Содержание
-
Воспитание культуры поведения младших школьников
-
Культура поведения
Понятие «культура поведения» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
-
Компоненты культуры поведения
- Культура деятельности
- Культура общения
- Культурно-гигиенические навыки
-
Культура деятельности
- на уроках
- в играх
- в выполнении трудовых поручений
Воспитывать:
- умение содержать в порядке рабочее место, где ребенок занимается, трудиться;
- привычку доводить начатое дело до конца;
- бережно относиться к вещам, книгам и др.
-
Культура общения
- Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании;
- Приемы обращения с просьбой, вопросом;
- Умение просить извинения;
- Правила поведения в общественных местах;
- Правила поведения в гостях;
- Правила поведения при знакомстве;
- Умение спокойно, правильно реагировать, на замечания, не вступая в пререкания.
-
Культурно-гигиенические навыки и привычки
- Умываться;
- Чистить зубы;
- Причесываться;
- Делать утреннюю гимнастику;
- Содержать в чистоте свою одежду и др.
-
Методы диагностика культуры поведения
- Наблюдение;
- Беседы с родителями;
- Анкетирование родителей, детей;
- Рассказы-коллизи;
- Экспериментальные методики.
-
Рассказ-коллизия
Костя выучил все уроки и собрался идти играть в футбол. В это время раздался звонок. К Косте пришел товарищ из его класса и попросил помочь решить задачу. Но на улице Костю ждали ребята. Что, по-вашему, сделал Костя?
-
Методы и приемы воспитания культуры поведения
- Пример педагога;
- Этические беседы;
- Речевые логические задачи;
- Задачи практического характера;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Совместная деятельность детей.
-
Пример педагога
- внешний облик
- поступки и суждения
- вежливый спокойный тон
- справедливое отношение к окружающим
-
Речевые логические задачи
- Эффективный прием активизации умственной деятельности, в осознании нравственных норм.
- Материал речевых логических задач:
- литературные произведения;
- реальные события.
-
Сюжетно-ролевые игры
- В процессе игры легче усваиваются понятия, приобретаются навыки культурного поведения.
- Важно, чтобы дети сами устанавливали правила игры, соотнося их с реальностью жизни.
- Николаева О. С. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками.-М.:ВЛАДОС: 2001.
-
- Знакомство с правовыми нормами и ответственностью за их несоблюдение.
- Профилактика противоправного поведения детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.