Презентация на тему "Защита прав потребителей" 9 класс

Презентация: Защита прав потребителей
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Защита прав потребителей" по обществознанию, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 1.24 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Защита прав потребителей
    Слайд 1

    Права потребителей. Защита прав потребителей. Кулланучыхокуклары. Кулланучыхокукларыняклау.

  • Слайд 2

    Почему необходимо защищать права потребителей?

    потребитель чаще всего непрофессионал; потребитель разобщен; потребитель чаще всего юридически безграмотен.

  • Слайд 3

    Кто может защитить прав потребителей?

    Сам потребитель Общественные организации потребителей Государство

  • Слайд 4

    Система законодательства РФ по защите прав потребителей

    Гражданский кодекс РФ Закон «О рекламе» Закон « О сертификации» Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»

  • Слайд 5

    Система законодательства РФ по защите прав потребителей.

  • Слайд 6

    Кулланучы төшенчәсе Кулланучы – эшмәкәрлек белән бәйле булмаган, бары шәхси кулланылыш, гаилә һәм көнкүреш кирәк-яраклары товарларын сатып алучы, файдаланучы, заказ бирүче яки сатып алу һәм заказ бирүгә исәп тотучы гражданин.

  • Слайд 7

    Понятие потребителя

    Потребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

  • Слайд 8

    Кулланучы хокуклары

    - сыйфатлы товарга хокук; - куркынычсызлыкка хокук; - мәгълүматлы булуга хокук; - китерелгән зыянны кайтаруга;

  • Слайд 9

    ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

    Право на качество Право на безопасность Право на информацию Право на возмещение причиненного ущерба

  • Слайд 10

    Товарның куркынычсызлыгы

    Товарның куркынычсызлыгы- товарның гадәти шартларда, саклаганда, файдаланганда,күчереп йөрткәндә һәм юкка чыгарганда кулланучының тормышы, сәламәтлеге, милке, әйләнә тирә-тирә өчен куркынычсызлыгы, шулай ук эш башкару процессының куркынычсызлыгы.

  • Слайд 11

    Безопасность товара

    Безопасность товара (работы, услуги) –безопасность товара (работы услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

  • Слайд 12

    Товарның җитешсезлеге

    Товарның асылый җитешсезлеге товар-ның максатчан билгеләнеше буенча кулланылуы мөмкин булмауны яисә бөтенләй рөхсәт ителмәүне, йә бу җитешсезлекне бетерергә мөмкин булмауны, йә бетергәннән соң да җитешсезлекнең яңадан килеп чыгуын, йә аны шартнамә төзегәндә кулланучы исәп тотканнан шактый дәрәҗәдә мәхрүм ителүне барлыкка китерүче җитешсезлек ул.

  • Слайд 13

    Недостаток товара

    Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу или описанию.

  • Слайд 14

    Стандарт

    стандарт-товарларның сыйфатына карата закон нигезендә мәҗбүри таләпләр билгеләүче дәүләт стандарты, санитар нормалар һәм кагыйдәләр, төзелеш нормалары һәм кагыйдәләре һәм башка документлар ул

  • Слайд 15

    Стандарт

    стандарт- государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг)

  • Слайд 16

    Сатучы -

    милек рәвешенә карамастан, сату-алу шартнамәсе буенча кулланучыларга товарлар сатучы оешма, шулай ук индивидуаль эшкуар ул.

  • Слайд 17

    Понятие продавца.

    Продавец- организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

  • Слайд 18

    Әзерләүче

    милек рәвешенә карамастан, түләүле шартнамә буенча кулланучылар өчен товар әзерләүче оешма, шулай ук индивидуаль эшкуар ул.

  • Слайд 19

    Понятие изготовителя

    Изготовитель- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предпринима-тель, производящие товары для реализации потребителям.

  • Слайд 20

    Башкаручы

    милек рәвешенә карамастан, түләүле шартнамә буенча кулланучылар өчен эшләр башкаручы яисә хезмәт күрсәтүче оешма, шулай ук индивидуаль эшкуар ул.

  • Слайд 21

    Понятие исполнителя.

    Исполнитель- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Общественные и государственные организации по защите прав потребителей Комитет по защите прав потребителей. Казань., ул. Х.Такташа, 94 тел: 8(843)277-94-96.(консультативный отдел) Союз Потребителей РТ Казань, ул Пушкина 16/2, подъезд 3, эт.1 тел: 7(843)253-71-01 Управление Федеральной Службы по Надзору в Сфере прав потребителей и Благополучия Человека по РТ Казань ул. Большая Красная, 30 тел: 7 (843)238-98-54 Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по РТ в Балтасинском районе с. Балтаси, ул. Ленина д.1 А тел. 8(84368) 2-52-40

  • Слайд 24

    Алгоритм белән эшләү тәртибе. дәгъва белдерү объектынбилгеләү (товар, хезмәт күрсәтү, эш, мәгълүмат); дәгъва беледерүнең асылынбилгеләү (начарсыйфат, тулыбулмаганмәгълүмат, вакытчигенбозуһ.б.) эчтәлектән файдаланыпзакондагы кирәкле матдәне табу;

  • Слайд 25

    45 матдә « Кулланучыхокукларыняклау»

    Җәмәгать оешмаларының хокуклары: - товарның сыйфатынһәм куркынычсызлыгынтикшерә (эшләрнең, хезмәт күрсәтүләрнең); кулланучыхокукларынсаклауһәм хезмәт күрсәтүне тикшерә; бәяләрне тәртипкә салуны куллануныконтрольгә алу участвовать в контроле за применением регулируемых цен; Прокуратура һәм башка органнаргакулланучыхокукларыняклапмөрәҗәгать итә; вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности лиц виновных в нарушении прав потребителей.

  • Слайд 26

    СИТУАЦИОН МӘСЬӘЛӘ №1

    Ершова кибеттән телевизор сатыпалды. Хезмәт күрсәтү срогында телевизор шартлады. Ершова букөнне дачадаиде. Шартлаунәтиҗәсендә янгынчыкты. Ершованың квартирасыяныпбетте, ә квартирагаүтеп керә алмаганһәм янгыннысүндерә алмаганкүршеләрнең квартираларыуттан да, янгынсүндерүчеләрнең өйгә сипкән суыннан да зыянкүрде. Китерелгән зыян өчен кем җавап бирер?

  • Слайд 27

    Ершова приобрела в магазине телевизор. В период срока службы телевизор взорвался. Ершова в тот день была на даче. Взрыв стал причиной пожара. Квартира Ершовой выгорела дотла, а квартиры соседей, не сумевших проникнуть в квартиру Ершовой и потушить пожар, пострадали и от огня, и от воды, вылитой в дом пожарными. Кто будет нести ответственность за ущерб?

  • Слайд 28

    СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

    Владимир Л. купил автомобиль. Через некоторое время его внимание привлек стук в двигателе. Владимир обратился в гарантийную мастерскую, но мастера не смогли определить причину стука и отказались принимать меры. Даже назначенный судом эксперт, подтвердив наличие шума в двигателе, утверждал, что автомобиль исправен. Имеет ли право Владимир Л. требовать от продавца замены купленного автомобиля на новый?

  • Слайд 29

    Ситуацион мәсьәлә № 2

    Владимир Л. автомобиль сатып алды. Берникадәр вакыттан соң аның игътибарын двигательдәге шакылдау тавышы җәлеп итте. Владимир гарантия мастерскоена мөрәҗәгать итте мастерлар шакылтауның сәбәбен таба алмадылар һәм чара күрүдән баш тарттылар. Хәтта суд тарафыннан билгеләнгән эксперт та двигательдә тавыш барлыгын таныгач та, автомобиль төзек дип раслады. Владимир Л. сатучыдан сатып алагн машинаны яңага алыштыруларын таләп итә аламы?

  • Слайд 30

    СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

    Нина Сергеевна Г. Решила построить дачу. Договорилась с бригадой строителей, заплатила им, купила строительный материалы. Построив фундамент, строители потребовали увеличить плату. Нина Сергеевна отказалась, а строители прекратили работу. Договор Нина Сергеевна заключала в устной форме, деньги передавала бригадиру без квитанции и без свидетелей. Имеет ли право Нина Сергеевна требовать от строителей продолжения работы?

  • Слайд 31

    Задания для учащихся:

    Группа №1: Опираясь на изученный материал, попытайтесь решать, являются ли потребителями следующие лица: - гражданин России, заключивший договор о ремонте квартиры; - гражданин Казахстана, проживающий в Брянске, пригласивший бригаду «шабашников» с Украины для ремонта гаража; - гражданин Германии, ожидающий очереди в волгоградской парикмахерской; - служащий автосервиса, приобретающий на заводе запчасти для ремонта автомобилей клиентов; - служащий банка, покупающий краску для ремонта своего дома. Какие документы являются правовой основой реализации и защиты прав потребителей (стр.62-65).

  • Слайд 32

    № 1. Вчера в продуктовом магазине я купила рыбные консервы «Сардина». Пришла домой, а крышка вздутая. Что нужно делать? №2. В субботу я купила на рынке молоко и творог. Молоко оказалось несвежим, свернулось при кипячении, а творог прокисшим. Поможет ли мне в этом случае закон о защите прав потребителей? №3. Два дня назад в магазине «Фея» я приобрела платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, поняла, что его расцветка мне не подходит. Я обратилась в магазин с просьбой заменить данное платье на другое, другой расцветки. Но мне отказали. Объяснили так, что вещь качественная, значит обмену не подлежит. Прав ли магазин? №4. У нас произошло несчастье. Новый телевизор через неделю взорвался. К счастью, никто не пострадал, но было испорчено много вещей, находившихся в квартире. Что нам делать? №5. 7 мая 2006 года в фирме «Салют» я купил посудомоечную машину «Аристон-457». В июне она вышла из строя, и я сдал её в магазин на гарантийный ремонт за счет продавца под расписку. Прошло уже полгода, а машину не отремонтировали. Каковы мои права? №6. Позавчера я приобрела в магазине набор косметики французского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Я вернулась в магазин и потребовала русский текст к товару, но продавец мне отказала, объяснив тем, что аннотаций на русском языке у неё уже нет: «были – все раздала», а перевод можно сделать за отдельную плату – 100 рублей. Что мне делать?

  • Слайд 33

    №1 Кичә мин ашамлыклар кибетендә “Сардина” консервасы сатып алдым. Өйгә кайткач карасам, капкачы кабарган. Нишләргә? №2 Шимбә көнне мин базардан сөт һәм эремчек сатып алдым. Сөт яңа булмаган, Кайнатканда оеп чыкты. Бу очракта миңа кулланучы хокукларын яклау турындагы закон ярдәм итәрме? №3 Ике көн элек “Фея” кибетеннән мин яңа күлмәк стаып алдым. Өйгә кайтып ут яктысында киеп караганнан соң мин аның үземә төсе туры килмәвен аңладым. Мин күлмәкне икенче төслегә алыштырырга теләп кибеткә мөрәҗәгать иттем. Ләкин минем үтенечемне кире кактылар. Әйбер бик затлы, алмаштырырга мөмкин түгел, дип аңлаттылар. Кибет хаклымы? №4 Бездә бәхетсезлек булды. Яңа телевизорыбыз бер атнадан шартлады. Бәхеткә каршы, зыян күрүчеләр булмады, ләкин квартирада булган күп әйберләр бозылды. Безгә нишләргә? №5 2006 нчы елның 7 нче маенда “Салют” фирмасында мин “Аристон – 457” табак-савыт юу машинасы алдым. Июньдә ул сафтан чыкты, мин аны кибетче хисабына алу кәтламадыларгазе яздырып кибеткә гарантияле ремонтка тапшырдым. Ярты ел үтсә дә, машинаны ремонтламадылар. Минем хокукларым нинди? №6 Өченче көн мин кибеттән Фрациядә җитештерелгән бизәнү әйберләре сатып алдым. Өйгә кайткач,рус телендә аннотаөияне тапмадым. Кибеткә кире барып, мин товарга русча текстны бирүләрен үтендем, ләкин сатучы әлеге товарга русча аннотацияләр булмавын белдереп минем үтенечемне кире какты. “Бар иде- таратып бетердек”, ә тәрҗемәне 100 сумга сатып алып була. Мина нишләргә?

  • Слайд 34

    Если в течение гарантийного срока вам отказывают в бесплатном ремонте, замене или уценке товаров, подавайте в обидевшее вас предприятие письменную претензию. Претензию надо составлять правильно. Составляйте претензию в двух экземплярах: копия потребуется, если затем вам придётся обращаться в суд или прокуратуру. Сформулируйте свои требования полно и точно. Претензию надо подавать руководителю предприятия (или администратору) под подпись. Если у вас отказываются принять претензию, отправляйте её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если реакции не последовало, обращайтесь в суд. Исковое заявление можно подавать по месту нахождения ответчика, по месту вашего проживания или по месту причинённого вреда. Правила составления и форма искового заявления вывешены в зданиях судов

  • Слайд 35

    Группа 3:

    1. Гражданин приобрел в магазине пачку стирального порошка. Вскрыл её и попытался засыпать порошок в стиральную машину. Оказалось, что порошок давно превратился в прочный кирпич. Покупатель вернулся в магазин. Предъявив чек и вскрытую пачку, потребовал вернуть деньги. Продавец деньги вернул, но 75%, т.к. пачка вскрыта. Как вы думаете, прав ли продавец? 2. Гражданин решил приобрести дорогой холодильник, на который долго копил деньги. Он хотел быть уверенным в том, что это именно та вещь, которая ему нужна. Продавец объяснил, что холодильники все хорошие и вскрывать их некому и некогда. После долгих споров выяснилось, что магазин закрывается. У покупателя пропали продукты для свадьбы дочери на 50 человек. Он записал в магазине имена и адреса свидетелей, заготовил справку об испортившихся продуктах. Потребовал в суде 1 млн.руб. Как вы думаете, что решит суд?

  • Слайд 36

    Группа 2:

    В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть заменен на другой: - гражданин купил стереосистему, но, не вскрывая упаковки, через месяц попросил заменить её с доплатой на более дорогую; - гражданин купил литровый электрочайник, в течение недели кипятил воду, а потом попросил обменять его на двухлитровый; - гражданин приобрёл микроволновую печь с 6 месячным гарантийным сроком, которая на 27 недели вышла из строя из-за бракованной детали; - гражданин купил японский телевизор, но, не разобрав инструкцию, напечатанную на японском языке, включил его в сеть с нестандартным напряжением и аппарат сгорел. Какими правами обладает потребитель при покупки товара? (стр. 62-65)

  • Слайд 37

    Как читать маркировку

    Знак «Зелёная точка» - производство данного товара экологически чистое, а отходы подлежат вторичной обработке. Предметы поддающиеся переработке или предметы из вторсырья Не нарушают озонового слоя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке