Презентация на тему "Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве"

Презентация: Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве" описывает содержание, сроки, принципы, этапы, механизмы реализации и др. информацию относительно проекта по привитию чувства толерантности у молодежи.

Краткое содержание

  • Актуальность;
  • Толерантность;
  • Принципы толерантности;
  • Формы воспитания толерантной позиции;
  • Условия для реализации проекта;
  • Содержание и механизм реализации проекта.

Содержание

  • Презентация: Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве
    Слайд 1

    Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве

  • Слайд 2

    Проблема

    Процесс глобализации культурных границ в современном мире, способствует расширению культурных границ, что приводит к возникновению социальных, политических, конфессиональных, экономических, образовательных и прочих проблем. В связи с этим на первый план выходят проблемы воспитания толирантности и установок на межкультурное общение.

  • Слайд 3

    Цель работы

    Изучение условий воспитания толерантности в процессе межкультурного общения, в образовательном пространстве.

  • Слайд 4

    Толерантность

    • уважение, принятие и правильное понимание многообразий культур нашего мира форм самовыражение и проявление человеческой индивидуальности;
    • отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актов в области прав человека.
  • Слайд 5

    Задачи

    • обучение правам человека, формирование негативного отношения к войне;
    • развитие умений ненасильственно разрешать конфликты посредством способности к терпению (выдержка, самообладание, самоконтроль) и принятию (понимание, эмпатия) при взаимодействии с «другими», «иными», «чужими»;
    • воспитание ответственности за свои действия, поступки, словесное выражения;

    Гуманизация образовательного пространства через внедрения идей толерантности в учебно-воспитательной процесс и толерантное взаимодействие подростков и взрослых.

  • Слайд 6

    Принципы

    Принцип сотрудничество, принцип экологии взаимоотношений принцип правоведения.

  • Слайд 7

    Формы воспитания толерантной позиции

    • опосредованное межкультурное взаимодействие, которое выражается в ознакомлении и выработке позитивного отношения к особенности культур разных народов;
    • непосредственно межкультурное взаимодействие;
    • включение подростков в проектную деятельность(своя культура, иная культура; профессиональное училище - колледж – регион – страна - мир).
  • Слайд 8

    Условия

    • Создание единого толерантного пространства образовательного учреждения;
    • Формирование толерантной позиции;
    • Развитие навыков коммуникативной толерантности педагогов и обучающихся;
    • Организация просвещения обучающихся с целью повышения уровня информационности по проблемам толерантности.
  • Слайд 9

    Новизна

    Систематизирован опыт воспитание толерантности в БУ СПО"МПК" выявлены противоречие нравственного воспитание в системе СПО и НПО; определены основные формы воспитания толерантности , организован музей национальных культур, ансамбль «Молодость Кавказа», который изучает и выступает с национальными танцами; видеостудия «Толерантность- этика будущего», факультативы иностранных языков.

  • Слайд 10

    Сроки выполнения: с 2008 по 2010 г.

    • 1 этап 2009 г. Подготовка теоретической базы исследования на основе анализа литературы, разработка программы исследования и обобщение опыта ассоциированных школ ЮНЕСКО по воспитанию межкультурной толерантности.
    • 2 этап: проведение опытно – экспериментальной работы направленной на использование межкультурного общения в воспитании толерантности подростков.
    • 3 этап ( 2009-2010 гг.). обработка, обобщение и систематизации результатов, опытно – экспериментальной работы. выводы. Создания национального музея, национального ансамбля «Молодость Кавказа» , телестудии «Толерантность – этика будущего» ,
    • Кухня разных национальностей, факультативы по изучению национальных языков.
  • Слайд 11

    Управление и кадры

    В реализации проекта участвуют студенты “МПК", руководители кружков по направлениям, завуч по воспитательной работе.

  • Слайд 12

    Содержание и механизм реализации

    • Участниками могут быть студенты «МПК» 1,2,3,4 курсов население города региона и.д.
    • Организация выставок «Культура и быт народов разных национальностей»
    • Ансамбль народных танцев.
    • Музей народов разных национальностей .
    • Киностудия «Толерантность – этика будущего»
    • Флеш-моб: «Воспитание толерантности средствами сценического искусства».
    • Факультативы иностранных языков.
    • Семинары, научно – практические конференции по теме «Воспитание толерантности подростков»
    • Кухня народов разных национальностей.
  • Слайд 13

    БУ СПО МПК обучаются учащиеся разных национальностей

    • Таджик;
    • Даргинец;
    • Агул;
    • Литовец;
    • Узбек;
    • Балгарин;
    • Мордвин;
    • Немец;
    • Венгр;
    • Аварец;
    • Коми;
    • Хант;
    • Молдаванин;
    • Казах;
    • Лезгин;
    • Татары;
    • Азербайджанец;
    • Мариец;
    • Белорус;
    • Табасаранец;
    • Кабардинец;
    • Чуваш;
    • Кумык;
    • Башкир;
    • Украинец;
    • Латыш;
    • Русский;
    • Чеченец;
    • Немец;
    • Поляк;
    • Армян.
  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке