит … ( )
    • 8. Мастерить, работать с увлечением –
    • Для этого нужно … ( )
    • 9. Далекое прошлое, древние территории –
    • Это изучает наука … ( )
    • 10.Знать и любить природу научит …
    • ( )
  • Слайд 6

    Из истории

    В древние времена знания передавались из поколения в поколения через устную речь. Они сохранились в старинных преданиях, пословицах и поговорках. Рисунки древних людей на стенах пещер – это тоже способ передачи знаний. Значительно позже люди научились делать записи на папирусе, глиняных табличках. С появлением письменности возникают первые библиотеки – хранилища знаний. Прошло очень много лет, прежде чем человек изобрел печатный станок, ведь книги до него были рукописными. В наше время знания научились хранить в памяти машины – компьютера. Появился Интернет как средство получения и передачи информации, т.е. тех же знаний.

  • Слайд 7

    Вспомним поговорки и пословицы

    «Век живи – век учись»«Грамоте учиться – всегда пригодится»«Ученье – свет, неученье – тьма»«Терпенье и труд- все перетрут»

  • Слайд 8

    Если б не было школ

    Послушайте песню.Если ли в этой шутке доля правды?Если б не было школ,До чего человек бы дошёл!До того б человек докатился:В дикаря бы опять превратился.До того б человек докатился:В дикаря бы опять превратился.До чего человек бы дошёл:- Ел руками бы мясо сыроеИ на первое, и на второе!- Ел руками бы мясо сыроеИ на первое, и на второе!

  • Слайд 9

    История Петра Великого

    Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре 1.

  • Слайд 10

    Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты. Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Сергий Радонежский

  • Слайд 13

    Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения.

  • Слайд 14
    • Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву.
  • Слайд 15
    • Варфоломей ответил: "Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту".
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Среди диких зверей

  • Слайд 19

    Благословение Дмитрия Донского

  • Слайд 20

    Посмотрим м/фильм

    «История с единицей».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке