Содержание
-
Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве
-
Проблема
Процесс глобализации культурных границ в современном мире, способствует расширению культурных границ, что приводит к возникновению социальных, политических, конфессиональных, экономических, образовательных и прочих проблем. В связи с этим на первый план выходят проблемы воспитания толирантности и установок на межкультурное общение.
-
Цель работы
Изучение условий воспитания толерантности в процессе межкультурного общения, в образовательном пространстве.
-
Толерантность
- уважение, принятие и правильное понимание многообразий культур нашего мира форм самовыражение и проявление человеческой индивидуальности;
- отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актов в области прав человека.
-
Задачи
- обучение правам человека, формирование негативного отношения к войне;
- развитие умений ненасильственно разрешать конфликты посредством способности к терпению (выдержка, самообладание, самоконтроль) и принятию (понимание, эмпатия) при взаимодействии с «другими», «иными», «чужими»;
- воспитание ответственности за свои действия, поступки, словесное выражения;
Гуманизация образовательного пространства через внедрения идей толерантности в учебно-воспитательной процесс и толерантное взаимодействие подростков и взрослых.
-
Принципы
Принцип сотрудничество, принцип экологии взаимоотношений принцип правоведения.
-
Формы воспитания толерантной позиции
- опосредованное межкультурное взаимодействие, которое выражается в ознакомлении и выработке позитивного отношения к особенности культур разных народов;
- непосредственно межкультурное взаимодействие;
- включение подростков в проектную деятельность(своя культура, иная культура; профессиональное училище - колледж – регион – страна - мир).
-
Условия
- Создание единого толерантного пространства образовательного учреждения;
- Формирование толерантной позиции;
- Развитие навыков коммуникативной толерантности педагогов и обучающихся;
- Организация просвещения обучающихся с целью повышения уровня информационности по проблемам толерантности.
-
Новизна
Систематизирован опыт воспитание толерантности в БУ СПО"МПК" выявлены противоречие нравственного воспитание в системе СПО и НПО; определены основные формы воспитания толерантности , организован музей национальных культур, ансамбль «Молодость Кавказа», который изучает и выступает с национальными танцами; видеостудия «Толерантность- этика будущего», факультативы иностранных языков.
-
Сроки выполнения: с 2008 по 2010 г.
- 1 этап 2009 г. Подготовка теоретической базы исследования на основе анализа литературы, разработка программы исследования и обобщение опыта ассоциированных школ ЮНЕСКО по воспитанию межкультурной толерантности.
- 2 этап: проведение опытно – экспериментальной работы направленной на использование межкультурного общения в воспитании толерантности подростков.
- 3 этап ( 2009-2010 гг.). обработка, обобщение и систематизации результатов, опытно – экспериментальной работы. выводы. Создания национального музея, национального ансамбля «Молодость Кавказа» , телестудии «Толерантность – этика будущего» ,
- Кухня разных национальностей, факультативы по изучению национальных языков.
-
Управление и кадры
В реализации проекта участвуют студенты “МПК", руководители кружков по направлениям, завуч по воспитательной работе.
-
Содержание и механизм реализации
- Участниками могут быть студенты «МПК» 1,2,3,4 курсов население города региона и.д.
- Организация выставок «Культура и быт народов разных национальностей»
- Ансамбль народных танцев.
- Музей народов разных национальностей .
- Киностудия «Толерантность – этика будущего»
- Флеш-моб: «Воспитание толерантности средствами сценического искусства».
- Факультативы иностранных языков.
- Семинары, научно – практические конференции по теме «Воспитание толерантности подростков»
- Кухня народов разных национальностей.
-
БУ СПО МПК обучаются учащиеся разных национальностей
- Таджик;
- Даргинец;
- Агул;
- Литовец;
- Узбек;
- Балгарин;
- Мордвин;
- Немец;
- Венгр;
- Аварец;
- Коми;
- Хант;
- Молдаванин;
- Казах;
- Лезгин;
- Татары;
- Азербайджанец;
- Мариец;
- Белорус;
- Табасаранец;
- Кабардинец;
- Чуваш;
- Кумык;
- Башкир;
- Украинец;
- Латыш;
- Русский;
- Чеченец;
- Немец;
- Поляк;
- Армян.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.